Шишкина Валентина Вячеславовна
Конспект НОД по декоративной лепке «Дымковская карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО " Художественно- эстетическое развитие"
КОНСПЕКТ НОД
по декоративной лепке
Старшая группа общеразвивающей направленности полного дня пребывания в детском саду (возраст 5-6 лет)
Воспитатель: Шишкина В. В.
Цель: приобщение детей к исконно русскому промыслу - изготовлению глиняных игрушек,
Задачи
-образовательные:
Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке „Дымковская карусель“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• уточнить представление детей о специфики дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана?; как украшена (оформлена); какая по характеру (веселая, праздничная);
• формировать обобщенные способы создания образов (лепка на основе цилиндра)
• учить видеть выразительность формы игрушки, лепить пластическим способом, путем оттягивания глины от общего куска, стекой намечать узор, детали;
• закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей;
• равномерно и красиво устанавливать фигурки на подставке-карусели;
-развивающие:
• развивать чувство формы и пропорции, воображение;
• развивать эстетический вкус.
- воспитывающие:
• воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе;
• воспитывать интерес к народному искусству.
Материал: глина, стека, дощечка, вода, тряпочка.
Предварительная работа: беседа о народных промыслах, рассматривание работ дымковских мастериц, чтение стихов по теме.
Воспитатель встречает детей в русском костюме:
«Здравствуйте дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, заказ для ребят выполняю. Да боюсь не справиться мне одной. Коли в гости пришли, помогайте мне. Как на Руси водится - вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Согласны за работу приниматься. Ну, что ж, делу-время, а потехе-час».
«Была бы охота, заладится любая работа».
- А какие вы пословицы о труде знаете?
(ответы детей):
- Без труда не вытянуть рыбку из пруда.
- Упорство и труд - все перетрут.
- Кто первый в труде, тому слава везде.
- Делаешь наспех-сделаешь на смех.
- Недаром говорится, что дело мастера боится.
- Каков мастер, такова и работа.
- Не будет скуки, когда заняты руки.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Ремесло не коромысло, плеч не тянет.
А что вам известно о дымковских мастерах?
(дети читают стихи):
1. Ели спят у большака
В инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо - сказки
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
А затем пустимся в пляс.
2. Хороша игрушка расписная,
Вся поет бесхитростно светлая
И видна мне радость молодая,
Ставшего искусством ремесла.
3. Не потому ль игрушкой это
Народ так свято дорожил,
Что он свое стремленье к свету
В фигурки яркие вложил.
Сегодня игрушек сверкающий ряд
Выходит на свет показать свой наряд.
(демонстрируются игрушки – оригиналы)
4. Конь домчит до карусели
На седло залез Емеля.
Влез, встал, засвистал –
Засвистал, поскакал.
5. Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
6. Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке,
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские,
Дымковские барышни
Всех на свете краше
А гусары баловни
Кавалеры наши.
- О да с такими ребятами, мне любое дело по плечу! А дело вот какое: поступил мне заказ слепить дымковские игрушки для карусели: оленя с ветвистыми рогами, барышню, лошадку, Подумайте, кого вы будете лепить, а пока ответьте: какие хитрости дымковских мастеров вам известны? (ответы детей)
Как будете лепить барышню, лошадку, оленя, (ответы детей)
Молодцы! «Делу время, а потехе час»
Располагайтесь, за работу принимайтесь, (дети лепят под русскую народную музыку, по окончанию лепки выставляют игрушки на карусель, рассматривают)
- Даже и не знаю, какая работа красивее! Какая понравилась тебе, Саша, чем? и д. т. Молодцы! Недаром говорится, что дело мастера боится! Спасибо вам ребятки. «Кончил дело, гуляй смело»