Светлана Орлова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядная барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративному рисованию
«Нарядная барышня»
(по мотивам дымковской игрушки)
Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве : дымковские игрушки.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Нарядная барышня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Образовательная задача: продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями) юбки кукол-барышень. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.
Развивающая задача: Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование: заготовки с силуэтом кукол барышень, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи, аудиозапись.
Ход занятия.
Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы пойдем на выставку. Эта выставка небольшая, она расположена прямо в нашем детском саду, там вы увидите очень интересные вещи.
Воспитатель приглашает детей отправиться на выставку. На выставке: дымковские игрушки, картинки, книги, рисунки.
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?
-Да, это дымковские игрушки.
-Почему вы так думаете?
Как вы это определили?
- Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково;
- Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки.
Дети рассаживаются на стульчики, для просмотра презентации.
(Включить слайды)
Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.
У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что она пригласила в гости подруг, но они не могут к ней прийти, потому что у них нет нарядных юбок. Хотите им помочь?- Но перед тем как мы пойдём в нашу мастерскую, нам нужно превратиться в мастеров.
Воспитатель приглашает детей встать и образовать круг.
Привезли мы глину с дальнего бугра (Взялись за руки, идут по кругу)
Ну-ка за работу, чудо-мастера! (Вытягивают руки вперёд, в стороны)
Слепим, высушим – и в печь! (Лепят ладошками)
А потом распишем. (Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)
Будем мы игрушки «печь», («Лепят» ладошками)
Печка жаром пышет. (Кулачки сжимают и разжимают)
А в печи – не калачи, (Машут указательным пальцем)
А в печи – игрушки! (Вытягивают руки вперёд)
Дети проходят в мастерскую, одевают фартуки и садятся за столы.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
- Что обозначает каждый элемент дымковской росписи? (Круг- символ солнца, каравай хлеба; точка- звезды; волнистая линия- вода; прямая линия- дорога)
Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.
- Какими приёмами выполняются узоры (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
- Посмотрите на эти барышни : чем они друг на друга похожи (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)
Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. Включить тихую русскую народную музыку.
А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ.
В конце занятия подводится итог: анализ работ. Подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера. Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли Барышне- гостье. Она стала весёлая и радостная.
- Ребята, вы так порадовали Барышню и она хочет в ответ отблагодарить вас.
Воспитатель угощает детей сладостями.
- А сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение от нашего посещения мастерской. У меня есть цветные магниты: красный обозначает - очень понравилось; синий –не понравилось. Прикрепите магнитик, соответствующий вашему настроению, ниже ваших работ.
- Я рада, что у вас хорошее настроение и мастерская вам понравилась, но нам пора возвращаться в группу.