Пелагея Гришина
Составление описательного рассказа по дымковской игрушке
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уметь выделять элементы узора: мазки, точки, кольца, круги, прямые линии. Формировать умения детей согласовывать слова в предложении, употреблять глаголы в повелительном наклонении, вежливой форме обращения, использовать диалогическую и монологическую речь. Способствовать обогащению словаря прилагательными. Закрепить произношение звука «с». Воспитывать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Составление описательного рассказа по дымковской игрушке» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Игрушки
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «карусель», рассказ воспитателя о дымковской игрушке, внесение отдельных игрушек в изоуголок, рисование узоров по мотивам дымковской росписи, разучивание потешек.
Материал:
2-3 дымковские игрушки, колечки, корзина.
Непосредственно-образовательная деятельность:
Воспитатель:
Ребята, вы не видели, у меня на столе стояли яркие, расписные дымковские игрушки (перед занятием их убрала помощник воспитателя). Наверное, они спрятались. Давайте позовё м их: «Дымковские игрушки, яркие, расписные, где вы?»
Дети: (повторяют вместе с воспитателем).
Входит дымковская барышня : здравствуйте, ребята! Вы меня звали? (Проходит медленно около детей). Весёлая такая, моя юбка расписная, колечки, кружочки и разные точки. Я вижу, что очень понравилась вам. Да? Я по вашим глазам вижу, что вы хотите сказать мне много красивых слов. Вы будете дарить мне красивые слова-колечки, а я буду собирать их в корзину. Ну-ка, какая я?
Дети: яркая, красивая, расписная, весёлая и т. д.
(Барышня собирает колечки и предлагает всем хором повторить понравившиеся слова).
Барышня: спасибо, ребята, почти полную корзину набрала я красивых слов. Ой, что это в моей корзине? Достаёт из корзинки по одной игрушке. Кто это?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: когда я скажу: вот они расписные дымковские игрушки, вы должны прочитать потешку про игрушку (2-3ребёнка).
Барышня: спасибо детвора, ну а мне пора домой.
Воспитатель:
Ребята, я вижу, что вам не хочется, чтобы барышня уходила от вас. Давайте её вежливо попросим, чтобы она осталась.
Дети:
Останьтесь у нас, пожалуйста.
Воспитатель:
А как Саша попросит?
Дети:
Будьте добры, останьтесь.
Воспитатель:
Наташа, попроси ты.
Дети:
Воспитатель:
Ребята, вы так ласково и вежливо меня просили, что мне захотелось остаться у вас и поиграть с вами.
Физкультминутка.
Встаньте все и идите за мной: по дорожке я иду, за собой ребят веду. Ножками потопали, ручками похлопали.
Воспитатель: повторяет вместе с детьми: мы плясали, мы плясали, мы плясали – топали. Развесёлый вышел пляс, среди улицы у нас.
Воспитатель обращается к барышне: садитесь, пожалуйста. Мы ещё с вами поиграем в игру : «Угадай игрушку». Дети будут рассказывать всё об игрушке, а вы отгадывать.
Первую игрушку загадываю я. А теперь загадывают дети 2-3 человек о любимой игрушке.
Барышня делает анализ. Можно привлечь детей.
Барышня:
Что вам понравилось? О чём можно ещё рассказать? Саша так подробно и интересно рассказал, что я сразу угадала, что это. Оля придумала такие красивые слова, так выразительно и громко рассказывала и я угадала, что это.
Итог:
Молодцы, ребята, очень интересные загадки загадывали мне о дымковской игрушке. Давайте оставим их в группе, подойдите ко мне, мы все вместе найдём куда их поставить.