Получи документы

Составление описательного рассказа по дымковской игрушке

Пелагея Гришина
Составление описательного рассказа по дымковской игрушке

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уметь выделять элементы узора: мазки, точки, кольца, круги, прямые линии. Формировать умения детей согласовывать слова в предложении, употреблять глаголы в повелительном наклонении, вежливой форме обращения, использовать диалогическую и монологическую речь. Способствовать обогащению словаря прилагательными. Закрепить произношение звука «с». Воспитывать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Составление описательного рассказа по дымковской игрушке» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «карусель», рассказ воспитателя о дымковской игрушке, внесение отдельных игрушек в изоуголок, рисование узоров по мотивам дымковской росписи, разучивание потешек.

Материал:

2-3 дымковские игрушки, колечки, корзина.

Непосредственно-образовательная деятельность:

Воспитатель:

Ребята, вы не видели, у меня на столе стояли яркие, расписные дымковские игрушки (перед занятием их убрала помощник воспитателя). Наверное, они спрятались. Давайте позовё м их: «Дымковские игрушки, яркие, расписные, где вы?»

Дети: (повторяют вместе с воспитателем).

Входит дымковская барышня : здравствуйте, ребята! Вы меня звали? (Проходит медленно около детей). Весёлая такая, моя юбка расписная, колечки, кружочки и разные точки. Я вижу, что очень понравилась вам. Да? Я по вашим глазам вижу, что вы хотите сказать мне много красивых слов. Вы будете дарить мне красивые слова-колечки, а я буду собирать их в корзину. Ну-ка, какая я?

Дети: яркая, красивая, расписная, весёлая и т. д.

(Барышня собирает колечки и предлагает всем хором повторить понравившиеся слова).

Барышня: спасибо, ребята, почти полную корзину набрала я красивых слов. Ой, что это в моей корзине? Достаёт из корзинки по одной игрушке. Кто это?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: когда я скажу: вот они расписные дымковские игрушки, вы должны прочитать потешку про игрушку (2-3ребёнка).

Барышня: спасибо детвора, ну а мне пора домой.

Воспитатель:

Ребята, я вижу, что вам не хочется, чтобы барышня уходила от вас. Давайте её вежливо попросим, чтобы она осталась.

Дети:

Останьтесь у нас, пожалуйста.

Воспитатель:

А как Саша попросит?

Дети:

Будьте добры, останьтесь.

Воспитатель:

Наташа, попроси ты.

Дети:

Воспитатель:

Ребята, вы так ласково и вежливо меня просили, что мне захотелось остаться у вас и поиграть с вами.

Физкультминутка.

Встаньте все и идите за мной: по дорожке я иду, за собой ребят веду. Ножками потопали, ручками похлопали.

Воспитатель: повторяет вместе с детьми: мы плясали, мы плясали, мы плясали – топали. Развесёлый вышел пляс, среди улицы у нас.

Воспитатель обращается к барышне: садитесь, пожалуйста. Мы ещё с вами поиграем в игру : «Угадай игрушку». Дети будут рассказывать всё об игрушке, а вы отгадывать.

Первую игрушку загадываю я. А теперь загадывают дети 2-3 человек о любимой игрушке.

Барышня делает анализ. Можно привлечь детей.

Барышня:

Что вам понравилось? О чём можно ещё рассказать? Саша так подробно и интересно рассказал, что я сразу угадала, что это. Оля придумала такие красивые слова, так выразительно и громко рассказывала и я угадала, что это.

Итог:

Молодцы, ребята, очень интересные загадки загадывали мне о дымковской игрушке. Давайте оставим их в группе, подойдите ко мне, мы все вместе найдём куда их поставить.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по дымковской игрушке
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 21:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД