Приложение МААМ

Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим кукле Маше платочек»

Татьяна Глушкова
Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим кукле Маше платочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по декоративному рисованию

во второй младшей группе «Украсим кукле Маше платочек»

Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

Программные задачи:

- Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

- Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе „Украсим кукле Маше платочек“» размещена в разделах

- Развивать знания в различении основных цветов (зеленого, красного, синего).

- Воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.

Материал:

Раскрашенный платочек; силуэты платочков; гуашь - зеленая, красная, синяя; кисточки; банки с водой; подставки под кисти; тычки – ватные палочки; салфетки; игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.

Ход занятия. Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.

Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).

Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она могла вытереть слёзки. Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? Дети соглашаются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на мой мольберт, у меня вот такие платочки получились. Что на них нарисовано? (Ответы детей)

- Правильно полоски и точки.

- Полоски, какого цвета? (Ответы детей)

- А точки, какого цвета? (Ответы детей)

- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.

У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Рисую длинную линию, пока не закончится лист. Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист.

Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.

Воспитатель: Ребята, а как мы будем рисовать зелёные точки? Посмотрите, у меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать. Посмотрите, дети, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю его в зеленую краску и делаю точки в окошечках (в середине).

Вот такой красивый платочек получился у меня.

Воспитатель: Вот таких хороших ребят я приглашаю теперь сесть на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. А пока вы, ребята, работаете, кукла Маша посидит и посмотрит, как вы рисуете для неё платочки.

Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5 (загибают поочередно пальчики)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

В прятки пальчики играли

И головки убирали. (Сжимание и разжимание кистей)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель: Давайте возьмём кисти и покажем кукле Маше, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше (кладут на стол рядом с ней).

Воспитатель: Давайте, ребята, вытрем платочком слёзки у Маши. (Воспитатель вытирает, при этом незаметно убирает наклеенные на щеках слёзки)

Кукла Маша говорит : «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»!

Воспитатель: Посмотрите, дети, теперь кукла Маша не плачет, и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает нас вместе с ней поиграть.

Дили-дили-дили-дон –

Слышен всюду звон. (Пружинка)

Плакать Машенька устала, (Хлопают в ладоши)

И сама качаться стала: (Руки на поясе, наклоны туловища в стороны)

Дети с куклой громко топают,

Громко топают, посмотри. (Топают)

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, посмотри. (Хлопают)

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (Поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (Повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (Наклоны вперед)

Список литературы:

1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт. -сост. Аджи А. В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 170 с.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2010. – 176 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 96 с. : цв. вкл.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО (рисование) в младшей группе «Нарядное платье» Конспект рисованию в первой младшей группе “ Нарядное платье» Программные задачи: Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника.

Конспект организованной образовательной деятельности по по рисованию «Разноцветные платочки сушатся» РИСОВАНИЕ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ СУШАТСЯ ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы (платочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим кукле Маше платочек»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 11:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим кукле Маше платочек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глушкова (УИ 44788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД