Лучший педагог года

Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим кукле Маше платочек»

Татьяна Глушкова
Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим кукле Маше платочек»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по декоративному рисованию

во второй младшей группе «Украсим кукле Маше платочек»

Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

Программные задачи:

- Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

- Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе „Украсим кукле Маше платочек“» размещена в разделах

- Развивать знания в различении основных цветов (зеленого, красного, синего).

- Воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.

Материал:

Раскрашенный платочек; силуэты платочков; гуашь - зеленая, красная, синяя; кисточки; банки с водой; подставки под кисти; тычки – ватные палочки; салфетки; игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.

Ход занятия. Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.

Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).

Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она могла вытереть слёзки. Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? Дети соглашаются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на мой мольберт, у меня вот такие платочки получились. Что на них нарисовано? (Ответы детей)

- Правильно полоски и точки.

- Полоски, какого цвета? (Ответы детей)

- А точки, какого цвета? (Ответы детей)

- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.

У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Рисую длинную линию, пока не закончится лист. Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист.

Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.

Воспитатель: Ребята, а как мы будем рисовать зелёные точки? Посмотрите, у меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать. Посмотрите, дети, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю его в зеленую краску и делаю точки в окошечках (в середине).

Вот такой красивый платочек получился у меня.

Воспитатель: Вот таких хороших ребят я приглашаю теперь сесть на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. А пока вы, ребята, работаете, кукла Маша посидит и посмотрит, как вы рисуете для неё платочки.

Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5 (загибают поочередно пальчики)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

В прятки пальчики играли

И головки убирали. (Сжимание и разжимание кистей)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель: Давайте возьмём кисти и покажем кукле Маше, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше (кладут на стол рядом с ней).

Воспитатель: Давайте, ребята, вытрем платочком слёзки у Маши. (Воспитатель вытирает, при этом незаметно убирает наклеенные на щеках слёзки)

Кукла Маша говорит : «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»!

Воспитатель: Посмотрите, дети, теперь кукла Маша не плачет, и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает нас вместе с ней поиграть.

Дили-дили-дили-дон –

Слышен всюду звон. (Пружинка)

Плакать Машенька устала, (Хлопают в ладоши)

И сама качаться стала: (Руки на поясе, наклоны туловища в стороны)

Дети с куклой громко топают,

Громко топают, посмотри. (Топают)

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, посмотри. (Хлопают)

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (Поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (Повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (Наклоны вперед)

Список литературы:

1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт. -сост. Аджи А. В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 170 с.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2010. – 176 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 96 с. : цв. вкл.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО (рисование) в младшей группе «Нарядное платье» Конспект рисованию в первой младшей группе “ Нарядное платье» Программные задачи: Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника.

Конспект организованной образовательной деятельности по по рисованию «Разноцветные платочки сушатся» РИСОВАНИЕ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ СУШАТСЯ ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы (платочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим кукле Маше платочек»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 11:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД