Получи документы

«Увлекательная прогулка по дням творения». Конспект НОД для старших дошкольников по «Доброму миру»

Ермаченкова Татьяна
«Увлекательная прогулка по дням творения». Конспект НОД для старших дошкольников по «Доброму миру»

МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»

Конспект НОД по «Доброму миру»

Тема:

«Увлекательная прогулка

по дням творения»

Воспитатель: Т. М. Ермаченкова

Март 2013 г.

Цели:

1. Развивать личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.

Публикация «„Увлекательная прогулка по дням творения“, Конспект НОД для старших дошкольников по „Доброму миру“» размещена в разделах

2. Духовно-нравственное развитие и восприятие детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.

Задачи:

1. Задачи нравственного воспитания. Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброго гуманного отношения к окружающему миру.

2. Задача сенсорного воспитания. Развивать умение воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира (цвет одежды у зайчика).

3. Ознакомление с окружающим миром. Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем. Учить отношению к творениям окружающего мира как друзьям человека, заботится о животных, как о наших друзьях меньших.

4. Развитие речи. Развивать речь как средство общения. Побуждать детей размышлять пот проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворений.

5. Задачи художественно-эстетического воспитания. Развитие эстетического воспитания, наблюдательности, внимания. Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности. Развивать задатки, таланты детей как Божественный дар, требующий совершенствования в меру каждому определенную. Совершенствовать приемы рисования нетрадиционными технологиями (воск, акварельные карандаши, поролон).

6. Задачи музыкального воспитания. Развивать интерес к музыкальному искусству как отражению красоты творений окружающего мира.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа: Беседы о жизни диких животных (заяц, чтение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», проведение занятий «Прогулки по дням творения.

Материал для занятия: видеофильм «Заяц», презентация «Увлекательная прогулка по дням творения», диск с занятием №60.

Для рисования – тонированная бумага форматом А-4, поролон, акварельные карандаши, воск, кисточки, краски гуашь, акварель.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Мы сегодня продолжим увлекательную прогулку по дня творения, но прежде чем ее начать, давайте присядем на стульчики.

Ребята, скажите, пожалуйста, как называется книга, в которой рассказывается о Боге. (Книга называется Библия)

В Библии рассказывается о том, кто сотворил наш мир. Мир сотворил Бог. Мир, в котором мы живем – это дар Бога человеку.

Что сотворил Бог в первый день? (Сначала была тьма. В первый день Бог сотворил свет. Так появились день и ночь).

Что сотворил Бог во второй день? (Во второй день Бог создал небо).

Что сотворил Бог в третий день? (На третий день Бог сотворил землю, воду, растения.)

Что сотворил Бог в четвертый день? (На четвертый день Бог создал солнце, луну, звезды.)

Что сотворил бог в пятый день? (В пятый день бог создал птиц, рыб, насекомых.)

А сейчас послушайте стихотворения :

Что создал Бог в день шестой? Чудесный мир был создан богом,

Скот, зверей. И мир земной, И в нем чудесного так много,

Озаренный ярким светом Но всех чудесней из века в век

Поразил своей красой. Был создан Богом человек.

Кого сотворил Бог в шестой день? (В шестой день Бог создал человека, животных.)

Скажите, пожалуйста, какие звери бывают? (Звери бывают дикими и домашними)

Каких домашних животных вы знаете? (Кошка, собака, корова, коза.)

Почему эти животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком)

Каких диких животных вы знаете? (Лиса, волк, белка, заяц.)

А почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу.)

Ребята, скажите, какие животные живут в нашем лесу? (В нашем лесу живут волки, лисы, белки, зайцы, косули.)

Мы сегодня поговорим о животном, а о ком, вы должны отгадать загадку:

Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной,

Кто стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)

Сейчас мы посмотрим видеофильм о зайце. Смотрите и слушайте внимательно, мы с вами потом немного поговорим о нем.

Какие уши у зайца? (У зайца длинные уши)

Какого цвета шкурка у зайца летом, а зимой? (У зайца летом шкурка серого цвета, а зимой белая.)

Для чего зайцу длинные ноги? (Спасаться бегством от врагов.)

Вы очень внимательно смотрели и слушали видеофильм, и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Мы на луг ходили».

А теперь присаживайтесь за столы, для того, чтобы вы нарисовали друзей нашему зайчику.

Физминутка:

На тропинке, на пригорке (Дети показывают зайчика, поддерживая большим пальцем Скачет заинька у елки мизинец и безымянный и подняв указательный и средний)

Он ушами шевелит (Шевелят указательным и средним пальцами.)

И по сторонам глядит. (Поворачивают кисть вправо и влево)

Может быть идет лисица - («Проходятся» пальцами правой руки по правому бедру)

Рыжехвостая сестрица?

Или бродит серый волк («Проходятся» пальцами левой руки по левому бедру)

Серый волк – зубами щелк?

Ах, опять скрепит сучок! (Прижимают ладони к щекам)

А наш зайка – наутек! (Показывают «зайчика» и прячут его за спину)

Не догонят волк с лисой - (Чередуют хлопок в ладоши с шлепком по коленям)

Чемпион у нас косой!

Рисование. ( Рисование зайца нетрадиционными технологиями: акварельными карандашами, воском, поролоном).

Релаксация.

Вывод: Мы с вами познакомились с шестым днем творения. Узнали, кого сотворил Бог в шестой день. В шестой день Бог сотворил мелких и крупных животных, человека.

Публикации по теме:

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группеПлан мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группе № п/п Мероприятия Источник Сентябрь Беседа «Какие бывают машины?» Т. А. Шорыгина, 21 Беседа «Транспорт нашего города» Г. Д. Беляевскова,.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Увлекательная прогулка по дням творения». Конспект НОД для старших дошкольников по «Доброму миру»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 18:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД