Ермаченкова Татьяна
«Увлекательная прогулка по дням творения». Конспект НОД для старших дошкольников по «Доброму миру»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Конспект НОД по «Доброму миру»
Тема:
«Увлекательная прогулка
по дням творения»
Воспитатель: Т. М. Ермаченкова
Март 2013 г.
Цели:
1. Развивать личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.
Публикация «„Увлекательная прогулка по дням творения“, Конспект НОД для старших дошкольников по „Доброму миру“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Духовно-нравственное развитие и восприятие детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.
Задачи:
1. Задачи нравственного воспитания. Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброго гуманного отношения к окружающему миру.
2. Задача сенсорного воспитания. Развивать умение воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира (цвет одежды у зайчика).
3. Ознакомление с окружающим миром. Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем. Учить отношению к творениям окружающего мира как друзьям человека, заботится о животных, как о наших друзьях меньших.
4. Развитие речи. Развивать речь как средство общения. Побуждать детей размышлять пот проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворений.
5. Задачи художественно-эстетического воспитания. Развитие эстетического воспитания, наблюдательности, внимания. Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности. Развивать задатки, таланты детей как Божественный дар, требующий совершенствования в меру каждому определенную. Совершенствовать приемы рисования нетрадиционными технологиями (воск, акварельные карандаши, поролон).
6. Задачи музыкального воспитания. Развивать интерес к музыкальному искусству как отражению красоты творений окружающего мира.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа: Беседы о жизни диких животных (заяц, чтение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», проведение занятий «Прогулки по дням творения.
Материал для занятия: видеофильм «Заяц», презентация «Увлекательная прогулка по дням творения», диск с занятием №60.
Для рисования – тонированная бумага форматом А-4, поролон, акварельные карандаши, воск, кисточки, краски гуашь, акварель.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
Мы сегодня продолжим увлекательную прогулку по дня творения, но прежде чем ее начать, давайте присядем на стульчики.
Ребята, скажите, пожалуйста, как называется книга, в которой рассказывается о Боге. (Книга называется Библия)
В Библии рассказывается о том, кто сотворил наш мир. Мир сотворил Бог. Мир, в котором мы живем – это дар Бога человеку.
Что сотворил Бог в первый день? (Сначала была тьма. В первый день Бог сотворил свет. Так появились день и ночь).
Что сотворил Бог во второй день? (Во второй день Бог создал небо).
Что сотворил Бог в третий день? (На третий день Бог сотворил землю, воду, растения.)
Что сотворил Бог в четвертый день? (На четвертый день Бог создал солнце, луну, звезды.)
Что сотворил бог в пятый день? (В пятый день бог создал птиц, рыб, насекомых.)
А сейчас послушайте стихотворения :
Что создал Бог в день шестой? Чудесный мир был создан богом,
Скот, зверей. И мир земной, И в нем чудесного так много,
Озаренный ярким светом Но всех чудесней из века в век
Поразил своей красой. Был создан Богом человек.
Кого сотворил Бог в шестой день? (В шестой день Бог создал человека, животных.)
Скажите, пожалуйста, какие звери бывают? (Звери бывают дикими и домашними)
Каких домашних животных вы знаете? (Кошка, собака, корова, коза.)
Почему эти животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком)
Каких диких животных вы знаете? (Лиса, волк, белка, заяц.)
А почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу.)
Ребята, скажите, какие животные живут в нашем лесу? (В нашем лесу живут волки, лисы, белки, зайцы, косули.)
Мы сегодня поговорим о животном, а о ком, вы должны отгадать загадку:
Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной,
Кто стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)
Сейчас мы посмотрим видеофильм о зайце. Смотрите и слушайте внимательно, мы с вами потом немного поговорим о нем.
Какие уши у зайца? (У зайца длинные уши)
Какого цвета шкурка у зайца летом, а зимой? (У зайца летом шкурка серого цвета, а зимой белая.)
Для чего зайцу длинные ноги? (Спасаться бегством от врагов.)
Вы очень внимательно смотрели и слушали видеофильм, и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Мы на луг ходили».
А теперь присаживайтесь за столы, для того, чтобы вы нарисовали друзей нашему зайчику.
Физминутка:
На тропинке, на пригорке (Дети показывают зайчика, поддерживая большим пальцем Скачет заинька у елки мизинец и безымянный и подняв указательный и средний)
Он ушами шевелит (Шевелят указательным и средним пальцами.)
И по сторонам глядит. (Поворачивают кисть вправо и влево)
Может быть идет лисица - («Проходятся» пальцами правой руки по правому бедру)
Рыжехвостая сестрица?
Или бродит серый волк («Проходятся» пальцами левой руки по левому бедру)
Серый волк – зубами щелк?
Ах, опять скрепит сучок! (Прижимают ладони к щекам)
А наш зайка – наутек! (Показывают «зайчика» и прячут его за спину)
Не догонят волк с лисой - (Чередуют хлопок в ладоши с шлепком по коленям)
Чемпион у нас косой!
Рисование. ( Рисование зайца нетрадиционными технологиями: акварельными карандашами, воском, поролоном).
Релаксация.
Вывод: Мы с вами познакомились с шестым днем творения. Узнали, кого сотворил Бог в шестой день. В шестой день Бог сотворил мелких и крупных животных, человека.