Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ТРИЗ «Из чего каши варят и как сделать кашу вкусной?»

Ольга Ленькина
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ТРИЗ «Из чего каши варят и как сделать кашу вкусной?»

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Из чего каши варят и как сделать кашу вкусной

Воспитатель: Ленькина О. С.

Интеграция познавательных областей:

Коммуникация

Социализация

ФЭМП

Безопасность

Цель: Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

1. Коммуникация

Обогащать лексику словами, обозначающими название растения, крупы, каши. Развивать диалогическую речь.

2. Социализация

Обобщать, уточнять и расширять знания о крупах.

3. ФЭМП. Закрепить математические знания.

4. Безопасность

Повторить правила безопасного поведения на кухне.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша», просматривание иллюстраций с изображением растений и круп. На завтрак геркулесовая каша.

Материал:

Иллюстрации с изображением растений (просо, пшеница, овёс, гречиха и Т. Д.). Крупа в прозрачной посуде (пшено, гречка, манная крупа, овсяные хлопья и Т. Д.). Условная мерка (стакан, рюмка, миска, ложка, линейка, шнурок). 2 тарелки, 1 стакан горячего молока, овсяные хлопья быстрого приготовления, банан. Рисунок цыплёнка «Соедини цифры по порядку» (от 1-10). Лунтик. 6 лошадок.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное настроение, потому что мы с вами сегодня много-много интересного узнаем.

Стук в дверь: выхожу за дверь и приношу Лунтика.

Ребята смотрите, к нам в гости пришёл Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Лунтик.

Воспитатель: Ребята, Лунтик мне сказал, что хочет узнать из чего варят каши и как их сделать вкусными? Поможем ему узнать?

Дети: (да)

Воспитатель: подношу Лунтика к уху и делаю вид, что слушаю его.

Воспитатель говорит: дети Лунтик спрашивает - почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел (ответы детей).

Воспитатель: Так обычно говорят о слабых. А каша – самая полезная еда на завтрак, она помогает вырасти ребятам здоровыми и сильными.

Лунтик: Но ведь каждый день есть кашу невкусно!

Воспитатель: Мы сегодня попробуем сделать кашу вкусной. А ещё вкусная каша у всех может быть разной. В неё можно положить яблоко и орешки.

Предложить детям дать свои варианты. (Дети отвечают).

Лунтик: Я слышал: «Кашу маслом не испортишь».

Воспитатель: Если положить много масла, каша будет очень жирной. Это не полезно. Дети скажите, какая у нас сегодня была каша. (Ответы детей: геркулесовая, овсяная).

Воспитатель: правильно.

Лунтик: а из чего её варят?

Воспитатель: сейчас расскажу.

Если посадить весной в землю любое зёрнышко, то сначала появится росток, потом он превратится в колосок. Всё лето колосок будет расти, набираться сил. В каждом колоске будет много зёрнышек. Потому, что земля, солнце, вода и тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ. В конце лета колоски собрали, обмолотили – достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.

Физкультминутка.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких как, я,

Будет целая семья!

Садимся.

Игровое упражнение: «Отгадай и назови».

Воспитатель: ребята вы на столе в баночках видите разные крупы и картинки с растениями. Вам нужно подобрать картинку с растением и крупу, назвать, как правильно называется растение, крупа и каша. (Дети выполняют задание, отвечают).

Воспитатель: правильно молодцы.

Игровое упражнение: «Учимся измерять».

Воспитатель: ребята, прежде чем варить кашу крупу нужно измерить. Как вы думаете это можно сделать? (ответы детей). Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладываю на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашиваю: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель: предлагаю измерить крупу при помощи стакана. Один ребёнок насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Другой ребенок ставит на стол лошадку. По окончании измерения дети считают лошадок и называют количество. Воспитатель уточняет: «Количество лошадок и показывает, сколько стаканов риса в банке».

Воспитатель: теперь мы с вами соединим точки по порядку от одного до десяти. Соединив точки, мы узнаем, кто любит пшённую кашу кроме людей (дети выполняют задание).

Воспитатель: спрашиваю у детей: «Кто у нас получился?»

Дети: цыплёнок.

Воспитатель: правильно, молодцы, цыплёнок любит кашу из пшена. А мы с вами сейчас заварим овсяные хлопья, добавим банан и попробуем, стала ли каша вкуснее. Но с начало повторим правила безопасности поведения на кухне.

Задаю детям вопрос: как правильно нужно вести себя на кухне? (дети отвечают).

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: заливаю в тарелке овсяные хлопья горячим молоком, размешиваю и закрываю крышкой на 2 минуты. Затем добавляю туда банан и предлагаю детям попробовать, предупреждая детей о том, что каша горячая.

Дети: пробуют.

Итог занятия:

Воспитатель:

• Понравилось ли вам наше занятие?

• Вы запомнили название круп и растений, из которых их делают?

• Понравилась ли вам наша каша?

• Будете теперь есть овсяную кашу?

Дети отвечают.

Воспитатель: ребята мне лунтик сказал. Что ему тоже всё понравилось. Он теперь знает, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие умники – разумники. Он говорит нам спасибо и что каждый день будет, есть кашу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» (средняя группа) Воспитатель Люба М,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 323 городского округа Самара РОССИЯ,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ТРИЗ «Из чего каши варят и как сделать кашу вкусной?»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 19:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...