МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке в математическую галактику»

ИРИНА ЕФИМЕНКО
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах и уметь их классифицировать по трем признакам (цвет, форма, величина, геометрическую зоркость;

2. Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

3. Закрепить счет двойками в пределах 20.

4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

5. Закрепить умение работать в команде.

6. Развивать логическое мышление, внимательность сообразительность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „На помощь Незнайке в математическую галактику“» размещена в разделах

7. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.

8. Закрепить названия дней недели и времен года.

9. Познакомить с названиями планет

10. воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма.

Ход занятия:

В: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, хорошее настроение и поздороваемся.

Раздаётся сигнал (азбука Морзе). Воспитатель одевает наушники. Да. Да. Приём… Детский сад «Веселые гномики» №17 … Да подготовительная группа «№3». Хорошо.

В: Ребята нам поступил сигнал о помощи из математической галактики. Кому нужна наша помощь? А это мы узнаем отгадав загадку:

В шляпе я широкополой

Заблудился на Луне

Коротышка я весёлый

Все детишки рады мне.

Всем рассказываю байки, А зовут меня… .(Незнайка)

В: Незнайка полетел в математическую галактику и заблудился, а как вы думаете, кто живёт на планетах математической галактики?

(Ответы детей) .

В: Да ребята, там живут, цифры, геометрические фигуры, задачи, примеры, задания.

Что же мы можем сделать, как мы можем помочь Незнайке?

(Ответы детей)

Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю вам небольшую разминку.

Сколько времён года?

Сколько дней в неделе?

Какое сейчас время суток?

Сколько углов у круга?

Понедельник, какой по счёту день недели?

Сколько углов у ромба?

Сколько пальцев на руке?

Назови выходные дни?

Посчитайте двойками до двадцати.

Назовите шестой день недели, третий?

В: Да, трудностей вы не боитесь, а значит смело отправляемся в путешествие.

Но на чём же мы полетим?

Дети: На ракете.

В:Но у вас нет ракеты.

Посмотрите какая у меня ракета. При помощи чего она построена? Правильно при помощи геометрических фигур.

Как называются эти фигуры?

(раздаю детям в конвертах геометрические фигуры, из которых они конструируют ракету).

На столе в конвертах у вас лежат геометрические фигуры. Постройте из них свои ракеты.

Из каких геометрических фигур ваши ракеты. Сколько квадратов?

Сколько треугольников? Сколько прямоугольников?.

(Ответы детей)

В: Молодцы ребята у вас получились интересные ракеты. Теперь давайте разделимся на 2 команды и каждая построит свою ракету. (строим на полу большие ракеты). Вы хотите узнать про планеты и отправиться в полет?

Дети отвечают

В: А раз хотите- давайте подготовимся к полету. Встаньте за стульчиками - это будут ваши пульты управления. Вы готовы?

Физминутка:

Руки вверх и в кулачек,

Разожмем и на бочек,

Руки в стороны в кулачек,

Разожмем и на бочек,

Руки к ножкам – в кулачек,

Разожмем и на бочек

Руки к пульту и молчек,

(дети упираются руками в стул и садятся на стульчики)

Мы в ракету сели – скок.

(Звучит космическая музыка.)

Начинаем обратный отсчёт.

10, 9, 8…. 1 Пуск!

В: Ребята, Незнайка прислал нам карту галактики,

давайте рассмотрим её. (Рассматривают карту).

Посмотрите сколько здесь планет и созвездий.

В: Ребята, где мы сейчас с вами находимся?

Д: В космическом пространстве.

В: Сколько здесь планет, и созвездий. (показываю на карту Солнечной системы)

Внимательно посмотрите, мы пролетаем рядом с планетой Меркурий. Это первая от Солнца планета.

Вторая планета – Венера.

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Ребята мы пролетаем третью планету – это наша Земля.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

У Земли есть спутник – Луна. Полетели дальше. Марс – Четвертая планета.

Внимание! Мы приближаемся к пятой от Солнца планете – Юпитеру. Это самая большая планета, она в 11 раз больше Земли. У нас впереди еще много планет, чтобы вы легко могли запомнить их названия давайте о них выучим астрономическую считалочку.

(на ребенка, который будет звездочетом, одеваю колпак)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Всех дальше он…

Кто не видит – выйдет вон!

В: Ребята путь у нас дальний, пока мы с вами летим, давайте послушаем несколько задачек на внимание и задачки-шутки.

В вертолёт сели 4 космонавта, а в ракету ещё три.

Сколько космонавтов долетит до Луны?

(3 космонавта, на вертолёте нельзя попасть на Луну) .

Катится колесо по столу: один угол у него красный, другой зелёный, третий жёлтый. Какой цвет мы увидим, когда колесо докатится до края стола.

На березе созрели три яблока, а на дубу два. Сколько яблок созрело?

В: Ну вот мы и прилетели.

Звучит космическая музыка. Добро пожаловать в математическую галактику. Для того чтобы найти Незнайку, вам нужно побывать на планетах нашей галактики и выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать звезду. Собрав все звёзды в конце путешествия вы получите подсказку где найти Незнайку.

(Дети подходят к первой планете.)

Вы прибыли на планету цифр. Здесь живет звездочёт, он приготовил для вас примеры. Решив их вы получите 1 звезду.

В: Давайте побыстрее решим примеры, чтобы поскорее отыскать Незнайку.

(каждому ребенку дается карточка с примером)

В: задание выполнено, возьмите звезду и пройдите к следующей планете.

Вы прибыли на планету игр.

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Тренировка космонавтов».

(Детям раздаются космонавты, на которых написаны цифры от 1 до 10. Воспитатель произносит: «космонавты побежали». Под музыку дети бегают врассыпную по залу. Заканчивается музыка. Воспитатель произносит: «по порядку дружно встали».)

В: Возьмите звезду и пройдите к следующей планете.

Вы прибыли на планету геометрических фигур. На этой планете живут человечки созданные из одинаковых фигур. Выполнив задания, вы получите последнюю звезду и сможете найти Незнайку.

(раздаю картинки с изображениями геометрических человечков.)

Ребята вы должны найти на своих рисунках, двух человечков созданных из одинаковых геометрических фигур.

Молодцы ребята! Возьмите последнюю звезду и соберите подсказку.

(раздаю детям листы, на которых нарисованы звезды с цифрами, которые они должны соединить поочередно от одного и т. д.)

На звёздах ориентировка в пространстве.

Незнайка : Ребята! Спасибо! Вы нашли меня, а пока я вас тут ждал я приготовил вам сюрприз.

В: Ребята давайте посмотрим, что приготовил нам Незнайка. Смотрите это геометрическое печенье.

В: Ребята наше путешествие закончилось: мы выполнили все задания и нашли Незнайку и нам пора возвращаться назад на Землю.

Воспитатель с Незнайкой и детьми садятся в ракету. Звучит космическая музыка и ракета отправляется в полёт.

В: Вот мы с вами и вернулись назад в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Найди пару»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Найди пару» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений"НАЙДИ ПАРУ"ЦЕЛЬ ИГРЫ: формировать умение детей классифицировать.

Авторская дидактическая игра «Веселый счет»Авторская дидактическая игра «Веселый счет» Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи, как развивать у детей память, внимание, мышление, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке в математическую галактику»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке в математическую галактику»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЕФИМЕНКО (УИ 217423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД