Татьяна Горбунова
Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Ребята, давайте жить дружно!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Познание», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Программные задачи:
1. Формировать умение передавать в движениях сюжет сказки «Приключения кота Леопольда»
2. Закреплять технику основных движений посредством полосы препятствий.
3. Развивать координацию, гибкость, подвижность через упражнения гимнастики растягивания.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования „Ребята, давайте жить дружно!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, выражать чувства и эмоции через движения, мимику, жесты.
5. Формировать чувство ритма в движениях, двигательное воображение, самовыражение через двигательную деятельность.
6. Формировать умение самостоятельно выполнять поручения: раскладывать и убирать инвентарь, физкультурное оборудование.
7. Развивать способность действовать по команде, выполнять правила игры.
8. Воспитывать доброжелательность у детей, приобщать к общепринятым нормам взаимоотношений.
Планируемые результаты:
• сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
• выполняют правильно все виды основных движений;
• эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения;
• планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
• применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым: выполняют разминку, упражнения с элементами ритмической гимнастики, на растягивание, способны предложить собственный замысел и воплотить его в упражнении (танцевальные движения);
• знают и соблюдают правила безопасности на занятии, выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.
Инвентарь и оборудование : кепки по количеству детей, гимнастическая скамейка, мягкие модули -7 штук, обручи-6 штук, дуги для подлезания-2 штуки, коврики с нашитыми пуговицами для корригирующей ходьбы-7 штук, музыкальная фонограмма к сказке «Приключения кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание организованной деятельности:
Вводная часть:
Под спокойную музыку дети входят в зал и становятся по кругу каждый у своей кепки.
Воспитатель:
-Ребята, помните, мы с вами читали о приключениях кота Леопольда и мышей?
-Я предлагаю вам сегодня поиграть и побыть в роли мышек. Вы согласны?
-Но вы будите необычными мышками. Если вы наденете кепки козырьком вперёд-вы добрые мыши, а если козырьком назад-злые.
-Давайте покажем добрых мышей (дети надевают кепки козырьком вперёд, улыбаются, а теперь злых мышей (кепки козырьком назад).
-Ребята, кот Леопольд прислал вам звуковое письмо, но когда он его записывал, то ещё не знал, что вы будите мышками.
(звучит звуковое письмо кота Леопольда)
Дети:
-Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
Звучит фонограмма песни «В доме 8/16»
1 куплет.
Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спину. Ходьба правым, левым боком приставным шагом.
Проигрыш.
Ходьба с высоким подниманием колен с заданиями для рук (руки в стороны, руки вверх).
2 куплет.
Галоп правым, левым боком, руки на поясе. Подскоки, руки на поясе.
Проигрыш.
Ходьба с высоким подниманием колен с заданиями для рук (руки в стороны, руки вверх).
3 куплет.
Бег обычный. Бег по диагонали.
Проигрыш.
Ходьба с высоким подниманием колен с заданиями для рук (руки в стороны, руки вверх).
4 куплет.
Бег змейкой. Ходьба.
Звучит фонограмма песни «На крутом бережку»
Воспитатель:
-Ребята, а теперь давайте покажем добрых мышей (дети поворачивают кепки козырьком вперёд)
Строевые упражнения с одновременным исполнением песни детьми.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному через центр.
Ходьба один ребёнок налево, другой направо (перестроение в две колонны). Ходьба через центр парами. Одна пара налево другая направо.
Перестроение в две колонны. Перестроение в круг. Ходьба по кругу вправо, влево. Перестроение в две колонны. Одна колонна налево, другая направо. Перестроение в две колонны. Прыжком налево.
Основная часть:
Выполнение упражнений с элементами ритмической гимнастики.
(Самая добрая мышка собирает кепки)
Звучит фонограмма песни «Хвост за хвост»
1. И. п. - пятки вместе, носки врозь, ладошки на груди, локти в стороны; 1-4 наклон вперёд, руки в стороны»1-4 и. п. (1 р.).
2. Обычная ходьба на месте на 1-4 (2р.).
3 .И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки к плечам; 1 - «пружинка», руки прямые вверх, 2 – и. п. ; 3-4 то же.
4. И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки к плечам; 1 – правая нога вперёд на пятку, руки скрестно к плечам, 2-и. п. ; 3-4 то же.
5. И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки на пояс; 1-4 «пружинка с поворотами влево, вправо (2 р.).
6. И. п. – О. с., руки на поясе; 1-2 упор сидя, 3-4 упор лёжа, 5-6 упор сидя, 7-8 и. п. (2р.).
7. И. п. – О. с. руки перед грудью,1 – шаг правой ногой вперёд, 2 – приставить левую ногу, одновременно выполнять вращательные движения руками вперёд; 3 –шаг правой ногой назад, 4 – приставить левую ногу, одновременно выполнять вращательные движения руками назад (2 р.).
8. И. п. О. с., руки на поясе, подскоки влево, вправо на счёт 1 – 8.
9. И. п. О. с., руки на поясе, шаги влево – вправо на счёт 1 – 6.
10. И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки к плечам; 1 - «Пружинка», руки прямые вверх, 2 – и. п. ; 3-4 то же.
11. И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки к плечам; 1 – правая нога вперёд на пятку, руки скрестно к плечам, 2- -и. п. ; 3-4 то же.
12. И. п. – О. с., руки на поясе; 1-2 упор, сидя, 3-4 упор лёжа, 5-6 упор сидя, 7-8 и. п. (2р.).
13. И. п. - пятки вместе, носки врозь, ладошки на груди, локти в стороны; 1-4 наклон вперёд, руки в стороны»1-4 и. п. (1 р.).
Основные виды движений посредством полосы препятствий.
Звучит фонограмма песни «Кручу, кручу»
1. Равновесие – ходьба по ребристой доске, руки в стороны, в середине доски - присесть.
2. Прыжки на двух ногах между бутылками с крупой, руки на пояс.
3. Корригирующая ходьба по коврикам с пуговицами.
4. Подлезание под дуги в группировке.
5. Ходьба по мягким модулям.
Стретчинг - гимнастика.
Звучит фонограмма песни «Снова небо стало голубым»
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов.
1. И. п. - стоя, руки вперед. Одной рукой растягивать связки ладони другой руки, выставленной вперед. Локти не сгибать! Тоже другой рукой.
Длительность - 8 сек. Дозировка – 1 раз
2. И. п. - стоя, руки сцепленные «замком», наружу и вверх. Отведение прямых рук вверх-назад. Длительность – 8-10 сек. Дозировка – 1 раз
3. И. п. – стоя, соединить руки за спиной: одну сверху, другую снизу в «замок»; Голову не опускать! Длительность 8-10 сек. Дозировка – 1 раз
То же другой рукой.
4. И. п. – стоя, соединить руки за спиной, положив предплечья одно на другое, свести лопатки. Длительность – 8 сек. Дозировка - 1 раз
5. И. п. – сидя, ноги скрестно, «по-турецки». Наклониться в правую сторону, положив правую руку на колено левой ноги, а левую руку тянуть к колену правой ноги через голову. Длительность – 8 сек. Дозировка - 1 раз
То же в другую сторону, поменяв положение рук и ног.
6. И. п. – стоя, руки вверх:
- расслабить кисти рук,
- расслабить предплечья,
- расслабить плечи,
- согнув колени, расслабить туловище.
Длительность – 8 сек.
Дозировка – 2 раза.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы снова станем добрыми мышками и наденем кепки козырьками вперёд.
Исполнение танца «Буги-вуги»
1 куплет.
Ручку правую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд и немного потрясём (и. п. – о. с., выполнять движения в соответствии с текстом)
Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге и в ладоши хлопаем, вот так
(поворот на месте, пританцовывая, два хлопка в ладоши)
Припев:
Буги – вуги, о кей! (3р., дети придумывают свои танцевальные движения.
Мы танцуем, вместе весело поём (дети придумывают свои танцевальные движения)
2 куплет.
Ручку левую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд и немного потрясём (повторить движения 1 куплета)
Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге и в ладоши хлопаем вот так
(поворот на месте, пританцовывая, два хлопка в ладоши)
Припев:
Буги – вуги, о кей! (3р.). Мы танцуем, вместе весело поём (дети придумывают свои танцевальные движения)
3 куплет.
Ножку правую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд и немного постучим (и. п. – о. с., выполнять движения в соответствии с текстом)
Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге и в ладоши хлопаем вот так
(поворот на месте, пританцовывая, два хлопка в ладоши)
Припев:
Буги – вуги, о кей! (3р.). Мы танцуем, вместе весело поём (дети придумывают свои танцевальные движения)
4 куплет.
Ножку левую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд и немного постучим (и. п. – о. с., выполнять движения в соответствии с текстом)
Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге и в ладоши хлопаем вот так
(поворот на месте, пританцовывая, два хлопка в ладоши)
Припев:
Буги – вуги, о кей! (3р.). Мы танцуем, вместе весело поём (дети придумывают свои танцевальные движения)
Рефлексия.
Воспитатель:
-Вот и закончились наши приключения. Давайте снимем кепки, положим их на свои места и превратимся в обычных ребят.
-Ребята, а кот был злой? А какие были мыши?
-Несмотря на то, что мыши иногда были злые, кот Леопольд простил их и прислал сладкие подарки, которые ожидают в групповой комнате.