МААМ-картинки

Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Ребята, давайте жить дружно!» (старшая группа) (7 фото)

Татьяна Горбунова
Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Ребята, давайте жить дружно!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Познание», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Программные задачи:

1. Формировать умение передавать в движениях сюжет сказки «Приключения кота Леопольда»

2. Закреплять технику основных движений посредством полосы препятствий.

3. Развивать координацию, гибкость, подвижность через упражнения гимнастики растягивания.

Публикация «Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования „Ребята, давайте жить дружно!“ (старшая группа)» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, выражать чувства и эмоции через движения, мимику, жесты.

5. Формировать чувство ритма в движениях, двигательное воображение, самовыражение через двигательную деятельность.

6. Формировать умение самостоятельно выполнять поручения: раскладывать и убирать инвентарь, физкультурное оборудование.

7. Развивать способность действовать по команде, выполнять правила игры.

8. Воспитывать доброжелательность у детей, приобщать к общепринятым нормам взаимоотношений.

Планируемые результаты:

• сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

• выполняют правильно все виды основных движений;

• эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения;

• планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

• применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым: выполняют разминку, упражнения с элементами ритмической гимнастики, на растягивание, способны предложить собственный замысел и воплотить его в упражнении (танцевальные движения);

• знают и соблюдают правила безопасности на занятии, выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

Инвентарь и оборудование : кепки по количеству детей, гимнастическая скамейка, мягкие модули -7 штук, обручи-6 штук, дуги для подлезания-2 штуки, коврики с нашитыми пуговицами для корригирующей ходьбы-7 штук, музыкальная фонограмма к сказке «Приключения кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.

Место проведения: спортивный зал.

Содержание организованной деятельности:

Вводная часть:

Под спокойную музыку дети входят в зал и становятся по кругу каждый у своей кепки.

Воспитатель:

-Ребята, помните, мы с вами читали о приключениях кота Леопольда и мышей?

-Я предлагаю вам сегодня поиграть и побыть в роли мышек. Вы согласны?

-Но вы будите необычными мышками. Если вы наденете кепки козырьком вперёд-вы добрые мыши, а если козырьком назад-злые.

-Давайте покажем добрых мышей (дети надевают кепки козырьком вперёд, улыбаются, а теперь злых мышей (кепки козырьком назад).

-Ребята, кот Леопольд прислал вам звуковое письмо, но когда он его записывал, то ещё не знал, что вы будите мышками.

(звучит звуковое письмо кота Леопольда)

Дети:

-Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Звучит фонограмма песни «В доме 8/16»

1 куплет.

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спину. Ходьба правым, левым боком приставным шагом.

Проигрыш.

Ходьба с высоким подниманием колен с заданиями для рук (руки в стороны, руки вверх).

2 куплет.

Галоп правым, левым боком, руки на поясе. Подскоки, руки на поясе.

Проигрыш.

Ходьба с высоким подниманием колен с заданиями для рук (руки в стороны, руки вверх).

3 куплет.

Бег обычный. Бег по диагонали.

Проигрыш.

Ходьба с высоким подниманием колен с заданиями для рук (руки в стороны, руки вверх).

4 куплет.

Бег змейкой. Ходьба.

Звучит фонограмма песни «На крутом бережку»

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте покажем добрых мышей (дети поворачивают кепки козырьком вперёд)

Строевые упражнения с одновременным исполнением песни детьми.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному через центр.

Ходьба один ребёнок налево, другой направо (перестроение в две колонны). Ходьба через центр парами. Одна пара налево другая направо.

Перестроение в две колонны. Перестроение в круг. Ходьба по кругу вправо, влево. Перестроение в две колонны. Одна колонна налево, другая направо. Перестроение в две колонны. Прыжком налево.

Основная часть:

Выполнение упражнений с элементами ритмической гимнастики.

(Самая добрая мышка собирает кепки)

Звучит фонограмма песни «Хвост за хвост»

Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Ребята, давайте жить дружно!» (старшая группа)

1. И. п. - пятки вместе, носки врозь, ладошки на груди, локти в стороны; 1-4 наклон вперёд, руки в стороны»1-4 и. п. (1 р.).

2. Обычная ходьба на месте на 1-4 (2р.).

3 .И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки к плечам; 1 - «пружинка», руки прямые вверх, 2 – и. п. ; 3-4 то же.

4. И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки к плечам; 1 – правая нога вперёд на пятку, руки скрестно к плечам, 2-и. п. ; 3-4 то же.

5. И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки на пояс; 1-4 «пружинка с поворотами влево, вправо (2 р.).

6. И. п. – О. с., руки на поясе; 1-2 упор сидя, 3-4 упор лёжа, 5-6 упор сидя, 7-8 и. п. (2р.).

7. И. п. – О. с. руки перед грудью,1 – шаг правой ногой вперёд, 2 – приставить левую ногу, одновременно выполнять вращательные движения руками вперёд; 3 –шаг правой ногой назад, 4 – приставить левую ногу, одновременно выполнять вращательные движения руками назад (2 р.).

8. И. п. О. с., руки на поясе, подскоки влево, вправо на счёт 1 – 8.

9. И. п. О. с., руки на поясе, шаги влево – вправо на счёт 1 – 6.

10. И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки к плечам; 1 - «Пружинка», руки прямые вверх, 2 – и. п. ; 3-4 то же.

11. И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки к плечам; 1 – правая нога вперёд на пятку, руки скрестно к плечам, 2- -и. п. ; 3-4 то же.

12. И. п. – О. с., руки на поясе; 1-2 упор, сидя, 3-4 упор лёжа, 5-6 упор сидя, 7-8 и. п. (2р.).

13. И. п. - пятки вместе, носки врозь, ладошки на груди, локти в стороны; 1-4 наклон вперёд, руки в стороны»1-4 и. п. (1 р.).

Основные виды движений посредством полосы препятствий.

Звучит фонограмма песни «Кручу, кручу»

1. Равновесие – ходьба по ребристой доске, руки в стороны, в середине доски - присесть.

Фото «Ребята, давайте жить дружно!»

2. Прыжки на двух ногах между бутылками с крупой, руки на пояс.

Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования  (старшая группа) - фото

3. Корригирующая ходьба по коврикам с пуговицами.

Фото №1 Программные задачи

4. Подлезание под дуги в группировке.

Фото №2 Формировать умение передавать в движениях сюжет сказки Приключения кота Леопольда

5. Ходьба по мягким модулям.

Фото №3 Закреплять технику основных движений посредством полосы препятствий

Стретчинг - гимнастика.

Звучит фонограмма песни «Снова небо стало голубым»

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов.

1. И. п. - стоя, руки вперед. Одной рукой растягивать связки ладони другой руки, выставленной вперед. Локти не сгибать! Тоже другой рукой.

Длительность - 8 сек. Дозировка – 1 раз

2. И. п. - стоя, руки сцепленные «замком», наружу и вверх. Отведение прямых рук вверх-назад. Длительность – 8-10 сек. Дозировка – 1 раз

3. И. п. – стоя, соединить руки за спиной: одну сверху, другую снизу в «замок»; Голову не опускать! Длительность 8-10 сек. Дозировка – 1 раз

То же другой рукой.

4. И. п. – стоя, соединить руки за спиной, положив предплечья одно на другое, свести лопатки. Длительность – 8 сек. Дозировка - 1 раз

5. И. п. – сидя, ноги скрестно, «по-турецки». Наклониться в правую сторону, положив правую руку на колено левой ноги, а левую руку тянуть к колену правой ноги через голову. Длительность – 8 сек. Дозировка - 1 раз

То же в другую сторону, поменяв положение рук и ног.

6. И. п. – стоя, руки вверх:

- расслабить кисти рук,

- расслабить предплечья,

- расслабить плечи,

- согнув колени, расслабить туловище.

Длительность – 8 сек.

Дозировка – 2 раза.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы снова станем добрыми мышками и наденем кепки козырьками вперёд.

Исполнение танца «Буги-вуги»

Фото №4 Развивать координацию гибкость подвижность через упражнения гимнастики растягивания

1 куплет.

Ручку правую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд и немного потрясём (и. п. – о. с., выполнять движения в соответствии с текстом)

Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге и в ладоши хлопаем, вот так

(поворот на месте, пританцовывая, два хлопка в ладоши)

Припев:

Буги – вуги, о кей! (3р., дети придумывают свои танцевальные движения.

Мы танцуем, вместе весело поём (дети придумывают свои танцевальные движения)

2 куплет.

Ручку левую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд и немного потрясём (повторить движения 1 куплета)

Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге и в ладоши хлопаем вот так

(поворот на месте, пританцовывая, два хлопка в ладоши)

Припев:

Буги – вуги, о кей! (3р.). Мы танцуем, вместе весело поём (дети придумывают свои танцевальные движения)

3 куплет.

Ножку правую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд и немного постучим (и. п. – о. с., выполнять движения в соответствии с текстом)

Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге и в ладоши хлопаем вот так

(поворот на месте, пританцовывая, два хлопка в ладоши)

Припев:

Буги – вуги, о кей! (3р.). Мы танцуем, вместе весело поём (дети придумывают свои танцевальные движения)

4 куплет.

Ножку левую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд и немного постучим (и. п. – о. с., выполнять движения в соответствии с текстом)

Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге и в ладоши хлопаем вот так

(поворот на месте, пританцовывая, два хлопка в ладоши)

Припев:

Буги – вуги, о кей! (3р.). Мы танцуем, вместе весело поём (дети придумывают свои танцевальные движения)

Рефлексия.

Воспитатель:

-Вот и закончились наши приключения. Давайте снимем кепки, положим их на свои места и превратимся в обычных ребят.

-Ребята, а кот был злой? А какие были мыши?

-Несмотря на то, что мыши иногда были злые, кот Леопольд простил их и прислал сладкие подарки, которые ожидают в групповой комнате.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Ребята, давайте жить дружно!» (старшая группа)
Опубликовано: 9 октября 2013 в 19:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Ребята, давайте жить дружно!» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова (УИ 140606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД