МААМ-картинки

Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Ребята, давайте жить дружно!» (старшая группа) (7 фото)

Татьяна Горбунова
Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Ребята, давайте жить дружно!» (старшая группа)

Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Познание», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Программные задачи:

1. Формировать умение передавать в движениях сюжет сказки «Приключения кота Леопольда»

2. Закреплять технику основных движений посредством полосы препятствий.

3. Развивать координацию, гибкость, подвижность через упражнения гимнастики растягивания.

Публикация «Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования „Ребята, давайте жить дружно!“ (старшая группа)» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, выражать чувства и эмоции через движения, мимику, жесты.

5. Формировать чувство ритма в движениях, двигательное воображение, самовыражение через двигательную деятельность.

6. Формировать умение самостоятельно выполнять поручения: раскладывать и убирать инвентарь, физкультурное оборудование.

7. Развивать способность действовать по команде, выполнять правила игры.

8. Воспитывать доброжелательность у детей, приобщать к общепринятым нормам взаимоотношений.

Планируемые результаты:

• сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

• выполняют правильно все виды основных движений;

• эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения;

• планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

• применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым: выполняют разминку, упражнения с элементами ритмической гимнастики, на растягивание, способны предложить собственный замысел и воплотить его в упражнении (танцевальные движения);

• знают и соблюдают правила безопасности на занятии, выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

Инвентарь и оборудование : кепки по количеству детей, гимнастическая скамейка, мягкие модули -7 штук, обручи-6 штук, дуги для подлезания-2 штуки, коврики с нашитыми пуговицами для корригирующей ходьбы-7 штук, музыкальная фонограмма к сказке «Приключения кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.

Место проведения: спортивный зал.

Содержание организованной деятельности:

Вводная часть:

Под спокойную музыку дети входят в зал и становятся по кругу каждый у своей кепки.

Воспитатель:

-Ребята, помните, мы с вами читали о приключениях кота Леопольда и мышей?

-Я предлагаю вам сегодня поиграть и побыть в роли мышек. Вы согласны?

-Но вы будите необычными мышками. Если вы наденете кепки козырьком вперёд-вы добрые мыши, а если козырьком назад-злые.

-Давайте покажем добрых мышей (дети надевают кепки козырьком вперёд, улыбаются, а теперь злых мышей (кепки козырьком назад).

-Ребята, кот Леопольд прислал вам звуковое письмо, но когда он его записывал, то ещё не знал, что вы будите мышками.

(звучит звуковое письмо кота Леопольда)

Дети:

-Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Звучит фонограмма песни «В доме 8/16»

1 куплет.

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спину. Ходьба правым, левым боком приставным шагом.

Проигрыш.

Ходьба с высоким подниманием колен с заданиями для рук (руки в стороны, руки вверх).

2 куплет.

Галоп правым, левым боком, руки на поясе. Подскоки, руки на поясе.

Проигрыш.

Ходьба с высоким подниманием колен с заданиями для рук (руки в стороны, руки вверх).

3 куплет.

Бег обычный. Бег по диагонали.

Проигрыш.

Ходьба с высоким подниманием колен с заданиями для рук (руки в стороны, руки вверх).

4 куплет.

Бег змейкой. Ходьба.

Звучит фонограмма песни «На крутом бережку»

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте покажем добрых мышей (дети поворачивают кепки козырьком вперёд)

Строевые упражнения с одновременным исполнением песни детьми.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному через центр.

Ходьба один ребёнок налево, другой направо (перестроение в две колонны). Ходьба через центр парами. Одна пара налево другая направо.

Перестроение в две колонны. Перестроение в круг. Ходьба по кругу вправо, влево. Перестроение в две колонны. Одна колонна налево, другая направо. Перестроение в две колонны. Прыжком налево.

Основная часть:

Выполнение упражнений с элементами ритмической гимнастики.

(Самая добрая мышка собирает кепки)

Звучит фонограмма песни «Хвост за хвост»

Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Ребята, давайте жить дружно!» (старшая группа)

1. И. п. - пятки вместе, носки врозь, ладошки на груди, локти в стороны; 1-4 наклон вперёд, руки в стороны»1-4 и. п. (1 р.).

2. Обычная ходьба на месте на 1-4 (2р.).

3 .И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки к плечам; 1 - «пружинка», руки прямые вверх, 2 – и. п. ; 3-4 то же.

4. И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки к плечам; 1 – правая нога вперёд на пятку, руки скрестно к плечам, 2-и. п. ; 3-4 то же.

5. И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки на пояс; 1-4 «пружинка с поворотами влево, вправо (2 р.).

6. И. п. – О. с., руки на поясе; 1-2 упор сидя, 3-4 упор лёжа, 5-6 упор сидя, 7-8 и. п. (2р.).

7. И. п. – О. с. руки перед грудью,1 – шаг правой ногой вперёд, 2 – приставить левую ногу, одновременно выполнять вращательные движения руками вперёд; 3 –шаг правой ногой назад, 4 – приставить левую ногу, одновременно выполнять вращательные движения руками назад (2 р.).

8. И. п. О. с., руки на поясе, подскоки влево, вправо на счёт 1 – 8.

9. И. п. О. с., руки на поясе, шаги влево – вправо на счёт 1 – 6.

10. И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки к плечам; 1 - «Пружинка», руки прямые вверх, 2 – и. п. ; 3-4 то же.

11. И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки к плечам; 1 – правая нога вперёд на пятку, руки скрестно к плечам, 2- -и. п. ; 3-4 то же.

12. И. п. – О. с., руки на поясе; 1-2 упор, сидя, 3-4 упор лёжа, 5-6 упор сидя, 7-8 и. п. (2р.).

13. И. п. - пятки вместе, носки врозь, ладошки на груди, локти в стороны; 1-4 наклон вперёд, руки в стороны»1-4 и. п. (1 р.).

Основные виды движений посредством полосы препятствий.

Звучит фонограмма песни «Кручу, кручу»

1. Равновесие – ходьба по ребристой доске, руки в стороны, в середине доски - присесть.

Фото «Ребята, давайте жить дружно!»

2. Прыжки на двух ногах между бутылками с крупой, руки на пояс.

Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования  (старшая группа) - фото

3. Корригирующая ходьба по коврикам с пуговицами.

Фото №1 Программные задачи

4. Подлезание под дуги в группировке.

Фото №2 Формировать умение передавать в движениях сюжет сказки Приключения кота Леопольда

5. Ходьба по мягким модулям.

Фото №3 Закреплять технику основных движений посредством полосы препятствий

Стретчинг - гимнастика.

Звучит фонограмма песни «Снова небо стало голубым»

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов.

1. И. п. - стоя, руки вперед. Одной рукой растягивать связки ладони другой руки, выставленной вперед. Локти не сгибать! Тоже другой рукой.

Длительность - 8 сек. Дозировка – 1 раз

2. И. п. - стоя, руки сцепленные «замком», наружу и вверх. Отведение прямых рук вверх-назад. Длительность – 8-10 сек. Дозировка – 1 раз

3. И. п. – стоя, соединить руки за спиной: одну сверху, другую снизу в «замок»; Голову не опускать! Длительность 8-10 сек. Дозировка – 1 раз

То же другой рукой.

4. И. п. – стоя, соединить руки за спиной, положив предплечья одно на другое, свести лопатки. Длительность – 8 сек. Дозировка - 1 раз

5. И. п. – сидя, ноги скрестно, «по-турецки». Наклониться в правую сторону, положив правую руку на колено левой ноги, а левую руку тянуть к колену правой ноги через голову. Длительность – 8 сек. Дозировка - 1 раз

То же в другую сторону, поменяв положение рук и ног.

6. И. п. – стоя, руки вверх:

- расслабить кисти рук,

- расслабить предплечья,

- расслабить плечи,

- согнув колени, расслабить туловище.

Длительность – 8 сек.

Дозировка – 2 раза.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы снова станем добрыми мышками и наденем кепки козырьками вперёд.

Исполнение танца «Буги-вуги»

Фото №4 Развивать координацию гибкость подвижность через упражнения гимнастики растягивания

1 куплет.

Ручку правую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд и немного потрясём (и. п. – о. с., выполнять движения в соответствии с текстом)

Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге и в ладоши хлопаем, вот так

(поворот на месте, пританцовывая, два хлопка в ладоши)

Припев:

Буги – вуги, о кей! (3р., дети придумывают свои танцевальные движения.

Мы танцуем, вместе весело поём (дети придумывают свои танцевальные движения)

2 куплет.

Ручку левую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд и немного потрясём (повторить движения 1 куплета)

Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге и в ладоши хлопаем вот так

(поворот на месте, пританцовывая, два хлопка в ладоши)

Припев:

Буги – вуги, о кей! (3р.). Мы танцуем, вместе весело поём (дети придумывают свои танцевальные движения)

3 куплет.

Ножку правую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд и немного постучим (и. п. – о. с., выполнять движения в соответствии с текстом)

Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге и в ладоши хлопаем вот так

(поворот на месте, пританцовывая, два хлопка в ладоши)

Припев:

Буги – вуги, о кей! (3р.). Мы танцуем, вместе весело поём (дети придумывают свои танцевальные движения)

4 куплет.

Ножку левую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд и немного постучим (и. п. – о. с., выполнять движения в соответствии с текстом)

Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге и в ладоши хлопаем вот так

(поворот на месте, пританцовывая, два хлопка в ладоши)

Припев:

Буги – вуги, о кей! (3р.). Мы танцуем, вместе весело поём (дети придумывают свои танцевальные движения)

Рефлексия.

Воспитатель:

-Вот и закончились наши приключения. Давайте снимем кепки, положим их на свои места и превратимся в обычных ребят.

-Ребята, а кот был злой? А какие были мыши?

-Несмотря на то, что мыши иногда были злые, кот Леопольд простил их и прислал сладкие подарки, которые ожидают в групповой комнате.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Ребята, давайте жить дружно!» (старшая группа)
Опубликовано: 9 октября 2013 в 19:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД