Юлия Соловьева (Соколова)
Конспект НОД по физической культуре «Космонавтами стать хотим» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».
Программное содержание:
Физическая культура :
• Обучать ходить по гимнастической скамейке с мячом на голове, локти в сторону, приседая на середине, удерживая равновесие.
• Упражнять в умении отбивать мяч правой и левой рукой, с продвижением вперёд.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Космонавтами стать хотим“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Закреплять прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
• Развивать у детей выносливость, быстроту движений, ориентировку в пространстве в подвижной игре.
• Обогащать двигательный опыт детей.
• Развивать физические качества детей (скоростные, силовые).
• Укреплять мышцы спины.
• Способствовать формированию правильной осанки.
• Профилактика плоскостопия.
Здоровье:
• Приобщать детей к ЗОЖ.
• Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Безопасность:
• Приобщать к правилам безопасного поведения в непосредственно-образовательной: бегать спокойно, руки перед собой, не наталкиваясь друг на друга во время подвижной игры, слушать команды взрослого, правильно выполнять ОВД.
Познание :
• Закреплять знание детей о планетах солнечной системы
• Довести до сознания детей, что космонавтами могут стать только здоровые, физически развитые, умные люди.
Коммуникация:
• Повторить считалку «Планеты».
• Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
• Упражнять отвечать на вопросы развернутым предложением.
• Упражнять в выполнении команд под стихотворный текст.
Социализация :
• Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
• Содействовать развитию игровой деятельности.
• Воспитывать уважение и гордость к профессии космонавта.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к планете Земля.
Труд:
• Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.
Музыка:
• Развивать умение выразительно и ритмично двигаться под музыку. Учить четко переходить с движения одного характера на другое, отмечая начало и конец частей музыки и музыкальных фраз.
• Формировать умение соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
• Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма.
Оборудование: обручи, стойки, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, зрительные ориентиры, мячи по количеству детей, музыкальная запись «Барбарики», космичекая музыка, схемы ОВД, ракета.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
Группа стоится в шеренгу.
Вопросы: Ребята, скажите, как называется наша страна?
- Как называется наш город?
- Как называется наша планета?
- Ребята, а вы хотите полететь в космос? Сегодня мы с вами побываем в «Центре подготовки космонавтов».
- Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать: быть проворным и умелым, очень быстрым, очень смелым. Друг за другом вы вставайте подготовку начинайте! Группа равняясь! Смирно! На право 1-2! За направляющим в обход по залу шагом марш!
• Ходьба обычная –Молодцы, идём легко, красиво, голова приподнята работаем руками, смотрим вперёд.
• Ходьба на носках, руки подняты вверх, ладошки смотрят друг на друга, пальцы вместе – Тянемся выше к звёздам, спина прямая, смотрим вперёд, идём красиво.
• Ходьба на пятках руки за спиной, полочкой (Смотрим в иллюминатор).смотрим вперёд, спина прямая, голову не отпускаем, руки напряжены. Молодцы.
• Ходьба с высоким подниманием колена – перешагиваем через звёздные камни, дышим носом, спину держим прямо, носок тянем вниз, колено выше поднимаем.
Ходьба обычная – работаем руками, смотрим вперёд.
• Увеличиваем нагрузку и проверяем свою выносливость – бег по залу, руки согнуты в локтях
• Бег с выведением прямых ног и рук вперед – бежим как звёздные человечки, дышим носом.
• Бег с захлёстыванием голени назад – бежим по раскаленной поверхности, руки в стороны.
• Бег – подскоки – преодолеваем земное притяжение.
• Обычный бег, переход на ходьбу, восстановление дыхания. Космонавты учатся правильно дышать.
За направляющим взять мячи! Группа, за направляющим через центр в колонны по три становись! Держим расстояние, идём на месте!. Группа на месте стой 1- 2! Кругом! 1-2!
Юные космонавты мы с вами прибыли в «Центр подготовки космонавтов». Сейчас мы с вами сделаем разминку космонавтов. Командиром назначается Марина. Приняли и. п.
Основная часть: музыкально – ритмическая гимнастика «Разукрасим все планеты» (гр. Барбарики). И. п. ноги о. с., мяч внизу.
1. Наклоны головы.
И. п. ноги о. с., мяч внизу
В: Наклон вперёд – и. п. ,назад – и. п.
Вправо –и. п, влево – и. п.
Д – 4-5 раз
2. Поднимаем мяч
И. п. ноги о. с., мяч внизу
В:1-3 вперёд 2-вверх 4- и. п.
Д- 5-6 раз
3. «Повороты»
И. п. ноги широкой стойкой, мяч на вытянутых руках.
В: 1-3 поворот 2-4- и. п.
Д- 5-6 раз
4. Мяч на колено
И. п. о. с., мяч вверху.
В: 1-3 поднимание колена 2-4- и. п.
Д- 5-6 раз
5. Дотянись до носков
И. п. сидя, мяч у груди.
В: 1-3 наклон вперёд, достать мячом до носков 2-4- и. п.
Д- 5-6 раз
6. Велосипед
И. п. лежа, мяч у груди.
В: круговые движения ногами
Д- 10-12 раз с чередованием отдыха (2 раза).
7. Достань до колена.
И. п. лежа, мяч в вытянутых руках за головой.
В: поднимание поочередно ног вверх, мячом дотронуться до колена, вернуться в и. п.
Д- 7-8 раз.
8. Прыжки на 2-х ногах, мяч вверху над головой.
Группа налево 1-2! Сомкнись 1-2! За направляющим в обход по залу шагом марш! Через центр в колонну по 2, шагом марш! Кругом 1,2!
А сейчас юные космонавты мы будем готовиться к полёту в космос. Нужно выполнить подготовительные упражнения, а в этом нам помогут схемы. (Показ и пояснение ребёнка).
ОВД (в 2 подгруппах, поточный способ).
1. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом на голове, локти в стороны, приседая на середине скамейки, сохраняя равновесие.
2. Прыжки на одной ноге, мяч перед собой. Космонавты учатся сохранять равновесие в разных условиях, так как в космосе невесомость всё становиться легким и невесомым.
3. Введение мяча правой и левой рукой до ориентира. Космонавты проверяют свою ловкость.
Д: 4-5 раз, подгруппы меняются. Подгруппы стройся! Меняем виды деятельности.
Закончили выполнять упражнения. Складываем мячи. Построились космонавты в круг. Отгадайте загадку: объект есть во вселенной коварный, не простой, он звёзды поедает как бутерброд с икрой. Опасно не заметная и глазом не видна, такая темно-темная….(чёрная дыра). Ребята, давайте поиграем в игру «Чёрная дыра».
(Дети напоминают правила игры)
1. Сигнал игры.
2. Как ловит Чёрная дыра.
3. Пойманные дети ходят приставным шагом по обручу. Подсчет пойманных.
Д – 3 раза.
4. Заключительная часть
Ну а сейчас, я предлагаю вам полететь в открытый космос, но для этого нам потребуются ракеты.
«Постой ракету по схеме» - дети по схеме делают ракету, из круга строят 2 ракеты. Для этого нам потребуются обручи и гимнастические палки. 1, 2, 3 – начали!
Космонавты занимают свои места в ракетах.
- Начинаем обратный отсчет: с 10 до 1 – Пуск! Посмотрите в иллюминатор, что вы там видите? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться на землю (Обратный отсчет)
- Какая Земля по форме?
Давайте встанем в круг, ладошка к ладошке и пожелаем нашей планете что-нибудь хорошее! Давайте любить нашу Землю, беречь её, заботиться о ней.
Чему вы научились
А сейчас у нас фруктовая пауза, все идём есть фрукты.