Райля Абубакирова
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нестандартного оборудования «Поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудования «Поиски клада»
Абубакирова Райля Закиевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад ОВ «Золотая рыбка»
город Лянтор, Сургутский район
Программное содержание:
Расширять кругозор, развивать творческие способности и воображение, активизировать фантазию детей в процессе двигательной деятельности;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нестандартного оборудования „Поиски клада“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в сохранении равновесия, в прыжках, в подлезании;
Совершенствовать технику выполнения переката лежа на спине до определенного расстояния;
Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Развивать координацию движения, ловкость;
Воспитывать чувство согласованности движения и музыки.
Нестандартное оборудование : длинная дорожка со следами, змея «Удав», дорожка с камешками, цветы – ориентиры 8 шт., 5 пластмассовых стульчика, 6-7 кружочков, тоннель, 24 кирпичика деревянных от конструктора, пластмассовый ящик, сундучок с витаминами, колокольчик.
1. Вводная часть
Дети под марш заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу.
Я твой друг, и ты мой друг.
Дай мне руку, встанем в круг.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а игровое. По дороге к вам, я встретила принцессу Витаминку. У нее случилось несчастье. Злой, коварный Бармолей похитил все ее сокровища. А кто такой Бармолей, вы знаете? И принцесса Витаминка просит нас помочь ей. Поможем ребята. Да! Потому что мы дружная, смелая команда.
Вы готовы в путь - дорогу! На пути будет немало препятствий, и нам придется очень потрудиться. Пора в путь! Сейчас перед нами прямая дорога.
• Команда «Становись!» Построение. Звучит музыка.
Сведение лопаток – несколько раз.
Встанем дружно в стройный ряд,
Ведь не зря же говорят:
Если солнце не проспишь,
Будешь крепким ты, малыш.
В путь пойдем мы спозаранку.
Не забудем про осанку.
• Ходьба на месте, затем по залу: а) обычная; б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки за голову.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
А теперь – шаг на носках,
А потом на пятках.
• Ходьба по дорожке на носках, руки в стороны.
Все в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
Руки в стороны развели
По дощечке мы пошли
И овражек перешли.
• Ходьба крестным шагом, перешагивая через змею.
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя.
Тихо, тихо мы пройдем,
и змею мы не спугнем.
• Бег в колонне по одному.
Впереди журчит ручей,
Бежим по камушкам быстрей.
Наши дети не устали,
В чащу, леса побежали.
А до чащи далеко, и добраться нелегко.
• Обычная ходьба
Вот тропинка впереди,
Обычным шагом здесь идти.
На полянку мы попали, и кого там увидали?
Посмотрите, какая чудесная полянка! Да она и не простая! Кто на эту полянку попадает, превращается в веселых гномиков. Хотите превратиться? Покружились вокруг себя. 1-2-3, в гномов превратились мы.
II. Основная часть
Перестроение в колонну по два.
Общеразвивающие упражнения под музыку
Дети исполняют комплекс аэробики «Гномики»
1. «Гномики несут мешочки»
И. п. – ноги на ширине плеч, полусогнуты; туловище слегка наклонено вперед; руки сжаты в кулачки и прижимаются к правому плечу – «держат мешочки». Выполняется ходьба на месте вперевалочку, периодически руки переносят к левому плечу «перекинули мешочек», стопы разворачивают носками в стороны.
2. «Смотрят по сторонам»
И. п. – ноги на ширине плеч, полусогнуты, руки на поясе. Наклон вперед – влево, правой рукой приставить козырек ко лбу, вернуться в и. п.
и повторить в другую сторону.
3. «Взяли мешочки и снова пошли»
повторить №1, но стопы разворачивают навстречу друг другу.
4. «Собирают шишки»
И. п. – ноги на ширине плеч, полусогнуты, руки на плечах. Наклониться вниз, к правой ноге, выпрямится, «закинуть шишку за спину в мешок» - рука через плечо за спину, повторить к левой ноге.
5. «Гномики стирают»
И. п. – ноги на ширине плеч, покачивание бедрами, колени поочередно сгибаются, и перед собой руками «трут по доске», поочередно сгибая – разгибая руки.
6. «Гномики радуются» :
И. п. – ноги вместе, руки опущены. Мягкие подпрыгивания вверх, одновременно поднимая руки вверх.
7. «Поклон» :
Руки за спиной. Шаг в сторону, приставить ногу, присесть, наклонить голову. Повторить в другую сторону.
Основные виды движения
Молодцы, провели вы тренировку очень ловко. Но вот на нашем пути начинаются препятствия. Впереди у нас горная речка. Если упадете с мостика, река вас снесет.
• Выполняется ходьба по стульчикам, руки расставить в стороны.
Молодцы! Через речку мы прошли без потерь. Но вот перед нами болото. Смотрите, чтобы оно вас не засосало. Надо прыгать точно по кочкам, иначе пропадете.
• Дети походу движения прыгают по кочкам (кочки, разложены на некотором расстоянии друг от друга).
Болото прошли, а впереди – темный, страшный тоннель. Придется ползти на четвереньках.
• Дети проползают по тоннелю.
Посмотрите, ребята, перед нами открылось прекрасное сказочное море. Как красиво перекатываются его волны! Давайте и мы поиграем с волнами!
• Дети перестраиваются в две колонны, ложатся на ковер и параллельно друг другу начинают перекатываться до конца ковра, изображая волны.
Море мы переплывем на галерах – это такие большие, длинные лодки, где много гребцов. Грести у нас будут все!
• Дети делятся на 2 колонны, садятся друг за другом на расстоянии вытянутых рук, ноги слегка врозь. По команде инструктора: «И - раз!» (вдох, «И - два!» (выдох) начинают всей колонной наклоняться вперед – назад, изображая гребцов.
Вот мы и на месте! Но чтобы раздобыть сокровище, придется потрудиться – он завален камнями.
Дети делятся на две колонны. Перед каждой колонной лежит груда камней
(множество кубиков, кирпичиков, и т. д.) под камнями, спрятаны подарки.
• Эстафета «Разбери камни». Каждому ребенку можно брать только по одной детали. Эстафета заканчивается, когда последний игрок находит сундучок.
III.Заключительная часть
Релаксация «Веселые гномы»
Молодцы ребята! Все мы дружно наигрались, и домой идти собрались! (спокойная ходьба)
Список литературы:
Алексеева Л. М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. -Ростов н / Д: «Феникс», 2005.