Ольга Андреева
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Пиратский клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка"
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе "Пиратский клад"
Андреева Ольга Валентиновна,
воспитатель высшей категории
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Пиратский клад“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
с. Чесма, 2013 г.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, коммуникация, здоровье, музыка.
Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.
Цель деятельности педагога:
. 1. Образовательные
• Определить качество выполнения упражнений с мячом;
• Продолжать учить девочек вращать обруч вокруг талии и выполнять упражнения на «диске здоровья»;
• С мальчиками поупражняться в лазании по гимнастической стенке с перелезанием на другую сторону;
2. Оздоровительные
• Укреплять осанку детей;
• Развивать умение владеть своим телом, выполняя упражнения из комплекса восточной гимнастики («Хатха-йога»);
3. Воспитательные
• Воспитывать стремление достигать цели, преодолевая препятствия.
Планируемые результаты: дети в ОРУ внимательно слушают музыку, легко и технически правильно выполняют упражнения на гимнастической стенке (мальчики) и с обручами (девочки,в работе с мячом добиваются хороших результатов, в игре быстро реагируют на звуковой сигнал.
Оборудование: сундук с четырьмя замками, ключи (развешанные по всему залу, витамины, гимнастическая стенка, диски здоровья- 4шт., обручи – 5 шт., мячи (d – 20см.) по количеству детей.
Предварительная работа:
• Беседа о пиратах и кладах;
• Рассматривание картинок (восточная гимнастика хатха- йога).
Индивидуальная работа:
• Продолжать учить детей отбивать мяч одной рукой от пола (на месте и в движении);
• Помочь детям побороть страх при упражнениях на гимнастической стенке.
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть
Дети заходят в зал и видят, что посередине зала стоит сундук с четырьмя замками.
Воспитатель : Что это?
Дети : Это сокровища.
Воспитатель : Интересно, чьи они, и как нам открыть сундук
Появляется Пират
Пират : Что это Вы мой сундук трогаете, это я клад нашел
Воспитатель и дети: Пират, нам интересно посмотреть, что там?
Пират : Хорошо, мы посмотрим, что там, но для этого вы поможете мне найти 4 ключа от сундука. Согласны?
Дети: Да.
Пират : А теперь мы дружно и смело отправляемся на дело, ключи мы должны разыскать. Ждут приключения ребят.
Разминка
Построение в шеренгу, проверка равновесия и осанки, повороты направо, налево, кругом.
• Ходьба в колонне по одному на носках и пятках, в полуприсяде и полном присяде, с хлопком под коленом, с наклоном вперед.
• Бег обычный, змейкой с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени, боковой галоп (бег 2 мин.)
Ходьба и бег чередуются, в конце ходьба с дыхательными упражнениями, перестроение четверками.
Пират находит первый ключ (за разминку) и отдает его детям.
Основная часть
Пират : «Давайте с вами подготовимся серьезно, чтобы с опасностями справиться было возможно».
ОРУ без предметов:
1. «Мельница» и. п ноги слегка расставить, руки вниз, на счет 1-4 делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости; на счет 5-8 тоже в обратную сторону – пауза, голову не опускать (6раз);
2. И. п ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счет 1-3 наклониться: к правой ноге, посередине, к левой ноге, 4 и. п (8 раз);
3. И. п основная стойка, руки на поясе, приседание с хлопком над головой (8 – 10 раз);
4. «Шалаш» - и. п. упор на коленях, смотреть вперед, на счет 1-2 – выпрямить ноги переходя на носки, не сгибая руки, вытянуть спину, смотреть на колени, на счет 3-4 – и. п ;
5. «Футбол»; и. п лежа на спине колени подтянуты к животу, руки под головой, начинаем бить то левой, то правой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу, через 8 – 10 движений пауза. (8раз);
6. И. п - сидя на пятках, руки за голову – 1-2 поворот вправо (влево, развести руки в сторону; 3-4 и. п, следить за движением рук, голову не опускать (5 раз);
7. «Полумостик», и. п сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях; 1 – приподнимаемся над полом, выпрямляем туловище
2 – и. п … (7 – 8 раз);
8. «Насос»; и. п стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1-2 – наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая вверх до подмышек; 3-4 – тоже в другую сторону. Во время наклона (на вдох) говорить ш – ш – ш (6 раз);
9 И. п ноги вместе, руки на поясе, 10 подскоков, поворот на 1800 (4 раза, затем ходьба, повторить 3-4 раза;
10. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Пират находит второй ключ и отдает детям.
Пират : Чтобы найти как можно больше ключей надо разбиться на две команды мальчиков и девочек.
Испытания продолжаются (основные движения)
1. испытание:
№ Мальчики Девочки
1 Лазание по гимнастической стенке с перелезанием на другую сторону Вращение обруча вокруг талии, на руке
2 «Мы сильнее» : отжимание от пола Вращение на диске здоровья
2. испытание: «Восточная гимнастика»(дети располагаются по всему залу свободно, вместе с воспитателем выполняют упражнения из комплекса хатха - йоги) :
1. Солнечная поза.
2. Сломанное дерево.
3. Волшебный камень (лежать на животе).
4. Волшебная змея.
5. Поза льва (глаза и рот широко открыты).
6. Царская поза.
Следить за осанкой, при необходимости у детей поправлять осанку.
3. испытание:
Следующее испытание «мяч Пирата»
№ 1 подгруппа 2 подгруппа
1 Бросание мяча о стену и ловля после отскока от стен (постепенно увеличивая расстояние) Подбрасывание и ловля мяча с хлопком
Отбрасывание мяча одной рукой от пола
Пират находит третий ключ и отдает детям.
Пират : Приготовимся к встрече с колдуном.
Подвижная игра: «Колдуны» (упражнять в беге с увертыванием.)
Пират находит четвертый ключ и отдает его детям.
Пират : Наши испытания подходят к концу пора и отдохнуть.
Упражнения на расслабление (включить спокойную музыку)
Релаксация:
Я предлагаю вам присесть, закрыть глаза и представить, что внутри каждого из вас живёт тёплое доброе солнышко, которое своими лучами согревает цветы. Мысленно передайте им своё тепло и доброту. А теперь сделаем глубокий вдох и выдох. Открывайте глаза.
Пират : Пора открывать сундук.
Открывает сундук, там витамины, угощает детей и прощается
Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель:
"А теперь, детвора,
Расставаться со сказкой настала пора.
Ступайте, веселитесь.
И добротою своею со всеми делитесь!"
(Дети возвращаются в группу.)
Воспитатель: : А я, ребята, в группе приготовила волшебный нектар, что бы вы никогда не болели. Угощайтесь (дети пьют отвар шиповника)
Список литературы:
1. Латохина Л. И. «Хатха-йога» для детей /Латохина Л. И. – Москва: «Просвещение» 1993. – С 2-15.
2. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет» часть 3./ Яковлева Л. В., Юдина Р. А. – Москва изд-во «Владос»2003. – С 40.
3. Будинская П. П., Васюкова В. И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» / Будинская П. П., Васюкова В. И – Москва «Просвещение» 1993. – С 25-31.