Получи документы

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Альбина Собина
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Образовательные:

1. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

3. Повторить броски мяча двумя руками вверх и умение ловить, отбивать мяч по полу двумя руками.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

Оборудование: Кегли (8шт, мячи (12шт, музыкальный центр.

Способы организации детей: поточный, групповой.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, словесный,

Ход занятия:

Вводная часть:

Построение в шеренгу, повороты направо, налево.

Дети под музыкальное сопровождение выполняют задания для ходьбы и бега.

Обычная ходьба

Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Обычная ходьба.

Ходьба широким шагом.

Обычный бег.

Бег с высоким подниманием колен.

Бег семенящим шагом.

Обычная ходьба с упражнениями для рук. Дыхательные упражнения.

Дети берут большие мячи.

Перестроение для ОРУ (строятся в звенья по 3 человека)

Основная часть:

1. И. п. ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него, 2 – и. п., 3-4 повторить упражнение. (Повторить по 5 -6 раз).

2. И. п. ноги врозь, мяч внизу. 1 – поворот вправо, 2 – наклониться, ударить мячом о пол у пятки правой ноги, 3 – выпрямится, 4 – и. п. повторить упражнение в другую сторону. (Повторить по 5 -6 раз).

3. И. П. о. с. мяч на полу. 1- 4 поставить на мяч ступню катать вперёд и назад, не упуская его.

Упражнение повторить с другой ногой. (Повторить по 5 -6 раз).

4. И. п. сидя ноги врозь, мяч вверху, 1-3 пружинящий наклон вперёд, 3 раза ударить мячом об пол у ступней ног; 4 – и. п. (Повторить по 5 -6 раз).

5. И. п. о. с. 1 – быстро присесть, разводя колени, мяч – вперёд, 2 и. п. (Повторить по 5 -6 раз).

6. И. п. ноги на ширине ступни, мяч в двух руках вверху, прыжки на месте в чередовании с ходьбой. (Повторить по 5 -6 раз).

7. Дыхательное упражнение: ноги на ширине плеч, мяч вверх – вдох, мяч вниз – выдох.

После зарядки дети произносят слова:

Каждый день зарядку делай!

Будешь сильным, будешь смелым!

Основные виды движений:

1 Отбивание мяча о пол двумя руками.

Дети идут по залу друг за другом.

2 Перебрасывание мяча вверх и ловля мяча.

Дети стоят на месте, ноги на ширине плеч, мяч держат с боков.

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между кеглями – змейкой.

Подвижная игра «Плетень»

В игре участвуют две команд по 4-5 человек в каждой. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую руку – с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки, идут навстречу друг другу со словами:

Раз, два, три, четыре,

Выполнять должны приказ.

Нет, конечно, в целом мире

Дружбы лучше, чем у нас!

После этих слов дети расходятся или разбегаются по залу. По сигналу педагога они должны встать в шеренги и образовать плетень. Выигрывает шеренга, выполнившая действия первой.

Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия.

Что детям запомнилось? Чему научились? Что понравилось?

Литература:

Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвящение, 1986 г.

Маханева М. Д. здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2004 г.

Публикации по теме:

Методика проведения утренней гимнастикиМетодика проведения утренней гимнастики Государственное учреждение социального оьслуживания населения Тульской области социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 11:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД