МААМ-картинки

Конспект НОД по физическому развитию «Доктор Айболит» в подготовительной группе комбинированной направленности

Перфилова Елена
Конспект НОД по физическому развитию «Доктор Айболит» в подготовительной группе комбинированной направленности

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по физическому развитию

«Доктор Айболит»

в подготовительной группе комбинированной направленности

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Подготовила и провела: инструктор

по физической культуре ГБОУ СОШ №10 СПДС "Ягодка"

Иванова Е. В.

г. о. Жигулевск, 2013 год

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Доктор Айболит“ в подготовительной группе комбинированной направленности» размещена в разделах

Цель: Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Развивать у детей двигательные навыки.

3. Развивать у детей двигательную координацию и память.

4. Прививать воспитанникам навык плавности речевого выдоха.

5. Прививать воспитанникам навык элементарного самомассажа.

6. Воспитывать у дошкольников сострадание.

Оборудование:

Книга «Доктор Айболит», иллюстрации к книге «Доктор Айболит», 2 каната, кегли 8 шт., мяч. Запись произведения «Море» из оперы Садко Н. Римского-Корсакова, фонограмма песни «Вместе весело шагать».

Во время занятия дети рассматривают иллюстрации к сказке «Доктор Айболит».

Ход образовательной деятельности:

Инструктор по физической культуре:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!».

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!».

Двигательные упражнения:

И встал Айболит, побежал Айболит,

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!».

А в лицо ему ветер, и снег и град:

«Эй, Айболит, воротися назад!».

И упал Айболит, и лежит на снегу:

«Я дальше идти не могу».

И сейчас же к нему из-за елки

Выбегают мохнатые волки:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!».

Бегут «змейкой» с ускорением и замедлением в зависимости от темпа музыки.

Выполняют дыхательное упражнение (по Б. Толкачеву): вдох через нос, ладони на груди; выдох, произнося: «Ух-х-х!».

Бегут широким шагом.

Коммуникативная игра «Танец воли»

(под фонограмму фрагмента «Моря» Н. Римского-Корсакова)

Но вот перед ними море –

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

Дети садятся на колени, берутся за руки и начинают одновременно поднимать и опускать руки, согласуя амплитуду движения с динамикой музыки. На f и ff дети встают на колени.

Двигательные упражнения (продолжение)

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!»

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту спустились орлы:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!»

Идут на носках.

Идут с выпадами.

Медленно бегут на носках, взмахивая руками, как крыльями.

Гимнастика для глаз (по технологии В. Базарного)

А в Африке, а в Африке,

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

Но вот, поглядите, какая-то птица

Все ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

«Да здравствует милая Африка!»

Сидят по-турецки, медленно в, ритме стихотворения двигают зрачками слева направо.

Переводят взгляд вверх-вниз.

Складывают пальцы «трубочкой» и смотрят в «подзорную трубу» сначала правым глазом потом левым.

- Все звери в Африке поспешили навстречу Айболиту.

Гимнастика для ног

Слон шагает по дороге.

Отчего он босоног?

На свои большие ноги

Он сапог найти не смог.

Посмотри, как медленно

Ходят черепашки!

Как будто переносят

Они большие чашки!

С места на место,

Чашки и блюдца

Носят осторожно:

Вдруг разобьются?

В путь берет с собой верблюд

Полный горб готовых блюд.

И рада и счастлива вся детвора:

«Приехал, приехала! Ура! Ура!»

Идут перекатом с пятки на носок.

Идут по лежачему на полу канату прямо.

Идут по канату боком.

Идут на пятках, руки за спиной в «замке».

Массаж тела

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает им по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит, и ставит им градусники!

Поглаживают по часовой стрелке животы, бока.

Легко похлопывают по бокам и животу.

Поглаживают живот и бока.

Упражнения для мышц шеи

И тут же страусята

Визжат, как поросята,

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят.

И корь, и дифтерит у них,

И оспа и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Наклоняют голову вправо-влево.

Наклоняют голову вперед-назад.

Вращают головой вправо-влево.

Поглаживают ладонями шею сверху вниз.

- Доктор Айболит научил страусят упражнениям, которые помогают при заболевании горла.

Комплекс оздоровительных упражнений для горла

(по В. Кудрявцеву и Б. Егорову)

1. «Лошадка». «Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки. Цокаем языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее» (20-30 с.).

2. «Ворона». «Села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет». (Дети произносят протяжно звук «ка-а-ар» - 5-6 раз).

3. «Змеиный язычок». Стараться длинным «змеиным» языком достать до подбородка (6 раз).

4. «Зевота». Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о», позевать (5-6 раз).

5. «Веселые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 раз).

6. «Смешинка». Попала смешинка в рот. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались «хохотательные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».

- Вылечил Айболит страусят. Они повеселели и затеяли игру с лягушками и аистом.

Игра «Лягушки в болоте».

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят слова.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман.

Водящего выбирают при помощи считалки:

Аист птица, аист птица,

Что тебе ночами сниться?

-Мне? Болотные опушки!

-А ещё?

-Ещё? Лягушки!

Их ловить, не изловить.

Вот и всё! Тебе водить!

Игра повторяется (3 раза)

А рядом прикорнула

Зубастая акула.

Зуб у акулы Тибуры болит,

Да так, что спасенья нет.

Но путь для акулы закрыт

К зубному врачу в кабинет.

Плачет акула, - такое горе!

От слез переполнилось море.

- Но доктор Айболит не испугался акулы, а тоже стал ее лечить. Сначала он научил чистить зубы.

- Ребята, а вы знаете правила ухода за зубами. Что нужно делать, чтобы зубы были здоровые и крепкие?

Дети отвечают.

Десять дней Айболит

Не ест, не пьет и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

- Ребята, какие овощи обладают бактерицидными свойствами и убивают микробов?

Дети отвечают.

- Доктор Айболит кормит больных зеленым луком, который хорошо убивает микробов.

- А когда звери пошли на поправку, доктор Айболит научил их гимнастике дружных зверей.

Комплекс упражнений на осанку «Гимнастика дружных зверей»

Дети встают в пары.

1. «Посмотри на руки». Встать парой спиной друг к другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки.

2. «Пружинки». Повернуться друг к другу лицом, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки.

3. «Качели». Расставить ноги на ширину плеч, держать руки в стороны («лодочкой»). Наклоны вправо-влево.

4. «Поздоровайся». Стоя на коленях спиной друг к другу, выполнять повороты вправо-влево так, чтобы «встретиться» ладошками.

5. «Весы». Стоя, взявшись за руки. Один ребенок приседает, второй стоит. Затем один стоит, второй – приседает.

6. «Гребцы». Сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки. На счет 1 – один ребенок выполняет наклон вперед, другой назад; на счет 2 – первый отклоняется назад, второй наклоняется вперед.

7. «Краны». Лежа на спине голова к голове, держась за руки. Поднять вверх прямые ноги и постараться коснуться носками носков товарища.

8. «Прыжки». Прыгать на обеих ногах, положив руки на плечи партнера.

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!

Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

Вступление. Идут на месте

Припев. Маршируют по кругу друг за другом.

1-й куплет. 1-й такт – руки в стороны; 2-й такт – руки вверх; 3-й такт – руки перед собой; 4-й такт – опустить руки вниз.

Повторить 4 раза.

Припев. Поскоки по кругу.

2-й куплет. И. п. – руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1-й такт – поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2-й такт – вернуться в и. п. ; 3-4-й такты – те же движения влево. Повторить 4 раза.

Припев. Боковой галоп по кругу.

3-й куплет. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-й такт - наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-й такт - вернуться в и. п. ; 3-й такт – наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4-й такт – вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

Припев. Маршировать по кругу.

Проигрыш. 1-8-й такты – прыжки ноги в стороны – вместе. 9-16-й такты – кружение на поскоках вокруг себя.

Припев. Идут на месте с хлопками над головой.

- Звери были очень благодарны Айболиту и принесли ему много-много фруктов и цветов. А эти бананы Айболит передал вам, ребята, чтобы ели витамины и были здоровыми.

Детям раздаются бананы.

Используемая литература:

1. В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растем здоровыми», М. : Просвещение, 2002 г.

2. М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Москва: Сфера, 2004 г.

3. Н. И. Крылова «здоровьесберегающее пространство в ДОУ», Волгоград: Учитель, 2008 г.

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Доктор Айболит» в подготовительной группе комбинированной направленности
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 02:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД