Получи документы

Конспект НОД по физкультуре «Спортивный инвентарь»

наталья масленникова
Конспект НОД по физкультуре «Спортивный инвентарь»

Теме «Спортивный инвентарь»

Цель: Будут уметь использовать спортивный инвентарь для выполнения упражнений.

Задачи:

1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

2. Упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

3. Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.

4. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

5. Воспитывать волевые качества (смелость, решительность, уверенность в своих силах).

Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Спортивный инвентарь“» размещена в разделах

6. Воспитывать дисциплинированность в физкультурном зале

Материалы к занятию: кубики 5 шт., флажки по 2 на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, 2 дуги, обручи 8 шт. ,

Предварительная работа: общеразвивающие упражнения, ходьба по гимнастической скамейке, перепрыгивание через предметы, бег змейкой между предметами, подлезание под дугу, дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Мотивация

1. Организационный момент.

Построение в шеренгу.

В спортивный зал входит медицинская сестра с черным ящиком

Мед. сес. : Здравствуйте ребята! Хочу вас проверить и узнать умеете ли вы заниматься физкультурой, внутри ящика предметы, которые можно использовать на физкультуре, а как, вы должны подумать и применить.

В. : Ну, что готовы узнать загадки из черного ящика?

Д. : Да

Воспитатель достает из черного ящика картинки (кубики, флажки, гимнастическая скамейка, дуги, обручи, маленькие мячи, султанчики для дыхательной гимнастики)

Целеполагание

В. : Ребята вы знаете, что это за предметы

Д. : Да, спортивный инвентарь

В. : Это спортивный инвентарь (воспитатель указывает на картинку кубики)

Д. : Нет

В. : А, как его можно применить на физкультуре

Д. : Бегать между ними змейкой

В. : А это? (воспитатель указывает на флажки)

Д. : Флажки

В. : А как их можно использовать

Д. : Сделать с ними зарядку

Воспитатель указывает на следующую картинку (гимнастическую скамейку, дуги для подлезания, обручи, маленькие цветные мячики, султанчики).

Дети называют каждый предмет и дают объяснение, как можно применить их для занятия физкультурой.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень».

В. : Ну, что готовы выполнять упражнения с флажками?

Д. : Да.

В. : Направо, за направляющим шагом марш.

Воспитатель раздает детям по два флажка.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки вверх, скрестить, опустить, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону с флажком в сторону, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки за спиной. Поднять флажки в стороны; наклониться вперед и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Присесть, флажки вынести вперед; подняться. Вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. -ноги слегка расставлены, флажки вниз. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце скамейки сделать шаг вперед - вниз. Положение рук может быть различным - на пояс, в стороны, за голову. Повторить 2 раза.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).

2. Лазанье под дугу (3 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). при лазанье под дугу необходимо сгруппироваться "в комочек" и пройти под дугой, не задевая верхнего края.

3. Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах продвигаясь вперед (повторить 2-3 раза).

Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой, перестраивает ребят в две шеренги перед скамейками и предлагает детям (по одному ребенку из каждой шеренги) показать упражнение. Основное внимание при ходьбе по скамейке уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке - голову и спину держать прямо.

Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3-4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края.

Воспитатель предлагает детям построиться в две шеренги. Перед каждой шеренгой вдоль зала лежат 4 плоских обруча вплотную один к другому. Перестроение в колонну по два. Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, затем возвращаются в конец своей колонны.

Подвижная игра «Собери витаминки».

На полу три обруча разных цветов, по полу разбросаны цветные шарики "витаминки". Воспитатель предлагает детям взять шарик любого цвета, по команде "сложи витаминки в банку" дети бегут в обруч того цвета, какой у него цвет шарика.

Дыхательная гимнастика с султанчиками.

Детям предлагается долго подуть на султанчик из полосок бумаги.

Воздух набирать через нос, плечи не поднимать.

Выдох должен быть длительным, плавным.

Необходимо следить, чтобы не надувались щёки.

3 часть.

В. : Ребята, мы справились с заданием Риммы Юрьевны?

Д. : Да

В. : А какое задание нас попросили выполнить?

Д. : Римма Юрьевна принесла картинки с предметами, а мы должны были применить их на физкультурном занятии.

В. : Я обязательно передам Римме Юрьевне, что вы справились с ее заданиями. А для тех, кто справился с заданием Римма Юрьевна передала вам витаминки, чтобы вы не болели.

Рефлексия.

В. : Чем мы сегодня с вами занимались? (выполняли задания от медсестры).

Какие задания мы выполнили ( Ответы детей: бегали между кубиками змейкой, ходили по гимнастической скамейке, прыгали из обруча в обруч, подлезали под дуги, играли в игру "Собери витамики") А зачем? ( ответы детей: научились любой предмет применять в физкультуре, чтобы не болеть, быть сильными, ловкими)

В. : Будьте здоровы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя. А мы с вами сейчас отправимся на прогулку дышать воздухом, чтобы быть здоровым.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Игры для дошкольников: спортивный инвентарь своими рукамиИгры для дошкольников: спортивный инвентарь своими руками Лето – время активного отдыха, игр и развлечений. Чтобы разнообразить летние прогулки детей в ДОУ, мы сделали своими руками занимательные.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группеКонспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе Цель: учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Задачи: 1. Учить перестраиваться.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы» Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Учить выполнять подлезане.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Рябина» Задачи: 1. Учить детей импровизировать под мелодию песни; 2. Инсценировать песню с помощью различных пластических движений; 3. вырабатывать.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе «Фея Спорта»Конспект НОД по физкультуре в старшей группе «Фея Спорта» НОД по физкультуре в старшей группе «Фея Спорта».Задачи: -Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями; -Способствовать.

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной» Интеграция образовательных областей: - физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре «Спортивный инвентарь»
Опубликовано: 5 июня 2021 в 19:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД