Галина Левченко
Конспект НОД по ФМП «В гостях у Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить ориентировку в пространстве. Уточнить знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Учить детей делить целое на половины. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать интеллект, воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал: макет замка, набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 5, коврики, цветные ниточки, сундучок.
Публикация «Конспект НОД по ФМП „В гостях у Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход: Воспитатель сообщает детям, что Королева Математики пригласила их в гости в свой замок. Но путь к замку очень труден, так как надо будет выполнить несколько заданий. Поэтому нужно быть внимательными. Вот первое задание:
Посмотрите на экран. Назовите фигуры, которые вы видите на экране.
(ответы детей)
Как можно называть эти фигуры одним словом? (геометрические)
Какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу? (треугольник)
Какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу? (прямоугольник)
Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? (квардрат)
Какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу? (ромб)
Какая геометрическая фигура находится в центре? (круг)
Какая геометрическая фигура лишняя, по вашему мнению? (ответы детей)
А какая геометрическая фигура еще лишняя? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно ответили. Вы справились с этим заданием. Теперь второе задание. Посмотрите на экран. Перед вами опять геометрические фигуры.
Вопросы к детям: Сколько всего геометрических фигур? (пять)
А как получилось число 5? (взяли один треугольник, один прямоугольник, один круг, один ромб, один квадрат – всего 5 геометрических фигур)
А теперь возьмите, пожалуйста, коврики и набор геометрических фигур – составьте число «5» из геометрических фигур (работа с раздаточным материалом – каждый ребенок самостоятельно в произвольном порядке в ряд составляет из геометрических фигур число «пять», потом озвучивает то, что у него получилось).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
И на место сесть опять.
Воспитатель: Ребята, а теперь следующее задание: посмотрите на экран, что это (цифры).
Воспитатель: Правильно, это цифры от одного до пяти. Давайте назовем цифры по порядку – дети называют.
Подул ветерок, и цифры разлетелись и перепутались. Давайте поставим цифры по порядку от одного до пяти (ответы детей).
Снова подул ветерок. Опять цифры разлетелись и перепутались. Давайте снова поставим их по порядку, но от пяти до одного (ответы детей).
Воспитатель: 5, 4, 3, 2, 1 – это обратный счет.
Воспитатель: А теперь последнее задание. Королева Математики решила угостить вас яблоками. Она взяла одно яблоко и разделила пополам на две части. Сколько гостей сможет угостить Королева Математики? (ответы детей) Правильно, двоих.
Воспитатель: Возьмите коврики и самую длинную ниточку. Нарисуйте ниточкой на коврике цифру 2.
Воспитатель: А теперь Королева Математики взяла 2 яблока и разделила каждое пополам. Сколько гостей она сможет угостить теперь? (ответы детей) Правильно, четырех. Возьмите коврики и две короткие ниточки и нарисуйте ниточками цифру 4.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. И Королева Математики приготовила для вас сюрприз. Он находится вот в этом сундучке. Но сундучок откроется, только если вы вспомните, чем мы сегодня занимались (ответы детей).