Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие по земному шару»

Елена Кормиличева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие по земному шару»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие по земному шару

Образовательные области: Познание, Коммуникация

Вид: Формирование целостной картины мира

Программное содержание:

Закреплять у детей знание об истории появления и использования глобуса.

Расширять и углублять знания о Крайнем Севере и Африке, о животном и растительном мире.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Путешествие по земному шару“» размещена в разделах

Обобщить знания о Татарстане и его городах, знать чем они славятся. Воспитывать любовь к своему краю и уважение к людям разных национальностей.

Методические приемы: Рассказ воспитателя; рассматривание иллюстраций; обобщающая беседа; опытно – экспериментальная деятельность

Оборудование и материалы: Глобус, чайник, стекло, фартук вышитый татарским орнаментом, татарская национальная обувь, фотографии старинных украшений татарская народная музыка в аудиозаписи

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, иллюстраций о животных Африки и Севера.

Игра в кубики «Животные Земли», опытно экспериментальная деятельность с водой.

Ход

В группу к детям приходит Дед Всевед, здоровается. Он с рюкзаком.

Дед всевед: Путешествуя по белому свету, нашел я что – то круглое, большое с рисунками, нарисованными разными красками. Что это я не знаю Достаёт из рюкзака глобус)

Воспитатель берет глобус и приглашает Деда Всеведа сесть на стул и говорит детям

Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком и все расскажем нашему гостю. Что такое глобус?

Дети: Модель Земли

Дед Всевед: Что такое Земля, как об этом думали древние люди?

Воспитатель: Люди думали, что Земля плоская. Она стоит на четырех слонах, а слоны стоят на черепахе, которая плывёт по воде. На самом деле Земля имеет форму шара, она круглая. Какого цвета больше на глобусе?

Дети: Голубого

Воспитатель: Что означает голубой цвет на глобусе?

Дети: Моря и океаны

Воспитатель: А что нарисовано коричневым цветом?

Дети: Суша

Воспитатель: Кому нужна суша?

Дети: Людям, растениям, зверям, птицам, насекомым

Воспитатель: А что означает на глобусе зеленый цвет?

Дети: Это леса

Воспитатель: Что это за синие полоски на суше?

Дети: Это реки, они текут в море

Воспитатель: Ребята на планете много удивительных мест. Вот одно из них. Это Северный полюс. Вспомните и расскажите, какая там бывает погода?

Дети: Холодно, мороз, снега, льды, вьюги, метели.

Воспитатель: А какие животные там живут?

Дети: Белые медведи, северные олени, тюлени, моржи, песцы, волки

Воспитатель: Почему эти животные не боятся мороза?

Дети: У них под кожей толстый слой жира.

Воспитатель: Какие из них любят плавать в воде?

Дети: Белый медведь. Тюлень, морж

Воспитатель: Кто же работает на Севере?

Дети: Ученые, они изучаю природу Севера и животных

Дед Всевед: Я хочу отправиться на Север, но не знаю во что одеться

Дети рассказывают, что нужно надеть, чтобы на Севере не замерзнуть

Воспитатель: На земном шаре есть другое удивительное, чудесное место, где всегда жарко. Этот материк называется Африка. Найдем ее на глобусе. Вот она. Расскажите Деду Всеведу какая там природа.

Дети: В Африке есть леса. Там растут пальмы, пробковый дуб, оливковые деревья, финиковые деревья. Из Африки нам привозят бананы, кокосы, финики, ананасы

Воспитатели: Что означает желтый цвет на глобусе?

Дети: Это пустыни, там жарко, травы там не растут, в пустыне песок

Воспитатель: Какие животные в Африке встречаются?

Дети: Обезьяны, верблюды, крокодилы, слоны, львы, зебры, жирафы, бегемоты, носороги

Воспитатель: Расскажите что-нибудь интересное Деду Всеведу о крокодиле

Дети: Он живет на суше и в воде, хищник, может поймать животного и даже человека, если он будет не осторожен.

Воспитатель: Какие рыбы плавают в водах вокруг Африки?

Дети: Белая акула, рыба молот, дельфин

Воспитатель: Чем питаются эти рыбы? Расскажите о ките, что он умеет делать?

Физминутка с Дедом Всеведом под музыку дети выполняют движения в кругу

В Африке реки вот такой ширины,

В Африке горы вот такой вышины

Крокодилы, бегемоты,

Обезьяны, кашалоты

И зеленый попугай

Дед Всевед: Я хочу показать опыт с водой, Оказывается вода может расширяться и испаряться и снова быть водой.

Проводится опыт Пар – вода

В чайнике нагревается вода, из него идет пар, над отверстием чайника ставиться стекло на него попадает пар, он остывает и превращается в воду

Воспитатель: В нашем чайнике вскипел чай. Детей и гостей угощаем чаем

Слышится веселая татарская музыка

Воспитатель: Музыку какого народа вы слышите?

Дети: Татарского народа

Воспитатель: Как называется наша Республика? Кто у нас президент?

Воспитатель приглашает детей подойти к татарскому мини уголку

Воспитатель: В Татарстане много удивительного и интересного. Наш народ талантлив, трудолюбив. Посмотрите что умеют делать золотые руки людей. Они и вышивают, изготавливают украшения для женщин, делают сундучки.

А какие города есть в Татарстане?

Дети: В Альметьевске добывают нефть, В Чистополе – на часовом заводе производят часы, в Набережных Челнах – грузовые и легковые автомобили, в Нижнекамске – шины для автомобилей, в Камских Полянах – текстурированную и мультифиломентную нить, стрейч пленку

Вот какой богатый край наша Родина – Татарстан, и мы с вами здесь живем Все мы разных национальностей. Я – русская. А вы какой национальности?

Дети называют свою национальность.

Воспитатель: Все мы разные по национальности, но очень дружно, как одна семья живем в одной группе, так народы Татарстана живут, как одна большая семья в мире и дружбе

Воспитатель приглашает детей в хоровод станцевать танец «Дружные ребята»

Воспитатель: Дед Всевед Теперь ты знаешь как называется предмет который ты нашел и для чего нужен глобус.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие по земному шару»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 15:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие по земному шару»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кормиличева (УИ 145738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД