Лучший педагог года

НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин. Реклама»

Джульетта Бабаханян
НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин. Реклама»

Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин»

Цель: Формировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Раскрыть сущность рекламы, дать детям представление об истории возникновения рекламы и профессии рекламиста.

2. Дать представление, для чего нужна реклама, о ее значении.

Развивающие:

Публикация «НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе „Поможем коту Матроскину открыть магазин, Реклама“» размещена в разделах

1. Развивать у детей положительное отношение к рекламе, вызвать интерес к ней и правильно ее воспринимать.

2. Развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление.

3. Расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, в паре.

2. Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость.

4. Интеграция с другими ОО, детские виды деятельности

- познавательное развитие

- коммуникативная деятельность

- игровая

- двигательная

5. Методы и приемы:

- Словесные методы - рассказ педагога, беседа, вопросы к детям.

Приемы: объяснение, указание.

- Наглядные методы - метод демонстрации, показ презентации.

Приемы: рассматривание рекламных журналов, газет, буклетов.

- Практические методы - игра «Подбери рифму», экспериментальная деятельность.

Приемы: объяснения, создание игровой ситуации.

6. Здоровьесберегающие приемы: Физминутка.

7. Результативность НОД.

Детям было интересно, они справились с заданиями

Звонок по громкой связи.

Здравствуйте, Джульетта Генриковна. Вам звонит кот Матроскин из Простоквашино. Мои коровы дают очень много молока, и я решил открыть магазин. Что мне в нем продавать? Помогите, пожалуйста.

В. Ребята, мы можем помочь коту Матроскину?

Д. Да.

В. У него 3 коровы, которые дают очень много молока. Как вы думаете какими продуктами он может торговать?

Д. Молоком и молочными продуктами.

В. А что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты.

Д. Нужна реклама.

В. - Но вначале мы поговорим о том, что такое реклама. Представьте себе, что у вас есть товар и вам нужно его продать, как можно быстрее. Что вы будете делать?

Д. Повезём его в магазин или на рынок, чтобы там его продать.

В. - Хорошо, но у многих людей в связи с большой занятостью нет возможности ходить по всем магазинам и они не смогут узнать о вашем товаре, который может быть действительно им необходим. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы о вашем товаре узнали как можно больше людей?

Д. Рассказать людям о товаре.

В. - Правильно, то есть прорекламировать товар. Так что же такое реклама?

Д. Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.

В. Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком – то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес.

В. А вы знаете, что реклама появилась очень давно. - В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей. Например, как они могли зазывать?

Д. Эй, прохожий, не спеши,

Здесь товары хороши!

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души!

Все! Все! Все! Все на праздник!

Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем!

Спешите! Спешите!

Торопитесь занять лучшие места!

Приходите все без стеснения!

Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!

Собирайся - ка, народ,

У нас ярмарка идет.

А на ярмарке что есть,

Вам всего не перечесть.

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте

Мы ребята озорные

Мы ребята удалые!

Всех на Ярмарку зовем

Мы игрушки продаем!

В. Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. В наше время создание рекламы стало профессией. Как по -вашему она называется?

Д. Рекламист.

В. Правильно. Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист (Дети повторяют).

Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там работают люди многих профессий: художники, дизайнеры, редакторы, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в интернете.

В. Существует несколько видов рекламы. Хотите узнать, какая бывает реклама?

Д. Да.

В. Сначала с вами начнем знакомство с рекламой текстовой. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Эти объявления они размещают через типографию в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать. Ее еще называют печатной. (Дети рассматривают текстовые объявления в газетах, журналах, которые разложены на столе. Некоторые из них воспитатель зачитывает).

Показ слайда.

В. Хотите стать писателями? Попробуйте сочинить рекламу молока.

Д. Вместе весело идем в магазин за молоком.

Молоко коровье – сила и здоровье.

С детства пьем мы молоко, в нем и сила и тепло.

Чувствуешь себя легко, если пьешь ты молоко.

Знают папы,

Знают мамы,

Знают дети без рекламы

Быть здоровым так легко-

Пейте часто молоко.

Игра «Подбери рифму»

Молоко – глубоко, широко, далеко

Кефир – зефир, эфир, пломбир

Ряженка – башенка, саженка, вишенка, каменка

Сметана - рана,охрана

Сыр – жир, дыр, мир, тир, пир

В. А ещё, ребята, рекламу показывают по телевизору. Как называется такая реклама?

Д. Это телевизионная реклама.

В. Правильно. Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору?

Д. Новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки.

В. А сейчас у меня для вас сюрприз - вы увидите одну из любимых детских реклам, которые показывают по телевизору. (Показ видеоролика детской рекламы по компьютеру – шоколадка МилкиВэй).

Дети смотрят.

В. А люди какой профессии делают такую рекламу?

Д. Режиссер, оператор, звукорежиссер.

Воспитатель: - А ещё аналогичные рекламы можно услышать и по радио. Люди какой профессии делают такую рекламу?

Д. Дикторы, звукорежиссеры. (показ слайда)

В. А сейчас какая реклама? (показать любую картинку движение)

Д. Физминутка.

В. Ребята, мы забыли про наш звонок и про просьбу кота Матроскина.

Вот мы оказались у входа в магазин. Предлагаю разместить рекламу на магазин. Теперь понятно, что это за магазин, предлагаю войти в него.

Рассмотрите все эти продукты. Как можно назвать одним словом?

Д. Молочные продукты.

В. Теперь нужно разместить все эти продукты на прилавке.

Д. Отбирают и размещают на прилавок.

Выставляют ценники.

В. Как по-вашему, что дороже молоко или продукты, приготовленные из молока? Почему?

Д. Ответы детей.

В. Какие продукты нужны для приготовления йогурта? А хотите приготовим свой йогурт?

Д. Да.

Эксперимент:

1. Кефир и замороженные ягоды. Пробуем. Невкусно. Что не хватает?

Д. Не хватает сахара.

В. Можно в кефир добавить варенье (вишневое, клубничное) Пробуем. Вкусно.

Дальше расставляют ценники.

В. Из всех молочных продуктов какие наиболее дорогие? Почему?

Д. Сливки, масло, сыр, т. к. на их приготовление расходуется много молока.

В. Ребята, все ли готово для открытия магазина?

Д. Да.

А где же кот Матроскин? Кому мы оставим магазин? Надо срочно позвонить.

В. Звонит.

Матроскин. Я уже рядом, бегу, бегу.

Ой, ребята, как вы справились, сколько было у вас дел?

В. Ребята, расскажите, что мы делали сегодня?

Д. Ответы детей.

Матроскин. Спасибо вам, ребята. Я вам подарки принес. (Раздает детям йогурты)

Публикации по теме:

Лэпбук по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрастаЛэпбук по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста “Чудо – папку открываю, все что знаю, вспоминаю” В нашем детском саду руководителем дошкольного отделения №2 МОБУ «СОШ «Кудровского ЦО №1»Казанцевой.

Фотоотчет по основам финансовой грамотности «Как мы играли в магазин»Фотоотчет по основам финансовой грамотности «Как мы играли в магазин» Мы запустити проект для старших дошкольников по основам финансовой грамотности "Маленький финансист". Основной вид деятельности - сюжетно-ролевая.

Дополнительная общеразвивающая программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «Школа Гнома Эконома» Дополнительная общеразвивающая программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «Школа Гнома Эконома» №п/п содержание.

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5-7 лет разработал провел воспитатель: старше –подготовительной.

Конспект итогового мероприятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «У нас товар — у вас купец…» Программное содержание: 1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях «товар», «банк», «валюта»; о том, что не.

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин» № этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примечание 1. Вводная часть Организационный момент В круг широкий дружно встанем,.

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Поговорим о профессиях» Конспект занятия в рамках «Финансовой грамотности» на тему: «Поговорим о профессиях». Цель: уточнить и расширить представление детей о.

Мероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группеМероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группе Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность. Задачи: -продолжать учить.

Проект «Азы финансовой грамотности» в подготовительной группе детского садаПроект «Азы финансовой грамотности» в подготовительной группе детского сада . Тип проекта: среднесрочный Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, которое показывает степень его осведомленности.

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 5–6 летПроект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Аннотация проекта Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин. Реклама»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 20:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД