Получи документы

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности

надежда Мишарина
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности

Цель: обогащение сюжетно – ролевых игр экономическим содержанием.

Задачи:

1. Формировать представление детей о денежных знаках, банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валюты).

2. Содействовать представлению о содержании деятельности людей новых и известных профессий.

3. Дать представления о рекламе, ее назначении.

4. Учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).

Публикация «Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности» размещена в разделах

5. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?», «семейный бюджет, доход - расход», «История театра и его разновидности», «Профессии».

2. Чтения произведений: «Заюшкина избушка», «Сказка о монетах», «Кот в сапогах».

3. Просмотр видеофильмов : «золотой ключик или приключения Буратино», «Работа в банке», «Как появились деньги».

4. Настольная игра: «Монетки, конфетки».

5. Экскурсия к сбербанку.

6. Изготовления атрибутов к игре (кошелек, билеты, афиша, монокли, сладости в кафе).

7. Лепбук по финансовой грамотности.

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Финансовая грамотность для дошкольника».

Предметно игровая среда:

Кредитор: стол, стул, телефон, компьютер, галстук (платок, бейдж, папка с документами, пластиковые карты, игровые денежные знаки.

Кассир: касса, галстук (платок, компьютер.

Консультант в банке : калькулятор, планшет.

Продавец цветов: цветы, игровые денежные знаки, касса.

Кассир билетов: билеты, деньги, касса, монокли, реклама – брошюры.

Бармен: предметы – заместители продуктов.

Билетё р: колокольчик, стулья.

Зрители: кошельки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, сберегательная книжка.

Артисты: костюмы для артиста, ширма.

Подготовка к игре:

Передвинуть столы и освободить место для игры, расставить в доступные для детей место атрибуты, предметы – заместители, костюмы для игры.

Мотивация:

Хороводная игра «Подними ладошки выше…»

Реклама:(забегает «Заяц и лиса»)

Заяц, лиса: Приходите, приходите к нам на сказку! Будет очень интересно!

Воспитатель: Подождите, чего вы шумите?

Заяц, лиса: Так это же реклама. Мы рекламируем нашу сказку.

Воспитатель: А что такое реклама? А какие еще виды рекламы вы знаете?

Дети: брошюры, видео реклама, афиша.

Воспитатель: Ребята, если нас зазывают герои сказки на представления, пойдем в театр?

Дети: да.

Ход игры:

Воспитатель: Вы думаете мы можем играть?

Дети: да.

Воспитатель: Какие профессии есть в театре?

Дети: продавец цветов, кассир билетов, контролер, билетёр, артисты, продавец в кафе.

Воспитатель: А чем посетители будут расплачиваться в кассе или когда покупают цветы?

Дети: деньгами.

Воспитатель: Какие есть деньги?

Дети: монеты, купюры, копейки, рубли.

Воспитатель: Откуда они берутся?

Дети: ответы.

Воспитатель: А если нет денег в кошельке, где взять?

Дети: в банке.

Воспитатель: Какие сотрудники работают в банке?

Дети: кассир, кредитор, консультант.

Воспитатель: И что, мне просто так дадут деньги?

Дети: Нет! Дадут кредит.

Воспитатель: Хорошо, если я возьму в банке кредит 5 руб, я потом так же и отдам 5 руб?

Дети: нет! С процентами.

Воспитатель: Почему я им должна проценты?

Дети: вы пользовались деньгами банка.

Воспитатель: Что еще можно сделать в банке?

Дети: снять деньги с карты или с книжки.

Воспитатель: А если к нам приехал турист с Америки, он сможет сразу купить билет в театр?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: в Америке доллары а у нас рубли.

Воспитатель: И что же он не пойдет в театр?

Дети: Пойдет, нужно в банке обменять валюту.

Воспитатель: Хорошо, я вижу вы готовы к игре, готовьте свои места.

Дети играют.

Воспитатель: хорошо поиграли?

Дети: ответы.

Воспитатель: Все сходили в театр?

Дети: ответы.

Воспитатель: Как работали сотрудники в банке? В кафе? В театре?

Дети: ответы.

Воспитатель: Будем играть в следующий раз? Какие профессии можно еще добавить в нашу игру?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы! Наводите порядок в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности
Опубликовано: 12 января 2020 в 11:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД