Валентина Кошкина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Красной шапочкой
Цель: формировать интерес к новой форме игровой деятельности «квест».
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. Куклы Красная шапочка и бабушка; корзинка; елки высокая и низкая; ленточки широкая и узкая; игрушки-зверюшки 6 штук; бревнышки большие и маленькие; раздаточный материал : белочки и грибочки.
Ход:
В помещение заносится кукла Красная шапочка.
В: Здравствуйте ребята, я иду к своей бабушке, тропинка ведет через лес, мне немного страшно. Проводите меня?
Д: Да.
В: Какими геометрическими фигурами выложена тропинка в начале нашего пути?
Д: Квадратами.
В: Ребята под не низкой ёлочкой лежит подарок для моей бабушки. Под какой? Бабушка просила взять самую широкую ленточку не желтого цвета. Как узнаем? (Сравним) Какую возьмем?
Д. Желтую ленточку.
Ленточку кладем в корзину.
В: А теперь какими фигурами выложена тропинка?
Д: Кругами.
В: Ой, смотрите справа на полянке играют зверюшки, давайте присядем и посчитаем сколько их.
Дети считают. 5 зверюшек.
В: А кто к нам ближе? А кто дальше он нас?
Дети называют.
В: Какие вы молодцы! Смотрите тропинка привела нас к белочке, и похоже она хочет с нами поиграть. Ребята присаживайтесь за столы. Слушайте внимательно сколько раз я постучу столько белочек вы выложите на верхний ряд нашей карточки. Сколько у вас получилось?
Д: 4 белочки.
В: А теперь угостите белочек грибочками, чтоб было поровну. Сколько грибочков вы выложили?
Д: 4 грибочка.
В: Молодцы ребята, а теперь убирайте все в тарелочки и продолжим наше путешествие. Какими фигурами продолжается наша тропинка?
Д. Треугольниками.
В: Ребята еще бабушка меня просила взять ей самое большое бревнышко. Какое взять-это? Или это?
Вопросы сопровождаются показом. Затем бревнышко ложится в корзинку, и дети продолжают путь.
В: А вот и домик моей бабушки. Здравствуйте! Спасибо, что проводили мою внучку! Примите от меня угощения.
Бабушка угощает детей печеньем. Спрашивает: Кого встретили во время путешествия? Что было трудного? С кем играли? Этим самым мы подводим итог занятия. А затем прощается с ними.