МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Цветочная поляна»

Наталья Капкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Цветочная поляна»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- закрепить знания детей о временах года и времени суток;

- закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);

- упражнять в счете звуков на слух;

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник;

- закрепить у детей знания, полученные ранее;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Цветочная поляна“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятию по математике.

Демонстрационный материал : игрушка бабочка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток, барабан, геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1, 4 обруча.

Раздаточный материал : диски с точками, секторами и стрелочкой, геометрические фигуры разных цветов - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка, двух полосные карточки на каждого ребенка, цветочки и бабочки (по 5 штук).

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся. Присаживайтесь на свои стульчики.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:

«Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет» Кто это? (бабочка)

- Правильно, это бабочка. Вот и к нам сегодня в гости прилетела бабочка. Она долго спала, а теперь проснулась и не может понять какое сейчас время года?

- Что будет после весны? А после лета? А в какое время года бабочка спала?

- Пока бабочка спала, ей снились разные сны. И вот однажды ей приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. И Бабочка принесла для вас конверт с интересными заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

- Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

- Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

- Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? Давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку (физкультминутку).

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-А сейчас я посмотрю, что еще интересного приготовила нам бабочка? Она предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- У цапли ноги длинные, а у утки… (короткие)

- Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)

- Шарф узкий, а плед (широкий)

- Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая)

- Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

- Если правая рука справа, то левая (слева)

- Хорошо, справились и с этим заданием. Но есть у бабочки задание и посложнее. Я думаю, что вы тоже с ним справитесь.

Игровое упражнение «Игра с барабаном»

Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают стрелочкой на диске изображением соответствующего количества кругов.

- А давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Разные дома»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

- А сейчас ребята, подходите к столам, нас ждет еще задание от Бабочки.

Игровое упражнение «Цветочная полянка»

У каждого ребенка двух полосная карточка. На поляне росло 3 цветка (выложить 3 цветочка на верхнюю полоску, а бабочек прилетело столько же, но на одну больше (на нижней полоске выложить бабочек на одну больше, чем цветочков). Сколько бабочек получилось? (4) Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).

Итог занятия:

Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас бабочка. Похлопайте себе! Я думаю, что и бабочке понравилось у нас в садике? Прилетай еще к нам с новыми играми и заданиями!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Цветочная поляна»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 20:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД