Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Цветочная поляна»

Наталья Капкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Цветочная поляна»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- закрепить знания детей о временах года и времени суток;

- закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);

- упражнять в счете звуков на слух;

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник;

- закрепить у детей знания, полученные ранее;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Цветочная поляна“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятию по математике.

Демонстрационный материал : игрушка бабочка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток, барабан, геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1, 4 обруча.

Раздаточный материал : диски с точками, секторами и стрелочкой, геометрические фигуры разных цветов - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка, двух полосные карточки на каждого ребенка, цветочки и бабочки (по 5 штук).

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся. Присаживайтесь на свои стульчики.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:

«Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет» Кто это? (бабочка)

- Правильно, это бабочка. Вот и к нам сегодня в гости прилетела бабочка. Она долго спала, а теперь проснулась и не может понять какое сейчас время года?

- Что будет после весны? А после лета? А в какое время года бабочка спала?

- Пока бабочка спала, ей снились разные сны. И вот однажды ей приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. И Бабочка принесла для вас конверт с интересными заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

- Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

- Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

- Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? Давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку (физкультминутку).

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-А сейчас я посмотрю, что еще интересного приготовила нам бабочка? Она предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- У цапли ноги длинные, а у утки… (короткие)

- Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)

- Шарф узкий, а плед (широкий)

- Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая)

- Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

- Если правая рука справа, то левая (слева)

- Хорошо, справились и с этим заданием. Но есть у бабочки задание и посложнее. Я думаю, что вы тоже с ним справитесь.

Игровое упражнение «Игра с барабаном»

Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают стрелочкой на диске изображением соответствующего количества кругов.

- А давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Разные дома»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

- А сейчас ребята, подходите к столам, нас ждет еще задание от Бабочки.

Игровое упражнение «Цветочная полянка»

У каждого ребенка двух полосная карточка. На поляне росло 3 цветка (выложить 3 цветочка на верхнюю полоску, а бабочек прилетело столько же, но на одну больше (на нижней полоске выложить бабочек на одну больше, чем цветочков). Сколько бабочек получилось? (4) Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).

Итог занятия:

Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас бабочка. Похлопайте себе! Я думаю, что и бабочке понравилось у нас в садике? Прилетай еще к нам с новыми играми и заданиями!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Цветочная поляна»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 20:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД