Патимат Багомедова
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по
Формированию элементарных математических представлений.
СЕНТЯБРЬ.
1 (математика) : Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»
Цель: Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Закреплять умение сравнивать количество предметов. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
2 (математика) : Занятие №3 (Позина)
Цель: Учить видеть характерные признаки предметов и сравнивать их. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; сравнивать два предмета по длине и ширине. Воспитывать аккуратное отношение с раздаточным материалом.
3 (математика) : Тема: «Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа.
Цель: учить считать предметы, пользуясь приёмами счёта; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять знания о времени года (осень); продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать навык самоконтроля и самооценки.
4 (математика) : Тема: «Занятие 1» стр. 15 (Позина)
Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результат сравнения словами.
ОКТЯБРЬ.
1 (математика) Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания».
Цель: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; закреплять умение считать предметы (в пределах 5); продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи; учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку; закрепить знания о геометрической фигуре квадрат; формировать представление, что квадраты могут быть разного размера; развивать зрительное внимание; формировать навык самоконтроля и самооценки.
2 (математика) : Тема: «Занятие №2» Позина стр. 17
Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос (сколько). Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно- двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами.
3 (математика) Тема: «Занятие №3-4» Позина стр 18-19
Цель: упражнять в сравнении 2 предметов по величине (длине, ширине, высоте). Расширять представления о частях суток и их последовательности. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать умение определять пространственное направление от себя.
4 (математика) : Тема: «Счёт по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа.
Цель: Продолжать учить считать предметы (в пределах 5). Упражнять в сравнении двух групп предметов. Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет. Учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов. Закреплять представления о частях суток. Продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
НОЯБРЬ.
1 (математика) : Тема: «Занятие №1» Позина стр. 21
Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы (Сколько? Который по счёту) Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
2 (математика) : Тема: «Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге и квадрате.
Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; учить писать цифру1, используя образец. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Воспитывать интерес к занятию.
3 (математика) : Тема: «Закрепление цифры 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.
Цель: Закрепить знание о цифре 1; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине; закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других.
4 (математика) : Тема: «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
Цель: Познакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; учить понимать понятия- (вчера, сегодня, завтра, далеко, близко). Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к занятию.
ДЕКАБРЬ.
1 (математика) : Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).»
Цель: Закрепить знания о цифре 2; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности; закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; формировать представления, что овалы могут быть разного размера; формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2 (математика) : Тема: «Занятие №3»
Цель: Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, закреплять представления о порядковом значении числа 5 и отвечать на вопросы. Закреплять умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
3 (математика) : Тема: «Занятие №4»
Цель: Упражнять в счёте и отчёте предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток.
4 (математика) Тема: «Занятие №1»
Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.
ЯНВАРЬ.
1 (математика) : Тема: «Занятие №1»
Цель: Упражнять в счёте и отчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов – далеко- близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
2 (математика) : Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень).
Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; учить писать цифру 3 по точкам; находить цифру 3 среди множества других цифр; продолжать соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов; закреплять знания детей о времени года (осень); воспитывать интерес к занятию.
3 (математика) : Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. Развивать внимание.
Цель: Закрепить знания о цифре 3; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1,2,3; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
4 Тема: «Занятие 3-4»
Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов; далеко-близко. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению.
ФЕВРАЛЬ.
1 (математика) : Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множеств фигур)
Цель: Учить отгадывать математические загадки; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине; закреплять знание о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других; формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера.
2 (математика) : Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенств. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал.
Цель: Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);учить отчитывать предметы по образцу; учить устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе; развивать зрительное внимание; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
3 (математика) : Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания.
Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине; способствовать развитию зрительного внимания; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
4 (математика) : Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево, вправо.
Цель: Закреплять знания о цифре 4; продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (вправо, влево).