Приложение МААМ

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль)

Патимат Багомедова
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по

Формированию элементарных математических представлений.

СЕНТЯБРЬ.

1 (математика) : Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»

Цель: Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Закреплять умение сравнивать количество предметов. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль)» размещена в разделах

2 (математика) : Занятие №3 (Позина)

Цель: Учить видеть характерные признаки предметов и сравнивать их. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; сравнивать два предмета по длине и ширине. Воспитывать аккуратное отношение с раздаточным материалом.

3 (математика) : Тема: «Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа.

Цель: учить считать предметы, пользуясь приёмами счёта; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять знания о времени года (осень); продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать навык самоконтроля и самооценки.

4 (математика) : Тема: «Занятие 1» стр. 15 (Позина)

Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результат сравнения словами.

ОКТЯБРЬ.

1 (математика) Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания».

Цель: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; закреплять умение считать предметы пределах 5); продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи; учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку; закрепить знания о геометрической фигуре квадрат; формировать представление, что квадраты могут быть разного размера; развивать зрительное внимание; формировать навык самоконтроля и самооценки.

2 (математика) : Тема: «Занятие №2» Позина стр. 17

Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос (сколько). Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно- двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами.

3 (математика) Тема: «Занятие №3-4» Позина стр 18-19

Цель: упражнять в сравнении 2 предметов по величине (длине, ширине, высоте). Расширять представления о частях суток и их последовательности. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать умение определять пространственное направление от себя.

4 (математика) : Тема: «Счёт по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа.

Цель: Продолжать учить считать предметы пределах 5). Упражнять в сравнении двух групп предметов. Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет. Учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов. Закреплять представления о частях суток. Продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

НОЯБРЬ.

1 (математика) : Тема: «Занятие №1» Позина стр. 21

Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы (Сколько? Который по счёту) Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

2 (математика) : Тема: «Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге и квадрате.

Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; учить писать цифру1, используя образец. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Воспитывать интерес к занятию.

3 (математика) : Тема: «Закрепление цифры 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

Цель: Закрепить знание о цифре 1; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине; закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других.

4 (математика) : Тема: «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.

Цель: Познакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; учить понимать понятия- (вчера, сегодня, завтра, далеко, близко). Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к занятию.

ДЕКАБРЬ.

1 (математика) : Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур)

Цель: Закрепить знания о цифре 2; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности; закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; формировать представления, что овалы могут быть разного размера; формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2 (математика) : Тема: «Занятие №3»

Цель: Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, закреплять представления о порядковом значении числа 5 и отвечать на вопросы. Закреплять умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

3 (математика) : Тема: «Занятие №4»

Цель: Упражнять в счёте и отчёте предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток.

4 (математика) Тема: «Занятие №1»

Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.

ЯНВАРЬ.

1 (математика) : Тема: «Занятие №1»

Цель: Упражнять в счёте и отчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов – далеко- близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

2 (математика) : Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень).

Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; учить писать цифру 3 по точкам; находить цифру 3 среди множества других цифр; продолжать соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов; закреплять знания детей о времени года (осень); воспитывать интерес к занятию.

3 (математика) : Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. Развивать внимание.

Цель: Закрепить знания о цифре 3; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1,2,3; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

4 Тема: «Занятие 3-4»

Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов; далеко-близко. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению.

ФЕВРАЛЬ.

1 (математика) : Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множеств фигур)

Цель: Учить отгадывать математические загадки; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине; закреплять знание о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других; формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера.

2 (математика) : Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенств. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал.

Цель: Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);учить отчитывать предметы по образцу; учить устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе; развивать зрительное внимание; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

3 (математика) : Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания.

Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине; способствовать развитию зрительного внимания; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

4 (математика) : Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево, вправо.

Цель: Закреплять знания о цифре 4; продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (вправо, влево).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль)
Опубликовано: 30 мая 2014 в 21:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль)» (включая файлы) размещена пользователем Патимат Багомедова (УИ 220518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД