Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет в Космос»

Марина Харитонова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети -получили в течение учебного года.

-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Полет в Космос“» размещена в разделах

Ход занятия.

Пальчиковая игра «Фонарики». (Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук (например – левая рука в кулаке, в этот момент правая – с расжатыми пальцами) под следующий стишок:

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать «Полёт в космос». Земля – единственная планета в солнечной системе, на которой существует жизнь.

Так смотрится наша планета из космоса (показ) «Есть одна планета сад…». ( показ звездного неба и читаю загадку: «Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают». (звёзды). Правильно их много – много. Это космос. На чем можно в космос улететь? (на ракете, на космическом корабле). Зачем летают в космос? (чтобы изучать звёзды и планеты и наблюдать за нашей планетой Земля. Показ «Старт корабля») читаю: Если очень постараться… и т. д. вот так смотрятся в космосе наше планета Земля и её спутник луна. Что больше? (Земля больше Луны в 6 раз). Кто первый полетел в космос? (Ю. А. Гагарин) (показ иллюстрации). Прежде чем совершить полёт в космос. Гагарин много тренировался. Вот и мы с вами перед полётом будем тренироваться. (стоим на ковре в шеренгу)

1. По порядку номеров рассчитайсь! (Первый, второй и т. д.).

Д/игра «Живые цифры». – Которого номера нет? (восьмого, третьего).

2. Следующая д/и «Считай дальше» - 4 человека считают до 10; 3 человека – в обратном порядке.

3. Д/и «Назови соседей» (число 7 – ответ 6 и 8; 6>7>8 (проговаривать). (Сели за столы).

4. Д/и «Отсчитай - ка» - уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Задание: на верхней полоске карточки надо отсчитать на один предмет больше, чем число. (Например, число 6, а треугольников надо положить 7). На нижней полоске положить на один круг меньше.

Вопросы: - Сколько треугольников вы отсчитали? Почему?

- Какое число больше 6 или 7?

- На сколько 7 больше 6? (на один).

- На сколько 6 меньше, чем 7? (на один).

- Как уравнять эти числа? (ответы детей и дети самостоятельно выполняют задание. Несколько человек спросить, почему сделали так: 1 убрали или 1 прибавили. И так и так будут поровну).

Физкультминутка.

Хомячок.

Хомка, хомка. Хомячок,

Полосатенький бочек,

Хомка рано встает.

Глазки моет, щечки трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет хомка сильным стать!

(Убрать карты и положить ножницы и круги, и квадраты, пульт управления).

5. Д/и «Определи правильно» - сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине).

Вопросы: - Что выше: здание детского сада или 9 этажный дом?

- Что ниже: кустарник или рябина?

- Что больше: «Земля или Луна»?

- Что уже: ручей или река?

- Что толще: ствол дерева или ветви?

(прикрепить эмблемы «геометр. фигуры» сели за столы).

6. Мы с вами хорошо потренировались, а теперь полетим в космос. Садимся за пульт ручного управления космическим кораблём. Устанавливаем пульт управления в середине листа. Внимательно слушаем команды (стр. 54).

Воспитатель: - Впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол.

- Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- Приближаемся к спутнику Земли – Луне, переводим пульт управления в нижний правый угол;

- Пересекаем созвездие Б. Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- Переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину. (Полёт продолжается под музыку на ковре, летаем по кругу).

7. Д/и «Найди свой космодром» - на конец музыки дети приземляются на свои космодромы. Формы которых соответствуют формам эмблем (геометр. фиг.)

Молодцы! А вот мы уже и дома!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок в гостях» Автор занятия: воспитатель Мурзаханова Ч. Ф. «Детский сад № 57 «Веснянка» Набережные Челны, 2013г. Тема:«Зайчонок в гостях». Цель: Выявить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет в Космос»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 17:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет в Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харитонова (УИ 7937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД