Марина Харитонова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети -получили в течение учебного года.
-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Полет в Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия.
Пальчиковая игра «Фонарики». (Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук (например – левая рука в кулаке, в этот момент правая – с расжатыми пальцами) под следующий стишок:
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать «Полёт в космос». Земля – единственная планета в солнечной системе, на которой существует жизнь.
Так смотрится наша планета из космоса (показ) «Есть одна планета сад…». ( показ звездного неба и читаю загадку: «Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают». (звёзды). Правильно их много – много. Это космос. На чем можно в космос улететь? (на ракете, на космическом корабле). Зачем летают в космос? (чтобы изучать звёзды и планеты и наблюдать за нашей планетой Земля. Показ «Старт корабля») читаю: Если очень постараться… и т. д. вот так смотрятся в космосе наше планета Земля и её спутник луна. Что больше? (Земля больше Луны в 6 раз). Кто первый полетел в космос? (Ю. А. Гагарин) (показ иллюстрации). Прежде чем совершить полёт в космос. Гагарин много тренировался. Вот и мы с вами перед полётом будем тренироваться. (стоим на ковре в шеренгу)
1. По порядку номеров рассчитайсь! (Первый, второй и т. д.).
Д/игра «Живые цифры». – Которого номера нет? (восьмого, третьего).
2. Следующая д/и «Считай дальше» - 4 человека считают до 10; 3 человека – в обратном порядке.
3. Д/и «Назови соседей» (число 7 – ответ 6 и 8; 6>7>8 (проговаривать). (Сели за столы).
4. Д/и «Отсчитай - ка» - уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Задание: на верхней полоске карточки надо отсчитать на один предмет больше, чем число. (Например, число 6, а треугольников надо положить 7). На нижней полоске положить на один круг меньше.
Вопросы: - Сколько треугольников вы отсчитали? Почему?
- Какое число больше 6 или 7?
- На сколько 7 больше 6? (на один).
- На сколько 6 меньше, чем 7? (на один).
- Как уравнять эти числа? (ответы детей и дети самостоятельно выполняют задание. Несколько человек спросить, почему сделали так: 1 убрали или 1 прибавили. И так и так будут поровну).
Физкультминутка.
Хомячок.
Хомка, хомка. Хомячок,
Полосатенький бочек,
Хомка рано встает.
Глазки моет, щечки трет,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хочет хомка сильным стать!
(Убрать карты и положить ножницы и круги, и квадраты, пульт управления).
5. Д/и «Определи правильно» - сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине).
Вопросы: - Что выше: здание детского сада или 9 этажный дом?
- Что ниже: кустарник или рябина?
- Что больше: «Земля или Луна»?
- Что уже: ручей или река?
- Что толще: ствол дерева или ветви?
(прикрепить эмблемы «геометр. фигуры» сели за столы).
6. Мы с вами хорошо потренировались, а теперь полетим в космос. Садимся за пульт ручного управления космическим кораблём. Устанавливаем пульт управления в середине листа. Внимательно слушаем команды (стр. 54).
Воспитатель: - Впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол.
- Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- Приближаемся к спутнику Земли – Луне, переводим пульт управления в нижний правый угол;
- Пересекаем созвездие Б. Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- Переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину. (Полёт продолжается под музыку на ковре, летаем по кругу).
7. Д/и «Найди свой космодром» - на конец музыки дети приземляются на свои космодромы. Формы которых соответствуют формам эмблем (геометр. фиг.)
Молодцы! А вот мы уже и дома!