Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком» с детьми второй младшей группы

Наталья Воронкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели деятельности педагога: формировать у детей познавательный интерес, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Обучающие:

1. закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат;

2. о цветах: красный, желтый, зеленый, синий;

3. умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало», «ни одного» и отвечать на вопрос «сколько?»;

4. закреплять умение составлять группы из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие с колобком“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

5. различать предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький», «такой же»;

6. продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат словами «длиннее», «короче»;

7. отвечать на вопросы полными предложениями;

8. ходить и бегать врассыпную;

9. аккуратно наклеивать изображения круглой и квадратной формы.

Развивающие:

1. развивать познавательный интерес,

2. интерес к разгадыванию загадок.

Воспитывающие:

Воспитывать умение сотрудничать, уважать друг друга.

Материалы и оборудование : корзинки, полотенце, игрушка Колобок, геометрические фигуры разные по форме и цвету (одна на ребенка, маленький мешочек, большие геометрические фигуры (круг, квадрат) оранжевого цвета, изображения волка, лисы, зайца, медведя; домики (красный, синий, зеленый, желтый, прямоугольники с отверстиями в виде геометрических фигур, кубики зеленые, красные (по 5 шт.) и один желтый, обручи по количеству детей.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

У воспитателя в руках корзина. Она накрыта полотенцем.

- Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно разгадать загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

- Расскажите про Колобка – какой он? (желтый, круглый)

2. Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Колобок приглашает нас в гости к себе в сказку. Но в сказке встречаются трудности и нужно много знать, чтобы с ними справиться. Вы готовы?

- Колобок хочет проверить правда ли мы много знаем. И дал нам задание. В корзинке есть чудо-мешок, а в нем геометрические фигуры. Нужно опустить руку в мешок взять одну фигуру и, не вытаскивая, ее отгадать. Но сначала вспомним какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат)

- Расскажите про круг, что он может?

- Расскажите про квадрат: он похож на круг? Чем они отличаются?

- Чем они похожи? (цветом)

Дети выполняют задание Колобка.

- А где же моя фигура? (ищет в корзине) А вот она. Это круг. Дети у вас такие фигуры красивые – разноцветные, помогите мне узнать какого цвета моя фигура. (дети пытаются на ощупь определить цвет)

- Чтобы узнать какая фигура спрятана в мешке нам нужно ее пощупать, а чтобы узнать цвет ее нужно видеть.

- На какую фигуру похож наш Колобок? Значит, что он умеет делать? (катиться). Вот он покатился и зовет нас за собой.

3. Игра «Короткий – длинный»

- Колобок нас привел к домику. Вам нравится домик какого он цвета? (синий).

- Кто же в нем живет? Колобок предлагает нам загадку :

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех, кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

- У Медведя беда. К нему в гости скоро придут Зайчата. Он хотел подарить им ленточки для того, чтобы они завязывали бантики, но все ленточки перепутались: и короткие и длинные. Короткие ленточки Зайчатам не подойдут – из них нельзя завязать бантики. Нужно отобрать длинные ленточки для подарка. Поможем Медведю?

- Как узнать какая ленточка короче, а какая длиннее? (приставить, уравняв края, друг к другу)

- Молодцы, вы помогли Медведю и он хочет вместе с вами сделать зарядку.

4. Физминутка «Медведь»

Наш Медведь с утра проснулся,

Потянулся, улыбнулся,

Почесался, причесался.

Наклонился, водой из ручья умылся.

Нарядился.

И пошел по лесу куролесить.

«Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет».

- Вот мы набрались сил и Колобок зовет нас дальше.

5. Игра «Разложи по цвету»

- Куда это привел нас Колобок? Какие-то странные дома. Что в них не так? (не достроены)

-Кто же в них живет? Колобок, подскажи.

Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко

Это шустрая…

- В домике какого цвета живет Лиса?

Смел и зол разбойник серый

Чуть козу вчера не съел он.

- А в домике какого цвета живет Волк?

- У них случилась неприятность: они хотели достроить свои дома, но перепутали кирпичи. Давайте поможем им. Разложим кирпичи на кучи: в одну зеленые, в другую – красные.

Воспитатель кладет два обруча, дети раскладывают кирпичи.

- Все кирпичи мы разложили? (нет)

-Какие остались? (желтые)

- Можем ли мы их положить в кучу к красным? (нет)

- А к синим? (нет)

- Почему? (не подходит по цвету)

- У Лисы с Волком новый спор: у кого больше кирпичей.

- Давайте поможем им решить спор. Как узнать у кого кирпичей больше? (создать пары)

-У кого кирпичей больше? (у обоих поровну)

- Сколько красных? (много)

- Сколько зеленых? (много)

- Сколько желтых? (один)

- Сколько синих? (ни одного)

6. Подвижная игра «Волк и зайцы»

- Волк с Зайчиками любят играть в игру «Волк и зайцы», давайте и мы поиграем.

Воспитатель раскладывает обручи по количеству детей.

- Сколько обручей? (много)

- Сколько вас? (много)

- Кого больше? (поровну)

Музыка звучит дети бегают по группе. Волк спит. Музыка прекращается – дети бегут в домики. Волк просыпается и ловит детей.

7. Игра «Найди заплатку»

- Мы отдохнули. Пора отправляться дальше.

-Какого цвета домик мы встретили? (желтый)

- Кто же здесь живет? Загадка про Зайчика:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

- У Зайчика случилась беда: одеяла его Зайчат прохудились и Зайчик не может подобрать заплатки к ним. Давайте ему поможем. У вас есть геометрические фигуры, может быть они подойдут на заплатки.

Дети подбирают, какое одеяло каждый из них может починить с помощью своей заплатки.

8. Рефлексия

- Нам пора возвращаться в группу. Прощайтесь с Колобком :

Со сказкой жалко вам прощаться?

С Колобком расставаться?

Но не будем унывать.

Сказку чаще будем звать.

- Не все ребята сегодня путешествовали с нами и Колобком. Давайте вспомним, что мы делали и расскажем им.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 12 января 2014 в 22:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воронкова (УИ 129992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД