МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком» с детьми второй младшей группы

Наталья Воронкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком» с детьми второй младшей группы

Цели деятельности педагога: формировать у детей познавательный интерес, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Обучающие:

1. закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат;

2. о цветах: красный, желтый, зеленый, синий;

3. умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало», «ни одного» и отвечать на вопрос «сколько?»;

4. закреплять умение составлять группы из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие с колобком“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

5. различать предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький», «такой же»;

6. продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат словами «длиннее», «короче»;

7. отвечать на вопросы полными предложениями;

8. ходить и бегать врассыпную;

9. аккуратно наклеивать изображения круглой и квадратной формы.

Развивающие:

1. развивать познавательный интерес,

2. интерес к разгадыванию загадок.

Воспитывающие:

Воспитывать умение сотрудничать, уважать друг друга.

Материалы и оборудование : корзинки, полотенце, игрушка Колобок, геометрические фигуры разные по форме и цвету (одна на ребенка, маленький мешочек, большие геометрические фигуры (круг, квадрат) оранжевого цвета, изображения волка, лисы, зайца, медведя; домики (красный, синий, зеленый, желтый, прямоугольники с отверстиями в виде геометрических фигур, кубики зеленые, красные (по 5 шт.) и один желтый, обручи по количеству детей.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

У воспитателя в руках корзина. Она накрыта полотенцем.

- Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно разгадать загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

- Расскажите про Колобка – какой он? (желтый, круглый)

2. Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Колобок приглашает нас в гости к себе в сказку. Но в сказке встречаются трудности и нужно много знать, чтобы с ними справиться. Вы готовы?

- Колобок хочет проверить правда ли мы много знаем. И дал нам задание. В корзинке есть чудо-мешок, а в нем геометрические фигуры. Нужно опустить руку в мешок взять одну фигуру и, не вытаскивая, ее отгадать. Но сначала вспомним какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат)

- Расскажите про круг, что он может?

- Расскажите про квадрат: он похож на круг? Чем они отличаются?

- Чем они похожи? (цветом)

Дети выполняют задание Колобка.

- А где же моя фигура? (ищет в корзине) А вот она. Это круг. Дети у вас такие фигуры красивые – разноцветные, помогите мне узнать какого цвета моя фигура. (дети пытаются на ощупь определить цвет)

- Чтобы узнать какая фигура спрятана в мешке нам нужно ее пощупать, а чтобы узнать цвет ее нужно видеть.

- На какую фигуру похож наш Колобок? Значит, что он умеет делать? (катиться). Вот он покатился и зовет нас за собой.

3. Игра «Короткий – длинный»

- Колобок нас привел к домику. Вам нравится домик какого он цвета? (синий).

- Кто же в нем живет? Колобок предлагает нам загадку :

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех, кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

- У Медведя беда. К нему в гости скоро придут Зайчата. Он хотел подарить им ленточки для того, чтобы они завязывали бантики, но все ленточки перепутались: и короткие и длинные. Короткие ленточки Зайчатам не подойдут – из них нельзя завязать бантики. Нужно отобрать длинные ленточки для подарка. Поможем Медведю?

- Как узнать какая ленточка короче, а какая длиннее? (приставить, уравняв края, друг к другу)

- Молодцы, вы помогли Медведю и он хочет вместе с вами сделать зарядку.

4. Физминутка «Медведь»

Наш Медведь с утра проснулся,

Потянулся, улыбнулся,

Почесался, причесался.

Наклонился, водой из ручья умылся.

Нарядился.

И пошел по лесу куролесить.

«Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет».

- Вот мы набрались сил и Колобок зовет нас дальше.

5. Игра «Разложи по цвету»

- Куда это привел нас Колобок? Какие-то странные дома. Что в них не так? (не достроены)

-Кто же в них живет? Колобок, подскажи.

Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко

Это шустрая…

- В домике какого цвета живет Лиса?

Смел и зол разбойник серый

Чуть козу вчера не съел он.

- А в домике какого цвета живет Волк?

- У них случилась неприятность: они хотели достроить свои дома, но перепутали кирпичи. Давайте поможем им. Разложим кирпичи на кучи: в одну зеленые, в другую – красные.

Воспитатель кладет два обруча, дети раскладывают кирпичи.

- Все кирпичи мы разложили? (нет)

-Какие остались? (желтые)

- Можем ли мы их положить в кучу к красным? (нет)

- А к синим? (нет)

- Почему? (не подходит по цвету)

- У Лисы с Волком новый спор: у кого больше кирпичей.

- Давайте поможем им решить спор. Как узнать у кого кирпичей больше? (создать пары)

-У кого кирпичей больше? (у обоих поровну)

- Сколько красных? (много)

- Сколько зеленых? (много)

- Сколько желтых? (один)

- Сколько синих? (ни одного)

6. Подвижная игра «Волк и зайцы»

- Волк с Зайчиками любят играть в игру «Волк и зайцы», давайте и мы поиграем.

Воспитатель раскладывает обручи по количеству детей.

- Сколько обручей? (много)

- Сколько вас? (много)

- Кого больше? (поровну)

Музыка звучит дети бегают по группе. Волк спит. Музыка прекращается – дети бегут в домики. Волк просыпается и ловит детей.

7. Игра «Найди заплатку»

- Мы отдохнули. Пора отправляться дальше.

-Какого цвета домик мы встретили? (желтый)

- Кто же здесь живет? Загадка про Зайчика:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

- У Зайчика случилась беда: одеяла его Зайчат прохудились и Зайчик не может подобрать заплатки к ним. Давайте ему поможем. У вас есть геометрические фигуры, может быть они подойдут на заплатки.

Дети подбирают, какое одеяло каждый из них может починить с помощью своей заплатки.

8. Рефлексия

- Нам пора возвращаться в группу. Прощайтесь с Колобком :

Со сказкой жалко вам прощаться?

С Колобком расставаться?

Но не будем унывать.

Сказку чаще будем звать.

- Не все ребята сегодня путешествовали с нами и Колобком. Давайте вспомним, что мы делали и расскажем им.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 12 января 2014 в 22:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД