Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»

Гасратова Зинфира Абдуллаховна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели и задачи:

Образовательные цели: Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, закреплять знания о геометрических фигурах, умение различать их, закреплять умение решать задачи, учить выполнять игровые действия.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах

Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение работать с образцом.

Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал: презентация, цифровые карточки, геометрические фигуры, лабиринты, карандаши, заготовки для оригами.

Предварительная работа: дидактические игры: «Найди пропущенное число», «Соседи числа», «Который по счету».

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку. В лесу была одна очень красивая поляна. На ней обитали разные животные и насекомые. Каждый из них занимался своим делом в определенные дни недели. Но однажды на поляну налетел ветер и все-все перепутал. Теперь жители поляны не знали, что и когда им делать. Только вы, ребята, можете помочь жителям. Вы готовы выполнить математические задания и расколдовать поляну?

2. Количественный счет.

Воспитатель. Назовите первый день недели.

Дети. Понедельник.

Воспитатель. В понедельник все звери с утра вставали на зарядку. Давайте расставим их по порядку. Возьмите числовые карточки и встаньте по - порядку.

- Сосчитайте от 1до 10, а теперь обратно.

- Я показываю цифру, а вы ее называете (индивидуально).

- Назовите соседей числа 3 (6,9, 3?

- Какое число следует за числом 6 (3, 2, 7,1?

- Какое число стоит перед числом 5 (2,6,8?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы расколдовали понедельник.

3. Задачи на увеличение, уменьшение на 1.

Воспитатель. Как называется второй день недели?

Дети. Вторник.

Воспитатель. Во вторник все лесные жители пересчитывали свои запасы. Послушайте внимательно и скажите, сколько запасов у жителей.

1. Белка пересчитала все орехи. Их оказалось 6, но тут бельчонок принес еще один орех. Сколько всего орехов стало?

2. У ежика было 7 яблок, одним яблоком он угостил соседа. Сколько яблок осталось у ежика?

3. Хомяк во вторник пошел на поле и принес 3 горошины, а его друг суслик принес 2 горошины. Сколько горошин у друзей вместе?

3. Порядковый счет.

Воспитатель. Назовите третий день недели.

Дети. Среда.

Воспитатель. Среда на лесной поляне – день сбора урожая. Все лесные жители пошли за новыми запасами.

- Который по – счету идет волк? Заяц? Лиса?

- Кто идет третий? Второй? Пятый?

4. Физминутка «Медведи»

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой.

Мама чуть, пониже ростом

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь ля, ля. Дзинь ля, ля

С погремушками ходил.

5. Ориентация на листе бумаги.

Воспитатель. Назовите четвертый день недели.

Дети. Четверг.

Воспитатель. В четверг пчелы забыли, где чей домик. Возьмите лист - это пасека. Геометрические фигуры – это ульи. Напомним пчелам, где их домики.

- У первой пчелы дом треугольной формы и располагается в правом верхнем углу.

- У второй пчелы дом прямоугольной формы и располагается в левом нижнем углу.

- У третьей пчелы дом круглой формы и располагается в правом нижнем углу.

- У четвертой пчелы дом квадратной формы и располагается в левом верхнем углу.

- У пятой пчелы дом овальной формы и располагается в центре.

6. «Лабиринт»

Воспитатель. Назовите пятый день недели.

Дети. Пятница.

Воспитатель. А в пятницу маленький зайчонок заблудился в лесу и не мог найти дорогу домой. Помогите зайчонку – возьмите лабиринты и укажите дорогу зайчонку.

7. Оригами.

Воспитатель. Назовите шестой день недели.

Дети. Суббота.

Воспитатель. От ветра все маленькие птенцы разлетелись кто куда. Давайте соберем всех птенцов в одну семью.

9. Игра – релаксация «Верно - неверно».

Воспитатель. Назовите седьмой день недели.

Дети. Воскресенье.

Воспитатель.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно - неверно» .

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

10. Итог.

- Вот вы и расколдовали всю лесную поляну.

Какое из заданий вам понравилось больше всего. Лесным жителям тоже понравилось заниматься с вами, особенно его, порадовали …. (отметить наиболее активных детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. Числа 1–10»Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. Числа 1–10» Количество и счет. Числа 1-10. Счет прямой и обратный. Место числа на числовом отрезке. Цели: 1. Закрепить знания о числах первого десятка.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 17:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Гасратова Зинфира Абдуллаховна (УИ 270746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД