Гасратова Зинфира Абдуллаховна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция областей: коммуникация, социализация
Интегрированные цели и задачи:
Образовательные цели: Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, закреплять знания о геометрических фигурах, умение различать их, закреплять умение решать задачи, учить выполнять игровые действия.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение работать с образцом.
Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.
Материал: презентация, цифровые карточки, геометрические фигуры, лабиринты, карандаши, заготовки для оригами.
Предварительная работа: дидактические игры: «Найди пропущенное число», «Соседи числа», «Который по счету».
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку. В лесу была одна очень красивая поляна. На ней обитали разные животные и насекомые. Каждый из них занимался своим делом в определенные дни недели. Но однажды на поляну налетел ветер и все-все перепутал. Теперь жители поляны не знали, что и когда им делать. Только вы, ребята, можете помочь жителям. Вы готовы выполнить математические задания и расколдовать поляну?
2. Количественный счет.
Воспитатель. Назовите первый день недели.
Дети. Понедельник.
Воспитатель. В понедельник все звери с утра вставали на зарядку. Давайте расставим их по порядку. Возьмите числовые карточки и встаньте по - порядку.
- Сосчитайте от 1до 10, а теперь обратно.
- Я показываю цифру, а вы ее называете (индивидуально).
- Назовите соседей числа 3 (6,9, 3?
- Какое число следует за числом 6 (3, 2, 7,1?
- Какое число стоит перед числом 5 (2,6,8?
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы расколдовали понедельник.
3. Задачи на увеличение, уменьшение на 1.
Воспитатель. Как называется второй день недели?
Дети. Вторник.
Воспитатель. Во вторник все лесные жители пересчитывали свои запасы. Послушайте внимательно и скажите, сколько запасов у жителей.
1. Белка пересчитала все орехи. Их оказалось 6, но тут бельчонок принес еще один орех. Сколько всего орехов стало?
2. У ежика было 7 яблок, одним яблоком он угостил соседа. Сколько яблок осталось у ежика?
3. Хомяк во вторник пошел на поле и принес 3 горошины, а его друг суслик принес 2 горошины. Сколько горошин у друзей вместе?
3. Порядковый счет.
Воспитатель. Назовите третий день недели.
Дети. Среда.
Воспитатель. Среда на лесной поляне – день сбора урожая. Все лесные жители пошли за новыми запасами.
- Который по – счету идет волк? Заяц? Лиса?
- Кто идет третий? Второй? Пятый?
4. Физминутка «Медведи»
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой.
Мама чуть, пониже ростом
А сынок малютка просто,
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь ля, ля. Дзинь ля, ля
С погремушками ходил.
5. Ориентация на листе бумаги.
Воспитатель. Назовите четвертый день недели.
Дети. Четверг.
Воспитатель. В четверг пчелы забыли, где чей домик. Возьмите лист - это пасека. Геометрические фигуры – это ульи. Напомним пчелам, где их домики.
- У первой пчелы дом треугольной формы и располагается в правом верхнем углу.
- У второй пчелы дом прямоугольной формы и располагается в левом нижнем углу.
- У третьей пчелы дом круглой формы и располагается в правом нижнем углу.
- У четвертой пчелы дом квадратной формы и располагается в левом верхнем углу.
- У пятой пчелы дом овальной формы и располагается в центре.
6. «Лабиринт»
Воспитатель. Назовите пятый день недели.
Дети. Пятница.
Воспитатель. А в пятницу маленький зайчонок заблудился в лесу и не мог найти дорогу домой. Помогите зайчонку – возьмите лабиринты и укажите дорогу зайчонку.
7. Оригами.
Воспитатель. Назовите шестой день недели.
Дети. Суббота.
Воспитатель. От ветра все маленькие птенцы разлетелись кто куда. Давайте соберем всех птенцов в одну семью.
9. Игра – релаксация «Верно - неверно».
Воспитатель. Назовите седьмой день недели.
Дети. Воскресенье.
Воспитатель.
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно - неверно» .
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
10. Итог.
- Вот вы и расколдовали всю лесную поляну.
Какое из заданий вам понравилось больше всего. Лесным жителям тоже понравилось заниматься с вами, особенно его, порадовали …. (отметить наиболее активных детей).