МААМ-картинки

Конспект НОД с применением ИКТ по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Умники и умницы»

Екатерина Титилина
Конспект НОД с применением ИКТ по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с применением ИКТ по ФЭМП в подготовительной группе на тему

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: конкурс «КВН»

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные

Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Умники и умницы“» размещена в разделах

Закрепить умение объединять предметы по общему признаку, выделять и группы лишний предмет.

Продолжать учить детей работать с интерактивной доской.

2. Развивающие

Развивать ориентировку на плоскости листа.

Развивать слуховое внимание, сообразительность; активизировать словарь, мышление, быстроту реакции на слово.

Развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунка из кубиков.

Развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

3. Воспитательные

Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Словарь новых слов: нет.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Вот какой Рассеянный»

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная приставка Mimio, магнитно-маркерная доска, магнитофон; эмблемы, 3 настольных фланелеграфа; раздаточный материал: двухполосные карточки, геометрические фигуры, элементы для составления картины, кубики Никитина (по 9 штук на ребенка)

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитателем создается игровая ситуация, создающая мотивацию к самостоятельной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру КВН. Сейчас мы разделимся на три команды. Так как у нас математический КВН, поэтому команды будут называться: треугольники, квадраты и круги. И конечно в КВНе не обойтись без жюри (выбор жюри). Ну что ж, начнем? (звучит музыка «Мы начинаем КВН», входит Рассеянный)

Рассеянный: Это станция какая?

Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят.

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят.

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки!

Я хожу вторые сутки.

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?

Дети: Здравствуйте. Вы попали в детский сад «Радуга» в группу «Солнечные лучики» на игру КВН.

Рассеянный: А что такое КВН?

Воспитатель: Это игра где участники делятся на команды, и отвечая на вопросы соревнуются между собой. Вот послушай.

Есть веселая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали.

Чтоб жюри довольно было,

Справедливо оценило.

Воспитатель: Можете остаться и поиграть с нами. Согласны?

Рассеянный: Да останусь.

Воспитатель: Внимание! Первое задание: «Представление команды»

Сейчас каждая команда произнесет девиз про свою эмблему?

(девиз детей про геометрические фигуры)

Девиз 1-ой команды:

Самолёт летит по небу, треугольное крыло,

На моём велосипеде треугольное седло,

Есть такой предмет — угольник,

И всё это — треугольник.

Девиз 2-ой команды:

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Девиз 3-ей команды:

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек.

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Воспитатель: Молодцы. А теперь прошу пройти команды за столы согласно своей эмблеме.

Воспитатель: Внимание! Второе задание: «Назови сколько».

Сколько в нашем зале окон (три, дверей (две, столов (четыре, музыкальных инструментов (один, светильников (десять, гостей (много?

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали.

Воспитатель: Задание третье: «Рассортируй фигуры». Положите перед собой двухполосную карточку и геометрические фигуры. Разложите фигуры:

А) по цвету (красные на верхнюю полосу, а синие на нижнюю)

Б) по размеру (на верхнюю полосу большие фигуры, а на нижнюю маленькие)

В) по форме (круги положите на верхнюю полосу, а квадраты на нижнюю)

(используется мультимедийное оборудование. На интерактивной доске изображения геометрических фигур, отличающихся цветом, размером, формой. Дети работают с раздаточным материалом, к доске для выполнения задания вызывается один ребенок).

Воспитатель: Умницы. Все были внимательными.

Воспитатель: Предлагаю всем размяться.

Физ. минутка «Путешествие»

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. (моргание глазами)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили. (круговые движения глазами)

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки: (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (потягивания)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне мы плывем на спине. (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

Как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой,

Повертели головой,

Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)

И на месте постои.

Рассеянный: Подумаешь, считать они умеют, фигуры они знают…Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут.

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут)

3. Привела гусыня мать шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки, три сынка, а сколько дочек? (3)

4. Двое шустрых поросят так замерзли, аж дрожат.

Вы считайте и скажите: сколько валенок купить им? (8)

5. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)

Рассеянный: Молодцы! Отгадали все мои загадки.

Воспитатель: А теперь четвертое задание: «Составь картину». Участники команды пройдите к столу соответственно эмблеме вашей команды. Художник передал нам раму от картины, ее элементы и словесную инструкцию к ней. Возьмите по два элемента картины и по моей словесной инструкции составьте картину.

( у каждой команды: настольный фланелеграф размером А3, набор элементов для составления картины: дерево, дом, поляна, большое облако, малое облако, птичка, дети, радуга). Дети по словесной инструкции воспитателя берут по два элемента и составляют картину. В конце задания на доску с помощью проектора выводится готовый рисунок, дети сравнивают правильность расположения элементов)

Воспитатель: А теперь повернитесь к экрану и сравните свою картину с изображением на доске. Все справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Пятое задание: «Сложи узор». Возьмите набор кубиков Никитина. И по схеме, которая изображена на экране составьте узор из кубиков.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь я вам предлагаю из ваших маленьких узоров составить один большой общий узор и чтобы у него была красная середина (дети выполняют задание, один ребенок работает на интерактивной доске, а теперь с синяя.

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием.

Давайте посмотрим на доску, какие ещё могут получиться узоры (воспитатель демонстрирует узоры на интерактивной доске).

Воспитатель: Ну вот видишь, Рассеянный, как много знают и умеют наши ребята.

Рассеянный: Умненькие детки.

Мне понравилось у вас.

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора.

Да забыл я куда!

Дети:

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассейной!

Рассеянный: Да-да. Вспомнил я куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья,

До свиданья, детвора?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто лучше всех справился с заданиями?

Дети: Все справились.

Воспитатель: Какие задания вам больше всего понравились?

А где еще можно поиграть в такие игры?

Дети: Дома с друзьями.

Воспитатель: А я попрошу жюри подвести итоги и наградить победителей (звучит веселая музыка, жюри награждает участников КВН шоколадными медалями).

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Система работы по ОО «Музыка» СЕНТЯБРЬ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формы организации и виды музыкальной деятельностиI.Непосредственно.

Автор публикации:
Конспект НОД с применением ИКТ по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Умники и умницы»
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 22:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением ИКТ по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Титилина (УИ 19972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД