Екатерина Титилина
Конспект НОД с применением ИКТ по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с применением ИКТ по ФЭМП в подготовительной группе на тему
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: конкурс «КВН»
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
1. Образовательные
Закрепить навыки счёта в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Закрепить умение объединять предметы по общему признаку, выделять и группы лишний предмет.
Продолжать учить детей работать с интерактивной доской.
2. Развивающие
Развивать ориентировку на плоскости листа.
Развивать слуховое внимание, сообразительность; активизировать словарь, мышление, быстроту реакции на слово.
Развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунка из кубиков.
Развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
3. Воспитательные
Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Словарь новых слов: нет.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Вот какой Рассеянный»
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная приставка Mimio, магнитно-маркерная доска, магнитофон; эмблемы, 3 настольных фланелеграфа; раздаточный материал: двухполосные карточки, геометрические фигуры, элементы для составления картины, кубики Никитина (по 9 штук на ребенка)
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитателем создается игровая ситуация, создающая мотивацию к самостоятельной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру КВН. Сейчас мы разделимся на три команды. Так как у нас математический КВН, поэтому команды будут называться: треугольники, квадраты и круги. И конечно в КВНе не обойтись без жюри (выбор жюри). Ну что ж, начнем? (звучит музыка «Мы начинаем КВН», входит Рассеянный)
Рассеянный: Это станция какая?
Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят.
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят.
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки!
Я хожу вторые сутки.
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Дети: Здравствуйте. Вы попали в детский сад «Радуга» в группу «Солнечные лучики» на игру КВН.
Рассеянный: А что такое КВН?
Воспитатель: Это игра где участники делятся на команды, и отвечая на вопросы соревнуются между собой. Вот послушай.
Есть веселая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали.
Чтоб жюри довольно было,
Справедливо оценило.
Воспитатель: Можете остаться и поиграть с нами. Согласны?
Рассеянный: Да останусь.
Воспитатель: Внимание! Первое задание: «Представление команды»
Сейчас каждая команда произнесет девиз про свою эмблему?
(девиз детей про геометрические фигуры)
Девиз 1-ой команды:
Самолёт летит по небу, треугольное крыло,
На моём велосипеде треугольное седло,
Есть такой предмет — угольник,
И всё это — треугольник.
Девиз 2-ой команды:
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
Девиз 3-ей команды:
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек.
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Воспитатель: Молодцы. А теперь прошу пройти команды за столы согласно своей эмблеме.
Воспитатель: Внимание! Второе задание: «Назови сколько».
Сколько в нашем зале окон (три, дверей (две, столов (четыре, музыкальных инструментов (один, светильников (десять, гостей (много?
Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали.
Воспитатель: Задание третье: «Рассортируй фигуры». Положите перед собой двухполосную карточку и геометрические фигуры. Разложите фигуры:
А) по цвету (красные на верхнюю полосу, а синие на нижнюю)
Б) по размеру (на верхнюю полосу большие фигуры, а на нижнюю маленькие)
В) по форме (круги положите на верхнюю полосу, а квадраты на нижнюю)
(используется мультимедийное оборудование. На интерактивной доске изображения геометрических фигур, отличающихся цветом, размером, формой. Дети работают с раздаточным материалом, к доске для выполнения задания вызывается один ребенок).
Воспитатель: Умницы. Все были внимательными.
Воспитатель: Предлагаю всем размяться.
Физ. минутка «Путешествие»
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают. (моргание глазами)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили. (круговые движения глазами)
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки: (полуприседания)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (потягивания)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне мы плывем на спине. (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
Как дельфин, плыви. («Мельница»)
Вышли на берег крутой,
Повертели головой,
Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)
И на месте постои.
Рассеянный: Подумаешь, считать они умеют, фигуры они знают…Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут.
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут)
3. Привела гусыня мать шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки, три сынка, а сколько дочек? (3)
4. Двое шустрых поросят так замерзли, аж дрожат.
Вы считайте и скажите: сколько валенок купить им? (8)
5. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)
Рассеянный: Молодцы! Отгадали все мои загадки.
Воспитатель: А теперь четвертое задание: «Составь картину». Участники команды пройдите к столу соответственно эмблеме вашей команды. Художник передал нам раму от картины, ее элементы и словесную инструкцию к ней. Возьмите по два элемента картины и по моей словесной инструкции составьте картину.
( у каждой команды: настольный фланелеграф размером А3, набор элементов для составления картины: дерево, дом, поляна, большое облако, малое облако, птичка, дети, радуга). Дети по словесной инструкции воспитателя берут по два элемента и составляют картину. В конце задания на доску с помощью проектора выводится готовый рисунок, дети сравнивают правильность расположения элементов)
Воспитатель: А теперь повернитесь к экрану и сравните свою картину с изображением на доске. Все справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои места.
Воспитатель: Пятое задание: «Сложи узор». Возьмите набор кубиков Никитина. И по схеме, которая изображена на экране составьте узор из кубиков.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь я вам предлагаю из ваших маленьких узоров составить один большой общий узор и чтобы у него была красная середина (дети выполняют задание, один ребенок работает на интерактивной доске, а теперь с синяя.
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием.
Давайте посмотрим на доску, какие ещё могут получиться узоры (воспитатель демонстрирует узоры на интерактивной доске).
Воспитатель: Ну вот видишь, Рассеянный, как много знают и умеют наши ребята.
Рассеянный: Умненькие детки.
Мне понравилось у вас.
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора.
Да забыл я куда!
Дети:
Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный: Да-да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто лучше всех справился с заданиями?
Дети: Все справились.
Воспитатель: Какие задания вам больше всего понравились?
А где еще можно поиграть в такие игры?
Дети: Дома с друзьями.
Воспитатель: А я попрошу жюри подвести итоги и наградить победителей (звучит веселая музыка, жюри награждает участников КВН шоколадными медалями).