Кононенко Людмила
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема: «Часы»
Цель: Познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в счёте в пределах 20; упражнять в ориентировке в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал : Картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных); макет часов с движущимися стрелками, мяч, маленький макет часов с движущимися стрелками (для детей).
Ход занятия:
Загадать загадку: Стучит, бренчит, вертится,
Никого не боится.
Считает весь свой век,
А всё не человек?
«Правильно, это часы,- говорит воспитатель,- как вы думаете, зачем они нужны?»
Выслушивает ответы детей и показывает разные часы.
-Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене, стоят на столе, носят на руке?
-Чем отличаются часы друг от друга? Чем похожи?
-Цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные : одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута короткий промежуток времени. А час длинный.
Если большая стрелка прошла весь путь по циферблату, значит прошёл час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей.
Для того, что бы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это как у меня (показать). Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную на 12. Часы показывают ровно час.
Дети выполняют задание.
-Сколько времени показывают ваши часы? (Ровно 1 час)
-Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Э то значит сейчас ровно 2 часа. Который час показывают часы? (Ровно 2 часа).
-Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, большая стрелка всегда будет на цифре 12, а маленькая- около той цифры, которая показывает данный час.
-Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (5 часов).
-Как расположены стрелки? (Минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая на цифре 5).
-Поставьте стрелки так, что бы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов.
При этом воспитатель каждый раз просит детей рассказать, как должны расположены стрелки.
А теперь поиграем
«Что, где?»
Игра проходит в кругу с мячом. С помощью жеребьёвки выбирается ведущий. Он бросает мяч и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.
Вопросы детям:
-что у тебя над головой?
-кто впереди тебя?
-что позади тебя?
-кто рядом с тобой? И т. Д.
Игра проходит в быстром темпе.
«Отгадай число»
По считалке выбирается ведущий. Ведущий задумывает любое число в пределах 20 и говорит его на ухо воспитателю. Играющие с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число 15. «Оно больше 14?-«да».-«Оно меньше 16?- «Да».-«Это 15»-«Да». После того, как число отгадано, ведущим становится игрок, который дал правильный ответ.