Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка по лесной полянке»

Ирина Борисова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка по лесной полянке»

Тема: «Прогулка по лесной полянке»

Цель: обучение детей правилам соизмерения объектов и использование единой точки отсчета. Умение сопоставлять цвет предмета с эталоном цвета, классификации по цвету, группировке оттенков. Развивать глазомер детей. Закреплять способ приложения, при определении соответствия величины. Обучать пониманию отношений по величине между объемными и плоскостными предметами. Обучать сопоставлению формы предметов с эталонами формы.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Прогулка по лесной полянке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : куклы разной высоты, ленты, игрушка медведя, лисы, волка.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, цветы.

Ход НОД

Организационный момент.

Ребята, посмотрите в окно и скажите какое у нас сейчас время года? (Выслушивает ответы детей.). Правильно – зима. Но сейчас мы с вами по велению волшебной палочки окажемся в летний день на лесной полянке. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс». Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво, какие красивые цветочки и грибочки растут, различные деревья. А кто это там спорит, давайте посмотрим? Дети встречают кукол. Оказывается куклы спорят кто же из них выше? Ребята, давайте поможем им разрешить спор. Предлагает поставить кукол спинками друг к другу и определить кто выше. Дети ставят кукол по росту от самой высокой до самой низкой. Затем куклы «просят повязать» им бантики. Кукла Таня любит бантики светлых тонов, а Настя средних – светлее темного, но темнее светлого тона. Кукла Даша – светлые тона не любит, а любит темные. А где какая ленточка они не знают и просят нас с вами помочь им. Предлагаю детям помочь куклам, подобрать ленточки по их желанию. Молодцы, ребята, куклы очень рады, что вы помогли им разобраться с ленточками и ростом. Дети идут дальше по полянке и встречают на своем пути высокие ворота и низкие. Воспитатель напоминает детям, что через высокие ворота надо идти в полный рост, а через низкие надо пригнуться. Педагог предлагает детям посмотреть в свои кармашки на одежде. Дети находят в карманах в квадратики. У каждого ребенка один из шести основных цветов. Предлагает рассмотреть их и ответить на вопрос : «Какого цвета твой квадратик?» А теперь принесите мне каждый с полянки цветок такого же цвета, что и ваш квадрат. Объясните свой выбор: («У меня синий квадрат и я принес синий цветочек»). Молодцы, ребята, все справились с заданием, и мы продолжаем прогулку по лесной полянке.

Физкультминутка

Олимпийский мишка встал, Упражнение начал, Раз присел, потом поднялся, На носочках покачался, Лапы в стороны развел, И вокруг себя пошел.

Дети, а что это за кубики стоят под деревьями? А вот и призмы лежат почему-то все вместе? А кто это там за деревьями спрятался? Давайте посмотрим. Дети находят лису, медведя и волка. Это они строили себе домики, а вот крыши не достроили. Давайте им поможем поставить крыши на домики. Предлагаю трем детям поставить крыши на домики. Молодцы, все правильно сделали. Задаю детям вопросы. Кто здесь самый большой? (Медведь). А волк больше или меньше медведя? А кто из этих зверей самый маленький? (Лиса). Затем воспитатель рассказывает детям, что в лесу живет семья медведей. Она такая дружная. Они все вместе ходят гулять по лесу, собирают грибы, ягоды. Когда медведи приходят домой, каждый берет свою миску. У самого большого медведя – самая большая миска, у медведицы поменьше, а у мишутки – самая маленькая. Ну вот однажды, когда медведи пришли с прогулки, они увидели, что все миски перепутались. Видно кто – то заходил в дом. Дети подходят к столу, где лежат в беспорядке миски. Предлагаю детям найти для каждого мишки его миску. Дети выполняют задание. Поощряю каждого ребенка. А теперь нам, ребята, пора возвращаться из леса в свой детский сад. По пути мы заходим в магазин. Здесь дети покупают предметы и игрушки геометрических форм (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные). Ребенок – «продавец» продает детям предмет такой же формы, какой формы «денежка – чек», которую предъявляет ребенок - «покупатель». После того, как дети правильно купят предметы и игрушки согласно своим чека, угощаю детей печеньем такой же формы.

Итог занятия. Куда мы сегодня ходил на прогулку, что делали, кого встретили в лесу, кому помогали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для расширения представлений детей о многообразии природных явлений «На лесной полянке»Дидактическая игра для расширения представлений детей о многообразии природных явлений «На лесной полянке» Дидактическая игра «На лесной полянке» для детей младшего и среднего возраста Цель • Расширять представления детей о многообразии природных.

План работы кружка по сенсорному воспитанию детей во второй младшей группе «Весёлые человечки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Гнёздышко» Елабужского Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка по лесной полянке»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД