Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Кошечки. Игра в прятки»

Зельман Наталья Евгеньевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Кошечки. Игра в прятки»

Конспект № 7

ТЕМА: «Кошечки. Игра «Прятки»»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Кошечки, Игра в прятки“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: знакомить с основными цветами и взаиморасположением тел в пространстве; познакомить с числами 1,2,3. Формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику рук.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения (игрушка кошка). Участвует в выполнении действий по заданной схеме; отвечает на вопросы воспитателя.

Материал и оборудование : игрушка кошка; цветные бруски разной высоты к игре «Прятки»; модели чисел 1,2,3, лежащие на подносе; шесть карточек с изображением движений к игре «Зарядка по карточкам»; счетные палочки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Игра «Угадай животное»

Педагог предлагает поиграть в игру. Дети угадывают животное/птицу по звуку.

-Кукареку- кто так кричит? (Петушок)

-Гав- гав- кто так лает? (Собачка)

-Мяу – кто так мяукает? (Кошечка)

Педагог и дети встречают гостя – кошечку (игрушка).

Кошечка : - Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, кошечка)

Кошечка : - Я принесла вам коробочку с брусками. Посмотрите какие они красивые. Только я не знаю, какого они цвета? А вы знаете?

Дети: Да. Зеленый, красный, синий. (педагог показывает брусок, дети называют цвет)

Педагог: Ребята я предлагаю поиграть с брусками. Игра называется «Прятки». Закрывайте глаза.

Педагог прячет один брусок. Дети говорят, брусок какого цвета был спрятан.

Педагог ставит брусок на место, «ошибаясь»; дети поправляют педагога, указывая, между какими брусками должен стоять этот брусок. При этом дети не покидают своих мест и называют соответствующие цвета и пространственное расположение брусков, используя понятия «между», «перед», «после».

2. Игра «Число»

Педагог: А сейчас мы поиграем в другую игру. Игра называется «Число».

Дети садятся за столы, приглашая кошечку поиграть вместе с ними.

Перед каждым ребенком на подносе лежат модели чисел 1,2,3.

Педагог: Посмотрите, перед вами лежат модели чисел. Число 1- красного цвета, число 2-зеленого цвета, число 3-синего цвета.

Дети называют цвет, соотносят с ними свои пальчики: на «1» ставят один палец, на»2»- два пальца, на «3»-три пальца.

Педагог называет число. Дети показывают модель.

Педагог: Андрей, покажи модель числа «1» и т. д.

3. «Зарядка по карточкам»

Кошечка : Я знаю интересную зарядку. Хочу вас показать. Вы хотите научиться? (Да)

Проводится зарядка по карточкам. Кошечка показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.

4. Игра «Выложи палочками»

Педагог: (Прислушивается к кошечке) Ребята, кошечке у нас понравилось, у нас такой большой детский сад, а у кошечки нет домика. Как мы ей можем помочь? (Построить домик)

Педагог : Я предлагаю построить домик из счетных палочек.

Уточняет, что у домика есть стены, крыша.

Рефлексия.

Вместе с кошечкой хвалит домики, построенные детьми.

Педагог: Кошечка хочет рассказать своим друзьям о наших играх.

В какие игры мы с вами играли?

Мы приглашаем кошечку и ее друзей еще раз к нам прийти. До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Кошечки. Игра в прятки»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 21:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД