Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП

Наталия Морозова
Конспект НОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные: Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП» размещена в разделах

Развивающие: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательные: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Металлофон, мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Раздаточный материал: Прямоугольники (по 10шт. для каждого ребёнка, трёхполосные карточки, геометрические фигуры.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат трёхполосные карточки и на тарелочках лежат геометрические фигуры. Что это за фигуры?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: И сейчас мы с вами из этих прямоугольников будем строить дорожки. А скажите, пожалуйста, что это за музыкальный инструмент? (показываю металлофон).

Дети: Металлофон.

Воспитатель: А дорожки мы будем строить следующим образом, я буду играть вам на металлофоне звуки, сколько звуков вы услышите, столько фигур вы должны будете выложить. (Ударяю по металлофону 2раза) Сколько звуков вы услышали?

Дети: Два!

Воспитатель: Значит два прямоугольника, вы должны будете выложить на первую полоску карточки слева направо. (Дети выкладывают)

Воспитатель: А сейчас мы будем выкладывать прямоугольники на второй полоске карточки так же слева направо

Затем ударяю по металлофону 3 раза.

Воспитатель: Сколько прямоугольников вы отсчитали?

Дети: Три!

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько прямоугольников?

Дети: Потому что услышали три звука.

Затем ударяю по металлофону 4раза. Дети аналогичным образом выкладывают прямоугольники на третью полоску карточки.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на наши дорожки. Одинаковые дорожки у нас получились?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какие дорожки у нас получились?

Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.

Воспитатель: Что-то мы засиделись. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы должны будете ощупать в мешочке геометрические фигуры, назвать их показать остальным, чтобы проверить ответ.

Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры. Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой цветочек». Вы должны взять с подноса любую геометрическую фигуру. На полу лежат цветочки с изображением геометрических фигур. Пока играет музыка, вы тихонько должны бегать между цветочков. Как только музыка перестанет звучать, вы должны подбежать к тому цветку, на котором изображена та фигура, что у вас в руках. Игра проводится 2-3раза.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все сегодня хорошо занимались. И дорожки из прямоугольников на карточке выкладывали, и все геометрические фигуры правильно узнали на ощупь и все нашли свой цветочек. Наше занятие окончено, можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Льдинки» Конспект занятия по ФЭМП. Средняя группа. Тема недели: «Лед и вода». Тема занятия: «Льдинки». Программные задачи: Упражнять в счете звуков.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 18:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Морозова (УИ 16994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД