Наталия Морозова
Конспект НОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные: Воспитывать усидчивость и любознательность.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Металлофон, мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Раздаточный материал: Прямоугольники (по 10шт. для каждого ребёнка, трёхполосные карточки, геометрические фигуры.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат трёхполосные карточки и на тарелочках лежат геометрические фигуры. Что это за фигуры?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: И сейчас мы с вами из этих прямоугольников будем строить дорожки. А скажите, пожалуйста, что это за музыкальный инструмент? (показываю металлофон).
Дети: Металлофон.
Воспитатель: А дорожки мы будем строить следующим образом, я буду играть вам на металлофоне звуки, сколько звуков вы услышите, столько фигур вы должны будете выложить. (Ударяю по металлофону 2раза) Сколько звуков вы услышали?
Дети: Два!
Воспитатель: Значит два прямоугольника, вы должны будете выложить на первую полоску карточки слева направо. (Дети выкладывают)
Воспитатель: А сейчас мы будем выкладывать прямоугольники на второй полоске карточки так же слева направо
Затем ударяю по металлофону 3 раза.
Воспитатель: Сколько прямоугольников вы отсчитали?
Дети: Три!
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько прямоугольников?
Дети: Потому что услышали три звука.
Затем ударяю по металлофону 4раза. Дети аналогичным образом выкладывают прямоугольники на третью полоску карточки.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на наши дорожки. Одинаковые дорожки у нас получились?
Дети: Нет!
Воспитатель: Какие дорожки у нас получились?
Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
Воспитатель: Что-то мы засиделись. А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Отдохнули? А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы должны будете ощупать в мешочке геометрические фигуры, назвать их показать остальным, чтобы проверить ответ.
Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры. Игра повторяется 2-3раза.
Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой цветочек». Вы должны взять с подноса любую геометрическую фигуру. На полу лежат цветочки с изображением геометрических фигур. Пока играет музыка, вы тихонько должны бегать между цветочков. Как только музыка перестанет звучать, вы должны подбежать к тому цветку, на котором изображена та фигура, что у вас в руках. Игра проводится 2-3раза.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все сегодня хорошо занимались. И дорожки из прямоугольников на карточке выкладывали, и все геометрические фигуры правильно узнали на ощупь и все нашли свой цветочек. Наше занятие окончено, можете идти отдыхать.