Макарова Ольга
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа
«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
[/h4]
Цель:
Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.
Образовательные задачи:
Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух меньших.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Учить детей решать обратные арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб (увидеть расположение шести фигур, найти закономерность и расположить остальные три) .
Закрепить умение воссоздавать фигуру по схеме.
Закрепить структуру задачи: «Условие», «Вопрос», «Решение», умение правильно записывать решение задачи.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логики мышления и речи
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь попавшим в беду.
Предварительная работа:
Чтение РНС «Гуси – лебеди»
Используемые материалы :
Демострационый - Цифры (от 1 до10)- два комплекта;
яблонька с яблоками (деревянный макет) для решения задачи;
схема моста;
логическая задача (плакат – схематические изображения животных);
избушка на пружинных ножках (плакат);
пирожки (бумажный, настоящий).
Раздаточный: цифры, знаки;
пирожки бумажные;
наборы геометрических фигур («Танграмм»);
лист с изображением трех избушек на пружинных ножках;
логическая задача;
счетные палочки.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, вы наверное, знаете очень много сказок?
А вы можете их назвать?
(дети перечисляют)
Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют).
Воспитатель: "Жилы-были мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась»
А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.
Игра «Воротца»
Двое детей держат в руках цифру 6 - это воротца. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах(6). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 6.
Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой… А что же дальше?
Дети (продолжают) : Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(воспитатель выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответы)
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гесей. И увидела на своем пути?. ( ответы детей: «Печку!»).
Воспитатель: -»Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком. На сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети складывают, затем разрезают)
Воспитатель: - Как его разделить на 4 части?
Дети: Разрезать.
Воспитатель: - Сколько нужно сделать разрезов?
Дети: Три.
Воспитатель: - Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси-лебеди полетели. А что же было дальше?.
Дети: «Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли ее братца». А яблонька ей в ответ: Я скажу, если ты решишь мою задачу:
«С яблони упало 2 яблока,
А на яблоне осталось 10 яблок.
Сколько всего было яблок на яблоне?
(Дети повторяют условие задачи, вопрос и выкладывают решение: 2+10=12)
Воспитатель: А дальше встретила девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем! (У детей на столах лежат наборы геометрических фигур «Танграмм». Они высказывают свои предложения – построим мост через реку.)
Воспитатель: Сколько вам понадобится фигур для строительства моста?
Дети: Семь
Воспитатель: Как все эти фигуры можно назвать одним словом?
Дети: Многоугольники!
Воспитатель: Решила девочка немного отдохнуть.
Физминутка: Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Руки поднимем и плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сели – тоже покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель: А за рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят девочке, за каким кустом какой зверь прячется, тогда и пропустим. (Логическая задача).
Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?
Дети: Избушку!
Воспитатель: Избушка на пружинных ножка, с номером 9 на крыше.
В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. С секретом оказалась дверь. Посмотрите внимательно на избушку. Может, вы догадаетесь, в чем секрет? Дверь открывается хитро, надо нажать обе «Педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке. Выложи возле избушки столько следов, сколько раз ты нажмешь сначала на левую педаль, а затем на правую, проверь, откроется ли дверь?
(У детей на листах три избушки. Возле каждой из них дети показывают разные варианты состава числа 9. Цвет следов возле избушки разный: коричневый (1-я, оранжевый (2-я, красный (3-я).)
Воспитатель: Вот так мы все вместе помогли Аленушке спасти братца. А какое задание было самым трудным? Какое самым интересным? За помощь Аленушка приготовила вам подарок – настольную игру «Запоминайка».