Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» в старшей группе

Светлана Демидова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» в старшей группе

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Цель: в игровой форме обобщить имеющиеся знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, совершенствовать счёт в пределах 10.

Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно, находить место числа в числовом ряду;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну Математику“ в старшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать умения анализировать объекты и выделять из заданного ряда лишний по характерному признаку;

-формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию речи, внимания, пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к математике, навыки индивидуальной и коллективной работы.

Оборудование:

демонстрационный материал:

- 3 плоскостных изображения домиков;

- набор цифр (от 1 до 10);

- геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник)

- карточки для игры «Найди отличия»;

раздаточный материал:

- на каждого ребенка набор цифр;

- набор геометрических фигур для игры «Сложи узор»;

- цветные карандаши и листы бумаги.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие: - Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Каким цветом вы бы его изобразили?

-Надеюсь, что на занятии вы не будете скучать! Приступаем!

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо 1,2,3,

А теперь пойдём налево 1,2,3,

В центре круга соберёмся 1,2,3,

И на место все вернёмся 1,2,3.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься все начнём.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в волшебную страну Математику. А отправимся мы туда на ковре-самолёте. Только случилась беда - был сильный дождь и все узоры с ковра смыл, а без узоров ковёр – самолёт не взлетает. Давайте украсим ковёр? (Дети садятся за столы).

Задание на ориентировку на листе бумаги

У каждого из вас на столе лежит кусочек от ковра – самолёта. Для того чтобы ковёр взлетел, мы должны правильно его украсить.

Задание: в правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат, в левом нижнем углу синий треугольник, в правом нижнем – оранжевый круг, в левом верхнем - зелёный овал, между квадратом и кругом – цветочек, между овалом и треугольником – флажок, в центре – солнышко. (Дети выносят в середину группы листы и складывают один большой квадрат)

Дети садятся на ковёр, звучит музыка.

Воспитатель: - Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну Математику. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Ответы детей…

Воспитатель: - Ну что ж, давайте посмотрим кто же здесь живёт. (Первый домик)

Вот и первый домик жителей волшебной страны Математики. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места. Давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас давайте посчитаем.

Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт»

Дидактическая игра «Назови соседей»

- Ну что ж, с жителями первого домика мы поиграли и идем в гости ко второму домику (второй домик).

Кто живёт во втором домике, я не скажу, вы догадаетесь сами, отгадав загадки.

Загадки

•Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг)

•Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)

•Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

•Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал,

Получился вдруг…. (овал)

•Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Догадались, что за жильцы во втором домике? (геометрические фигуры)

Физкультминутка «Геометрические фигуры»

Дети распределяются на группы, каждая из которых образует какую либо геометрическую фигуру. Воспитатель даёт команды: «Круг приседает» (дети, образующие круг, делают приседания, «Квадрат прыгает», «Треугольник топает», «Овал хлопает». Через некоторое время команды меняются.

-Ну что, отдохнули? Тогда возвращаемся в гости ко второму домику.

Геометрические фигуры большие озорники, очень любят играть. Вы согласны поиграть с фигурами?

Дидактическая игра «Сложи узор»

-А ещё фигуры любят превращаться в разные предметы, и в этом мы им поможем.

Задание на листочке «Преврати фигуру»

-На этой улице стоит ещё и третий домик, в котором живут задачки. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте внимательны.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дидактическая игра «Найди отличия»

-Вот мы с вами и побывали во всех домиках волшебной страны Математики. Вам понравилось это путешествие?

Вы все отлично справились с заданиями. Скажите, с какими фигурами мы сегодня встретились? Чем отличается каждая фигура от всех остальных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?

Ответы детей…

-Какое у вас сейчас настроение? Какими красками вы бы его изобразили?

Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю вас, ребята, на ковёр-самолёт, чтобы полететь в детский сад. (Звучит музыка, дети садятся на ковёр-самолёт)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 22:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД