Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы», в подготовительной группе. (1 фото)

Татьяна Шкайдерова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы», в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Автор проекта: Шкайдерова Татьяна Николаевна, воспитатель

БДОУ «Центра развития ребенка - детский сад№345».

Цель:Развитие логического мышления и связной речи у детей.

Программные задачи:

Познавательные:

продолжать учить вычитать и складывать по единице, пользуясь алгоритмом и ориентируясь на определенные условия;

продолжать обучение классификации предметов по общим признакам;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы“, в подготовительной группе,» размещена в разделах

закрепить умение использовать разные изобразительные техники при оформлении клумбы: «тычки», печатки, клеевые кисти, мятую бумагу.

Развивающие:

развивать логическое мышление, любознательность, самостоятельность, речь детей;

активизировать слова: разбойница, маленькая, олень, северный, цветочница; варенье грушевое, лимонное, персиковое, виноградное, яблочное, банановое, ананасовое, вишневое, клубничное, малиновое;

приучать слушать воспитателя и сверстников, не перебивать, дополнять по мере необходимости.

Воспитательные:

воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь товарищу, объективно оценивать свою работу и работу сверстников;

воспитывать чувство прекрасного, радости от совместно сделанной работы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение Х/Л».

Используемые технологии:

игровые;

природосообразные;

здоровье-сберегающие.

Методы и приемы:

Наглядно-практические:

использование «Вычислительных машин» (10 вариантов) с разной степенью сложности;

шляпы («разбойницы», «цветы», костюм «оленя») для различения и соотношения с образами по оформлению;

картинки с изображением зверей, модели для классификации.

Словесные:

письмо от Снежной Королевы с обращением, просьбой;

похвала, поощрение, инструкция к выполнению задания, проговаривание с детьми алгоритма деятельности.

Практические:

дидактическая игра «Разложи зверей на две группы» (классификация);

развивающая игра «Вычислительная машина»;

изображение цветов на клумбе;

участие в «заготовке» варенья из фруктов.

Оборудование:

Карточки с изображением животных и цифрами; подносы; модели: большой дом,маленький домик; круг, не круг; «Вычислительные машины» с изображением животных; предметы для рисования (кисть клеевая, кисть беличья, печатки из свеклы, мятая бумага,кисть из поролона, краски, тряпочки для вытирания рук, баночки с водой); банки вырезанные из бумаги; модельки с контурным изображением фруктов и ягод, картинки с цветным изображением фруктов, ягод по 6 штук каждого вида, музыка -вальс снежинок из к/ф «Тайна Снежной Королевы».

Предварительная работа:

- чтение сказки «Снежная Королева»;

д/и «Жители Севера», игры «Вычислительная машина» (ядовитые — не ядовитые грибы,водный — земной транспорт и другие);

рассматривание садовых цветов, открыток с изображением цветов, изготовление с детьми печаток, «комочков» бумаги для рисования, разных трафаретов;

д/и «Раздели печенье по форме (по величине)»; «Разложи в обручи «красные предметы» и «не красные»»; «Разложи деревянные и пластмассовые кубики»; «квадратные — не квадратные»;

рассматривание иллюстраций с изображением северных животных;

беседа о зимних заготовках;

изобразительные загадки «Узнай по контуру» (одежда, посуда, мебель).

Последовательность непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель находит в группе письмо от Снежной Королевы с просьбой о помощи. Можем ли мы, глядя на письмо, определить от кого оно? Почему вы так решили?

«Дорогие ребята, вот и пришла зима, выпало много снега, все деревья покрылись инеем и мое зимнее царство — проснулось от долгого сна. Друзья мои помогите мне привести в порядок мой замок?

А в этом, вам помогут мои помощники: Северный Олень, Цветочница, Маленькая разбойница.

Игровой момент:

Появляется Северный Олень: Ребята, как вы думаете как меня зовут?

Дети: Северный Олень.

- Молодцы. Правильно, а как вы думаете где я обитаю? Правильно, на Северном Полюсе. А вы знаете ребята, какие еще животные там обитают? (Ответы детей) Хорошо, а теперь ребята, попробуйте выполнить мои задания:

Задание № 1: Классификация животных обитающих на Северном Полюсе (по виду и размеру). Сначала по одному признаку, потом - по другому, ориентируясь на модель.

Северный Олень: Молодцы, ребята, правильно распределили всех животных.

Задание № 2: «Вычислительная машина» (игровой-раздаточный материал).

Северный Олень: Каждый из вас по окончанию работы получит жетон, а я ваши данные передам Снежной Королеве, отчитаюсь перед ней о том, сколько разных животных обитают на Северном Полюсе.

Северный Олень: Молодцы, ребята все справились, отправляйтесь дальше в свое путешествие!

Звучит музыка- вальс снежинок из к/ф «Тайна Снежной королевы». Кручусь, верчусь, остановлюсь. Появляется следующий персонаж.

Цветочница: Ребята какое бы имя вы мне дали? А почему вы меня так назвали?

-Правильно, ребята, я - Цветочница.

Задание: Ребята, вам необходимо нарисовать клумбу, различными способами. Перед вами лежат необычные кисти (тычки, печатки, выберите себе одну и приступайте к работе (помочь распределиться детям вокруг «клумбы» по секторам, уточнять способ рисования, активизировать словарь).

Цветочница: Молодцы, такую красоту нарисовали. Снежной Королеве очень понравится, будет любоваться этими картинами в своем ледяном замке.

Звучит музыка- вальс снежинок из к/ф «Тайна Снежной королевы». Кручусь, верчусь, остановлюсь. Появляется следующий персонаж.

Маленькая Разбойница: Ребята. Догадайтесь, кто я? А скажите, чем я отличаюсь от других помощниц? Что на моей шляпе находится? Правильно я - Маленькая Разбойница. И для начала я хочу проверить, какие вы ловкие?

Физкульт минутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Налетел ветерок

И умчался весь снежок.

Задание: А теперь, ребята вам необходимо заполнить пустые банки фруктами и ягодами. Выбирать из ягод и фруктов нужно только тот фрукт или ту ягоду, из которых должно состоять варенье.

Маленькая разбойница: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель (рефлексия) : Ребята, вам понравилось путешествовать по замку Снежной Королевы? А что больше всего понравилось? Что было сложным для вас? Что было самым легким? Самым приятным? Самым интересным?

Воспитатель (сюрпризный момент) : Ребята, слышите, кто-то постучался. Интересно, кто там? Посмотрите, какой красивый поднос, а на нем какое изобилие угощений. Как вы думаете, от кого он? Конечно, это Снежная Королева поблагодарила вас за помощь. Сейчас помоем руки и будем угощаться вместе с Северным Оленем, Цветочницей и Маленькой Разбойницей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы», в подготовительной группе.
Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы», в подготовительной группе.
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 19:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы», в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шкайдерова (УИ 44138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД