Татьяна Шкайдерова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы», в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Автор проекта: Шкайдерова Татьяна Николаевна, воспитатель
БДОУ «Центра развития ребенка - детский сад№345».
Цель:Развитие логического мышления и связной речи у детей.
Программные задачи:
Познавательные:
продолжать учить вычитать и складывать по единице, пользуясь алгоритмом и ориентируясь на определенные условия;
продолжать обучение классификации предметов по общим признакам;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы“, в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
закрепить умение использовать разные изобразительные техники при оформлении клумбы: «тычки», печатки, клеевые кисти, мятую бумагу.
Развивающие:
развивать логическое мышление, любознательность, самостоятельность, речь детей;
активизировать слова: разбойница, маленькая, олень, северный, цветочница; варенье грушевое, лимонное, персиковое, виноградное, яблочное, банановое, ананасовое, вишневое, клубничное, малиновое;
приучать слушать воспитателя и сверстников, не перебивать, дополнять по мере необходимости.
Воспитательные:
воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь товарищу, объективно оценивать свою работу и работу сверстников;
воспитывать чувство прекрасного, радости от совместно сделанной работы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение Х/Л».
Используемые технологии:
игровые;
природосообразные;
здоровье-сберегающие.
Методы и приемы:
Наглядно-практические:
использование «Вычислительных машин» (10 вариантов) с разной степенью сложности;
шляпы («разбойницы», «цветы», костюм «оленя») для различения и соотношения с образами по оформлению;
картинки с изображением зверей, модели для классификации.
Словесные:
письмо от Снежной Королевы с обращением, просьбой;
похвала, поощрение, инструкция к выполнению задания, проговаривание с детьми алгоритма деятельности.
Практические:
дидактическая игра «Разложи зверей на две группы» (классификация);
развивающая игра «Вычислительная машина»;
изображение цветов на клумбе;
участие в «заготовке» варенья из фруктов.
Оборудование:
Карточки с изображением животных и цифрами; подносы; модели: большой дом,маленький домик; круг, не круг; «Вычислительные машины» с изображением животных; предметы для рисования (кисть клеевая, кисть беличья, печатки из свеклы, мятая бумага,кисть из поролона, краски, тряпочки для вытирания рук, баночки с водой); банки вырезанные из бумаги; модельки с контурным изображением фруктов и ягод, картинки с цветным изображением фруктов, ягод по 6 штук каждого вида, музыка -вальс снежинок из к/ф «Тайна Снежной Королевы».
Предварительная работа:
- чтение сказки «Снежная Королева»;
д/и «Жители Севера», игры «Вычислительная машина» (ядовитые — не ядовитые грибы,водный — земной транспорт и другие);
рассматривание садовых цветов, открыток с изображением цветов, изготовление с детьми печаток, «комочков» бумаги для рисования, разных трафаретов;
д/и «Раздели печенье по форме (по величине)»; «Разложи в обручи «красные предметы» и «не красные»»; «Разложи деревянные и пластмассовые кубики»; «квадратные — не квадратные»;
рассматривание иллюстраций с изображением северных животных;
беседа о зимних заготовках;
изобразительные загадки «Узнай по контуру» (одежда, посуда, мебель).
Последовательность непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель находит в группе письмо от Снежной Королевы с просьбой о помощи. Можем ли мы, глядя на письмо, определить от кого оно? Почему вы так решили?
«Дорогие ребята, вот и пришла зима, выпало много снега, все деревья покрылись инеем и мое зимнее царство — проснулось от долгого сна. Друзья мои помогите мне привести в порядок мой замок?
А в этом, вам помогут мои помощники: Северный Олень, Цветочница, Маленькая разбойница.
Игровой момент:
Появляется Северный Олень: Ребята, как вы думаете как меня зовут?
Дети: Северный Олень.
- Молодцы. Правильно, а как вы думаете где я обитаю? Правильно, на Северном Полюсе. А вы знаете ребята, какие еще животные там обитают? (Ответы детей) Хорошо, а теперь ребята, попробуйте выполнить мои задания:
Задание № 1: Классификация животных обитающих на Северном Полюсе (по виду и размеру). Сначала по одному признаку, потом - по другому, ориентируясь на модель.
Северный Олень: Молодцы, ребята, правильно распределили всех животных.
Задание № 2: «Вычислительная машина» (игровой-раздаточный материал).
Северный Олень: Каждый из вас по окончанию работы получит жетон, а я ваши данные передам Снежной Королеве, отчитаюсь перед ней о том, сколько разных животных обитают на Северном Полюсе.
Северный Олень: Молодцы, ребята все справились, отправляйтесь дальше в свое путешествие!
Звучит музыка- вальс снежинок из к/ф «Тайна Снежной королевы». Кручусь, верчусь, остановлюсь. Появляется следующий персонаж.
Цветочница: Ребята какое бы имя вы мне дали? А почему вы меня так назвали?
-Правильно, ребята, я - Цветочница.
Задание: Ребята, вам необходимо нарисовать клумбу, различными способами. Перед вами лежат необычные кисти (тычки, печатки, выберите себе одну и приступайте к работе (помочь распределиться детям вокруг «клумбы» по секторам, уточнять способ рисования, активизировать словарь).
Цветочница: Молодцы, такую красоту нарисовали. Снежной Королеве очень понравится, будет любоваться этими картинами в своем ледяном замке.
Звучит музыка- вальс снежинок из к/ф «Тайна Снежной королевы». Кручусь, верчусь, остановлюсь. Появляется следующий персонаж.
Маленькая Разбойница: Ребята. Догадайтесь, кто я? А скажите, чем я отличаюсь от других помощниц? Что на моей шляпе находится? Правильно я - Маленькая Разбойница. И для начала я хочу проверить, какие вы ловкие?
Физкульт минутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.
Задание: А теперь, ребята вам необходимо заполнить пустые банки фруктами и ягодами. Выбирать из ягод и фруктов нужно только тот фрукт или ту ягоду, из которых должно состоять варенье.
Маленькая разбойница: Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель (рефлексия) : Ребята, вам понравилось путешествовать по замку Снежной Королевы? А что больше всего понравилось? Что было сложным для вас? Что было самым легким? Самым приятным? Самым интересным?
Воспитатель (сюрпризный момент) : Ребята, слышите, кто-то постучался. Интересно, кто там? Посмотрите, какой красивый поднос, а на нем какое изобилие угощений. Как вы думаете, от кого он? Конечно, это Снежная Королева поблагодарила вас за помощь. Сейчас помоем руки и будем угощаться вместе с Северным Оленем, Цветочницей и Маленькой Разбойницей.