Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с элементами физической культуры в первой младшей группе «Прогулка с солнышком»

Марина Андреева
Конспект НОД по ФЭМП с элементами физической культуры в первой младшей группе «Прогулка с солнышком»

КОНСПЕКТ

НОД по формированию элементарных математических представлений

с элементами физической культуры с детьми 1 младшей группы

Тема: «Прогулка с солнышком»

Задачи:

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток;

- Различать понятия «один», «много»;

- Закрепить знание основных цветов;

- Формировать интерес к художественной литературе;

- Развивать диалоговую форму речи;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами физической культуры в первой младшей группе „Прогулка с солнышком“» размещена в разделах

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;

- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и «тычком»;

- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Материал: музыка разного характера, слайды, мячи разного размера, кубики, рисунки с изображением дерева на каждого ребенка, белая гуашь, ватные палочки или «тычки», мультимедийная система.

Организация непосредственно образовательной деятельности

1. Игровая ситуация:

(Звучит музыка Грига «Утро. Восход солнца»)

Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Это домик Солнца.

Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же сейчас делает солнце?

(Слайд 1)

Дети, когда все спят: люди, звери и даже солнышко?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Да, это время суток называется ночь. А за ночью приходит утро: все просыпаются, умываются, собираются на работу и в садик. Нам надо разбудить солнышко, чтобы оно обогрело Землю, ведь уже наступило утро.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Давайте представим, как просыпается Солнышко.

Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».

- Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели.»

Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

Дети имитируют движения согласно тексту. (Слайд 2)

3. Беседа с элементами практической деятельности «Укроем снегом дерево».

Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. (Слайд 3)

Воспитатель: Посмотрите, что это такое?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Сколько здесь елочек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько веток на дереве?

Дети: Много.

Воспитатель: Мне, кажется, холодно нашей елочке. Давайте её укроем снежком.

Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом –

«тычком»- снежок на ветках дерева.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

На березку и сосну,

Как же им тепло в снегу. (Слайд 4)

Воспитатель: Посмотрите, как красивы заснеженные деревья, и им тепло под снегом, как под одеялом. Радуется солнышко, что мы спасли деревья. (Слайд 5)

4. Подвижная игра «Принеси мне мячик…»

Воспитатель: А пока на улице еще холодно, и солнышко не совсем обогрело землю, давайте с вами поиграем (показываю мячи).

На что похож мяч? Какой он формы? Что он умеет делать? Почему он катится?

А это что такое? (показывает кубики) А кубик умеет кататься? Почему?

Рассыпались мячи и кубики.

Под детскую песенку гр. «Талисман» детям даются задания:

«Принесите мне, пожалуйста, по одному маленькому мячу».

«Принесите мне много кубиков».

• «А теперь соберите в одну корзину все красные мячи, в другую - все желтые, а в третью - синие мячи».

Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня очень хорошо занимались, и солнышко приглашает вас с собой на прогулку. Мы ведь всегда днем гуляем.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с элементами физической культуры в первой младшей группе «Прогулка с солнышком»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 14:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД