Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с недостатками слуха (1 фото)

Маргарита Кудряшова
Конспект интегрированного занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с недостатками слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 14 г. Туймазы

Муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Транспорт»

Группа для детей с недостатками слуха

Возраст детей : 4 – 6 лет.

Из опыта работы

Кудряшовой М. Ф.

2013 г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Транспорт“ для детей старшего дошкольного возраста с недостатками слуха» размещена в разделах

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о различных видах транспорта.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- расширять и уточнять словарь по теме «Транспорт»;

- учить детей дифференцировать транспорт по месту передвижения;

- закрепить названия формы;

- упражнять в составлении различных видов транспорта из геометрических фигур по образцу;

- закреплять умения составлять числовой ряд 1-10 (старшая подгруппа, 1-5 (младшая подгруппа).

Коррекционно - развивающие:

- Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание, восприятие.

-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

-Развивать умение ориентироваться в пространстве;

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Развивать зрительное внимание;

Коррекционно - воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения;

- воспитывать у детей чувства взаимовыручки, взаимопомощи; самостоятельность, активность на занятии.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, наблюдение на прогулке за транспортом, отгадывание загадок, работа с раскрасками по теме. Дидактические игры: «Транспорт», «Составь транспорт» (из геометрических фигур, «Четвертый лишний». Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Беседа о профессиях, связанных с транспортом; о правилах дорожного движения. Наблюдение за машинами, которые привозят продукты в детский сад. Лепка, аппликация, рисование различных видов транспорта.

Виды деятельности: Игровые упражнения, физминутка, конструктивная игра, беседа, решение проблемных ситуаций, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, речедвигательное упражнение.

Оснащение: Слайды по теме «Транспорт», дидактические игры «Составь транспорт», «Четвертый лишний», «Поставь машины в гараж по порядку" атрибуты: светофор, пешеходный переход, форма полицейского, костюм Незнайки, аудиозапись Т. Попатенко «Машина». Игрушечные машины с номерами, «гараж».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят по кругу, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

2. Основная часть.

Под музыку в группу входит расстроенный Незнайка и везет за собой машинку.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Дети, я купил автомобиль, но для того, чтобы им управлять, мне необходим какой то документ. Вы знаете, как он называется?

Дети: Права!

Незнайка: Точно, я вспомнил водительские права. Но для того, чтобы мне их получить, надо сдать экзамены по билетам. Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а кто принимает экзамены и выдает водительские права?

Дети: Полицейский.

Воспитатель: Для того, чтобы сдать экзамены, нам нужно добраться до места, где полицейский их принимает. Поедем на машине.

Под музыку Т. Попатенко «Машина» дети «едут» к полицейскому.

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Беседа о транспорте с использованием слайдов.

Полицейский: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Я купил машину и мне нужны водительские права.

Полицейский: Для этого нужно сдать экзамены. Вы готовы?

Дети: Да!

(Дети отвечают на вопросы полицейского)

Полицейский: Первое задание – правильно назвать транспорт.

-Что это? (машина, грузовик, велосипед, мотоцикл, поезд, автобус – слайды 1-6)

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле? (наземный транспорт – слайд 7)

Полицейский: Что это? (корабль, лодка, яхта, паром – слайды 8-11)

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде? (водный транспорт – слайд 12)

Полицейский: Что это? (самолет, вертолет, дирижабль – слайды 13-15)

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху? (воздушный транспорт – слайд 16)

Игра «Сложи транспорт из геометрических фигур»

Полицейский подводит всех детей к столу, на котором лежат конверты.

Полицейский: В конвертах лежат геометрические фигуры. Скажите мне как они называются. (Полицейский показывает фигуры)

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Полицейский: Вы должны из этих фигур сложить транспорт. А я посмотрю справитесь ли вы с заданием.

Незнайка: Ну это проще простого.

Дети составляют предметы транспорта, Незнайка все делает неправильно. Дети ему помогают.

Полицейский: Молодцы!

Беседа.

Полицейский: А кто из вас знает, для чего люди используют транспорт?

Незнайка: Я знаю! Чтобы кататься!

Дети: Чтобы перевозить людей и грузы.

Полицейский: Правильно! А как называется транспорт, который перевозит людей? (слайд 17)

Дети: Пассажирский.

Полицейский: Да! А как называется транспорт, который перевозит грузы? (слайд 18)

Дети: Грузовой.

Полицейский: Как называется профессия человека, который водит этот транспорт? (машина, автобус; слайд 19)

Незнайка: Рулевой!

Дети: Водитель. Шофер.

Полицейский: Ты запомнил Незнайка?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Дети, давайте сейчас мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Целый день шофер трудился - хлопки, кулачки;

Он устал и запылился.

Он возил кирпич и глину. – загибать пальцы по одному;

Камни, бревна и песок.

Перевез он все на стройку – круговые движения всеми

подушечками пальцев по столу;

И отправился на мойку – «мыть» ладошки.

Полицейский: Как называется профессия человека, который управляет поездом? (слайд 20)

Незнайка: Знаю, знаю! Водитель.

Полицейский (обращаясь к детям) : правильно?

Дети: Нет! Машинист.

Полицейский: А кто управляет самолетом и вертолетом? (слайд 21)

Незнайка (выкрикивает) : Машинист.

Полицейский (обращаясь к детям) : Правильно?

Дети: Нет! Летчик и вертолетчик!

Полицейский: Как называется профессия человека, который управляет водными видами транспорта? (слайд 22)

Дети: Капитан!

Полицейский: Молодцы! Вы и это задание выполнили. Незнайка, а ты все запомнил!

Незнайка: Да теперь я все знаю!

Полицейский: Еще одно задание выполнили отлично!

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей машины, машины – идут по кругу;

Машины малютки - присели;

Машины большие - поднялись на носочки;

Спешат грузовые машины большие – идут, наклоняясь вперед, руки за спину;

Торопятся, мчаться - бегут по кругу, «руль» в руках.

Как будто большие.

Дети останавливаются у светофора.

Полицейский: Дети, а вы знаете что это такое?

Дети: Светофор!

Полицейский переключает светофор, а дети отвечают на какой свет можно переходить улицу.

Воспитатель: А наши ребятки знают стихи про светофор.

Камилла:

Утром встаешь ты, выходишь из дома.

На перекрестке твой старый знакомый,

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно! Закрыт переход!»

Желтый зажегся: «Чуть-чуть подожди!»

Вспыхнет зеленый: «Свободно иди!»

Айнур:

На красный свет - дороги нет,

На желтый – подожди!

Когда горит зеленый свет.

Счастливого пути!

Полицейский: Какие замечательные сегодня ученики! Все знают и все задания выполняют!

Игра «Поставь машины в гараж».

Полицейский: Где машины отдыхают после работы?

Дети: В гараже.

Полицейский: Сейчас вы должны расставить машины в гараже в соответствии с номерами (ст. подгруппа – от 1 до 10, мл. подгруппа – от 1 до 5)

Игра «4 лишний».

Слайд 23: грузовик, машина, автобус, корабль – корабль.

Слайд 24: поезд, электричка, троллейбус, вертолет – вертолет.

Слайд 25: троллейбус, велосипед, мотоцикл, самокат – троллейбус.

3. Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Литература:

1. Бодраченко И. В. Игровые досуги для детей 2-5 лет М. ,2011г.

2. Зацепина М. Б. Интегрированные развлечения в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2011 г.

3. Кислова Т. Р. По дороге к азбуке. М., «Баласс», 2002г.

4. Никитина А. В. Занятия с детьми 5-6 лет по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром. -СПБ. :КАРО, 2011г.

Конспект интегрированного занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с недостатками слуха

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с недостатками слуха
Опубликовано: 11 января 2014 в 12:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с недостатками слуха» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кудряшова (УИ 176479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД