МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с недостатками слуха (1 фото)

Маргарита Кудряшова
Конспект интегрированного занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с недостатками слуха

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 14 г. Туймазы

Муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Транспорт»

Группа для детей с недостатками слуха

Возраст детей : 4 – 6 лет.

Из опыта работы

Кудряшовой М. Ф.

2013 г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Транспорт“ для детей старшего дошкольного возраста с недостатками слуха» размещена в разделах

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о различных видах транспорта.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- расширять и уточнять словарь по теме «Транспорт»;

- учить детей дифференцировать транспорт по месту передвижения;

- закрепить названия формы;

- упражнять в составлении различных видов транспорта из геометрических фигур по образцу;

- закреплять умения составлять числовой ряд 1-10 (старшая подгруппа, 1-5 (младшая подгруппа).

Коррекционно - развивающие:

- Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание, восприятие.

-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

-Развивать умение ориентироваться в пространстве;

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Развивать зрительное внимание;

Коррекционно - воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения;

- воспитывать у детей чувства взаимовыручки, взаимопомощи; самостоятельность, активность на занятии.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, наблюдение на прогулке за транспортом, отгадывание загадок, работа с раскрасками по теме. Дидактические игры: «Транспорт», «Составь транспорт» (из геометрических фигур, «Четвертый лишний». Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Беседа о профессиях, связанных с транспортом; о правилах дорожного движения. Наблюдение за машинами, которые привозят продукты в детский сад. Лепка, аппликация, рисование различных видов транспорта.

Виды деятельности: Игровые упражнения, физминутка, конструктивная игра, беседа, решение проблемных ситуаций, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, речедвигательное упражнение.

Оснащение: Слайды по теме «Транспорт», дидактические игры «Составь транспорт», «Четвертый лишний», «Поставь машины в гараж по порядку" атрибуты: светофор, пешеходный переход, форма полицейского, костюм Незнайки, аудиозапись Т. Попатенко «Машина». Игрушечные машины с номерами, «гараж».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят по кругу, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

2. Основная часть.

Под музыку в группу входит расстроенный Незнайка и везет за собой машинку.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Дети, я купил автомобиль, но для того, чтобы им управлять, мне необходим какой то документ. Вы знаете, как он называется?

Дети: Права!

Незнайка: Точно, я вспомнил водительские права. Но для того, чтобы мне их получить, надо сдать экзамены по билетам. Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а кто принимает экзамены и выдает водительские права?

Дети: Полицейский.

Воспитатель: Для того, чтобы сдать экзамены, нам нужно добраться до места, где полицейский их принимает. Поедем на машине.

Под музыку Т. Попатенко «Машина» дети «едут» к полицейскому.

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Беседа о транспорте с использованием слайдов.

Полицейский: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Я купил машину и мне нужны водительские права.

Полицейский: Для этого нужно сдать экзамены. Вы готовы?

Дети: Да!

(Дети отвечают на вопросы полицейского)

Полицейский: Первое задание – правильно назвать транспорт.

-Что это? (машина, грузовик, велосипед, мотоцикл, поезд, автобус – слайды 1-6)

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле? (наземный транспорт – слайд 7)

Полицейский: Что это? (корабль, лодка, яхта, паром – слайды 8-11)

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде? (водный транспорт – слайд 12)

Полицейский: Что это? (самолет, вертолет, дирижабль – слайды 13-15)

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху? (воздушный транспорт – слайд 16)

Игра «Сложи транспорт из геометрических фигур»

Полицейский подводит всех детей к столу, на котором лежат конверты.

Полицейский: В конвертах лежат геометрические фигуры. Скажите мне как они называются. (Полицейский показывает фигуры)

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Полицейский: Вы должны из этих фигур сложить транспорт. А я посмотрю справитесь ли вы с заданием.

Незнайка: Ну это проще простого.

Дети составляют предметы транспорта, Незнайка все делает неправильно. Дети ему помогают.

Полицейский: Молодцы!

Беседа.

Полицейский: А кто из вас знает, для чего люди используют транспорт?

Незнайка: Я знаю! Чтобы кататься!

Дети: Чтобы перевозить людей и грузы.

Полицейский: Правильно! А как называется транспорт, который перевозит людей? (слайд 17)

Дети: Пассажирский.

Полицейский: Да! А как называется транспорт, который перевозит грузы? (слайд 18)

Дети: Грузовой.

Полицейский: Как называется профессия человека, который водит этот транспорт? (машина, автобус; слайд 19)

Незнайка: Рулевой!

Дети: Водитель. Шофер.

Полицейский: Ты запомнил Незнайка?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Дети, давайте сейчас мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Целый день шофер трудился - хлопки, кулачки;

Он устал и запылился.

Он возил кирпич и глину. – загибать пальцы по одному;

Камни, бревна и песок.

Перевез он все на стройку – круговые движения всеми

подушечками пальцев по столу;

И отправился на мойку – «мыть» ладошки.

Полицейский: Как называется профессия человека, который управляет поездом? (слайд 20)

Незнайка: Знаю, знаю! Водитель.

Полицейский (обращаясь к детям) : правильно?

Дети: Нет! Машинист.

Полицейский: А кто управляет самолетом и вертолетом? (слайд 21)

Незнайка (выкрикивает) : Машинист.

Полицейский (обращаясь к детям) : Правильно?

Дети: Нет! Летчик и вертолетчик!

Полицейский: Как называется профессия человека, который управляет водными видами транспорта? (слайд 22)

Дети: Капитан!

Полицейский: Молодцы! Вы и это задание выполнили. Незнайка, а ты все запомнил!

Незнайка: Да теперь я все знаю!

Полицейский: Еще одно задание выполнили отлично!

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей машины, машины – идут по кругу;

Машины малютки - присели;

Машины большие - поднялись на носочки;

Спешат грузовые машины большие – идут, наклоняясь вперед, руки за спину;

Торопятся, мчаться - бегут по кругу, «руль» в руках.

Как будто большие.

Дети останавливаются у светофора.

Полицейский: Дети, а вы знаете что это такое?

Дети: Светофор!

Полицейский переключает светофор, а дети отвечают на какой свет можно переходить улицу.

Воспитатель: А наши ребятки знают стихи про светофор.

Камилла:

Утром встаешь ты, выходишь из дома.

На перекрестке твой старый знакомый,

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно! Закрыт переход!»

Желтый зажегся: «Чуть-чуть подожди!»

Вспыхнет зеленый: «Свободно иди!»

Айнур:

На красный свет - дороги нет,

На желтый – подожди!

Когда горит зеленый свет.

Счастливого пути!

Полицейский: Какие замечательные сегодня ученики! Все знают и все задания выполняют!

Игра «Поставь машины в гараж».

Полицейский: Где машины отдыхают после работы?

Дети: В гараже.

Полицейский: Сейчас вы должны расставить машины в гараже в соответствии с номерами (ст. подгруппа – от 1 до 10, мл. подгруппа – от 1 до 5)

Игра «4 лишний».

Слайд 23: грузовик, машина, автобус, корабль – корабль.

Слайд 24: поезд, электричка, троллейбус, вертолет – вертолет.

Слайд 25: троллейбус, велосипед, мотоцикл, самокат – троллейбус.

3. Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Литература:

1. Бодраченко И. В. Игровые досуги для детей 2-5 лет М. ,2011г.

2. Зацепина М. Б. Интегрированные развлечения в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2011 г.

3. Кислова Т. Р. По дороге к азбуке. М., «Баласс», 2002г.

4. Никитина А. В. Занятия с детьми 5-6 лет по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром. -СПБ. :КАРО, 2011г.

Конспект интегрированного занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с недостатками слуха

Прикреплённые файлы:

zanjatie-transport_qt21j.pptx | 10215,51 Кб
 
Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с недостатками слуха
Опубликовано: 11 января 2014 в 12:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД