Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Времена года. Овал. Слева, справа» в младшей группе

Майя
Конспект НОД по ФЭМП «Времена года. Овал. Слева, справа» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Времена года. Овал. Слева, справа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска

(дошкольное отделение)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе №3

Тема: «Времена года. Овал. Слева, справа»

Составил воспитатель

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Времена года, Овал, Слева, справа“ в младшей группе» размещена в разделах

Беспалова Майя Александровна

Май 2020

Программное содержание:

1. Образовательная: Закреплять умение различать и называть времена года – осень, зима, весна, лето; различать и называть пространственные направления от себя – влево, вправо. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур – овал, круг.

2. Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память.

3. Воспитательная: Воспитывать сообразительность.

Атрибуты:

1. Демонстрационный материал: колокольчик, конверт с математическими заданиями; картинки с изображением осени, зимы, весны, лета; карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; карточки с изображением мяча, шапки, часов, холодильника, шара; карточки с изображением белочки и мишки.

Предполагаемое время – 15 минут.

Предварительная работа воспитателя: подборка демонстрационного материала согласно пособию Колесниковой Е. В. «Математика для детей 3-4 лет».

Предварительная работа с детьми: настольно-печатная игра «Времена года»; повторение динамической паузы.

Используемая литература: Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 56 с. (Математические ступеньки).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель звенит в колокольчик. Дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла под дверью конверт. В нем оказались математические задания. Их так много, что одна я не смогу выполнить их. Вы поможете мне?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Ориентировка во времени

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать. Они о временах года.

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает.

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением осени.

Воспитатель:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением зимы.

Воспитатель:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением весны.

Воспитатель:

Солнце печет,

Липа цветет,

Золотится пшеница,

Рожь колосится.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Летом.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением лета.

Геометрические фигуры

Поставить на доску карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры.

Дети называют фигуры.

Показать карточку с изображением мяча.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: На круг.

Показать карточку с изображением шапки.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шапка?

Дети: На треугольник.

Показать карточку с изображением часов.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи часы?

Дети: На квадрат.

Показать карточку с изображением холодильника.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож холодильник?

Дети: На прямоугольник.

Показать карточку с изображением воздушного шара.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар?

Дети: На овал.

Динамическая пауза.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет. Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, наклоны влево, вправо.

Раз - наклон

И два - наклон. Наклоны влево, вправо.

Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, пальцы растопырены, ладони качаются, будто листья на ветру.

Ориентировка в пространстве

Поставить на доску карточки с изображением белочки и мишки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, с какой стороны белочка? Где белочка?

Дети: Слева.

Воспитатель: А где мишка? С какой стороны?

Дети: Справа.

Воспитатель: Ребята, сыграем на внимание. Я буду говорить, что делать, а вы внимательно слушайте и делайте. Поднимите правую руку вверх. Поднимите левую руку вверх. Хлопните в ладоши. Дотроньтесь левой рукой до правого уха, правой рукой до левого уха.

Дети выполняют указания.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы сегодня вспомнили времена года. Какие?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Мы сегодня вспомнили геометрические фигуры. Какие?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: И мы сегодня играли на внимание какими руками?

Дети: Левой и правой рукой.

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это»Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это» Развлечение: «Справа - лето, слева –лето, до чего ж приятно это!» В августе в нашем детском саду прошел праздник: «Справа - лето, слева.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Времена года. Овал. Слева, справа» в младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2020 в 16:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Времена года. Овал. Слева, справа» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Майя (УИ 367592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД