Зырянова Лариса
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Клад кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП. "Клад кота Леопольда" - подготовительная к школе группа.
МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №17 "Звездочка".
Тема: Клад кота Леопольда.
Область образования: "Познание" (математика).
Подготовила:
Воспитатель Зырянова Лариса Семеновна первая квалификационная категория. 2012 год.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Клад кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Интеграция областей: "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Познание".
Цель:Воспитывать у детей стойкий интерес к математике. Продолжать учить решать логические задачи.
Задачи:
Познавательные:
Дать детям представление о том, что любой предмет можно изобразить графически.
Обучающие:
Закрепить умение знать и различать цифры второго десятка;
Знать обратный счет в пределах 10;
Закреплять умение называть количественный и порядковый счет в пределах 20;
Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью стандартной мерки;
Закреплять знание дней недели и их последовательности;
Уточнить знание плоских геометрических фигур;
Учить называть линии (прямая, ломаная, волнистая);
Учить писать математический диктант под диктовку.
Развивающие:
Развивать умение отражать в речи результаты измерения. решения логических задач;
Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия);
Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление, конструктивные умения.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
Воспитывать наблюдательность, самостоятельность;
Формировать мотивацию учения, ориентацию на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
Воспитывать уважение друг к другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Форма организации: совместная деятельность.
Материал и оборудование: бутылка с запиской, листы в клетку, простые карандаши, листы с контурами корабля, проволока, многоугольники, блоки Дьенеша, два сундука: один с монетами от 1 до 20.
План:
1. Игровой момент - воспитатель предлагает отправиться в морское путешествие на поиски клада кота Леопольда.
2. Игровое упражнение: "Составь карту".
3. Игровое задание: "Построй корабль".
4. Игровое задание: "Дойди до моря".
5. Математическая разминка.
6. Игровое упражнение: "Команда, стройся".
7. Физкультминунка: "Дни недели".
8. Игровое задание: "Веселые медузы в волнах".
9. Развивающая игра:"Определи рыбку".
10. Игровое задание: "Измерь и прошагай".
11. Игровое задание: "Взвесь и определи".
12. Игровое задание: "Больше, меньше, равно".
13. Итог - встреча с корреспондентом.
Ход
Слышится шум моря. Открывается дверь и в группу вкатывается бутылка с посланием. Звучит музыка из мультфильма "Приключения кота Леопольда.
Воспитатель: - Ребята, из какого мультфильма звучит эта музыка?
Сейчас посмотрим, от кого это послание. (читаю записку)
Кот Леопольд нашел клад, но мы его украли и спрятали на необитаемом острове. И ни за что не отдадим".
- Ребята, нужно устранить это безобразие. Мы должны помочь Леопольду. Для этого нам необходимо попасть на остров. Как это сделать? Какой вид транспорта нужен? (дети перечисляют).
- А на чем мы отправимся в путь узнаем, когда соединим все точки, начиная от единицы (изображение кораблика с флагом на каждого ребенка).
- Что еще нужно для того, чтобы попасть на остров?
- Карта.
- Я предлагаю вам ее составить.
(на листе бумаги в клеточку каждый ребенок выполняет математический диктант)
Поставьте карандаш на красную точку в левом нижнем углу. Поднимитесь на 2 клетки вверх, затем на 5 клеток вправо. И т. д.
(необходимо добраться от домика до моря).
- Итак, корабль у нас готов, карта тоже. Осталось собрать команду. Команда, по порядку номеров рассчитайся!
- Первый, второй, третий и т. д. (ребята строятся в шеренгу).
- До моря будем идти по островкам от 10 до 1 (обратный счет).
- Идти будем долго - утро, день, вечер, ночь. Это все составляет. (сутки)
- Вот мы и добрались до моря. Проходите на корабль.
(дети садятся на стульчики)
- Чтобы нам веселее было плыть, проведем разминку:
Если линейка длиннее, то карандаш. (короче);
Если брат старше, то сестра. ;
Если стол выше стула, то. ;
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собака Шарик. Сколько детей у мамы?
Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий - желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы - 4. Сколько ног вместе?
5 индюков купили сапоги. Сосчитать им помоги.
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
5 лисят песок копают. 3 на солнце загорают. 2 купаются в золе. Сколько их, скажите мне?
Зима, среда, весна, лето, осень.
Плюс, минус, пятница, равно.
Круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
- Ребята, посмотрите. какое красивое море. Сколько волн на нем. Все они похожи на линии. На какие?
(показываю из проволоки линии прямые, волнистые, ломаные; дети отгадывают)
- Вот и медузы появились. Все они разные. Какие фигуры они напоминают? (дети перечисляют пяти-, шести-, многоугольники, которые лежат на полу - море)
- Многоугольники.
- Посмотрите, видите золотых рыбок? Нам нужно выбрать ту, которая скажет дальнейшие действия. (на столе из блоков Дьенеша выложены рыбки. выбираем по схеме нужную. Если отгадали правильно, находим сюрприз - линейки. Сюрприз не показываю).
Смотрю в бинокль и сообщаю:
- Вот мы и доплыли до острова. Чтобы добраться до клада, нужно измерить расстояние. Как можно измерять расстояние? (шагами, мерками и т. д.). Посмотрим, какой сюрприз приготовила нам рыбка. (достаю линейки, дети измеряют расстояние).
- Условимся, что один сантиметр - это один шаг. Сколько сантиметров у вас получилось? Сколько шагов нужно сделать? (шагаем и находим 2 одинаковых закрытых сундука. В одном из них монеты)
Раздается голос мышей:
- Ребята, давайте жить дружно.
- Простим мышей? - Да.
- Как узнать, в каком из сундуков монеты, если они закрыты? (взвесить)
- Вернемся на корабль, доплывем до дома, взвесим сундуки. (дети взвешивают, определяют. Достают монеты от 1 до 20 и записку от Леопольда. Он просит положить в один сундук монеты первого десятка, а в другой - второго. Открываем второй сундук с мордашками Леопольда).
Корреспондент берет интервью у детей:
- Ребята, где вы были?
- Чем занимались?
- Вам понравилось?
- Молодцы!