Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Клад кота Леопольда» (1 фото)

Зырянова Лариса
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Клад кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП. "Клад кота Леопольда" - подготовительная к школе группа.

МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №17 "Звездочка".

Тема: Клад кота Леопольда.

Область образования: "Познание" (математика).

Подготовила:

Воспитатель Зырянова Лариса Семеновна первая квалификационная категория. 2012 год.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Клад кота Леопольда“» размещена в разделах

Интеграция областей: "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Познание".

Цель:Воспитывать у детей стойкий интерес к математике. Продолжать учить решать логические задачи.

Задачи:

Познавательные:

Дать детям представление о том, что любой предмет можно изобразить графически.

Обучающие:

Закрепить умение знать и различать цифры второго десятка;

Знать обратный счет в пределах 10;

Закреплять умение называть количественный и порядковый счет в пределах 20;

Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью стандартной мерки;

Закреплять знание дней недели и их последовательности;

Уточнить знание плоских геометрических фигур;

Учить называть линии (прямая, ломаная, волнистая);

Учить писать математический диктант под диктовку.

Развивающие:

Развивать умение отражать в речи результаты измерения. решения логических задач;

Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия);

Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление, конструктивные умения.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Воспитывать наблюдательность, самостоятельность;

Формировать мотивацию учения, ориентацию на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

Воспитывать уважение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Форма организации: совместная деятельность.

Материал и оборудование: бутылка с запиской, листы в клетку, простые карандаши, листы с контурами корабля, проволока, многоугольники, блоки Дьенеша, два сундука: один с монетами от 1 до 20.

План:

1. Игровой момент - воспитатель предлагает отправиться в морское путешествие на поиски клада кота Леопольда.

2. Игровое упражнение: "Составь карту".

3. Игровое задание: "Построй корабль".

4. Игровое задание: "Дойди до моря".

5. Математическая разминка.

6. Игровое упражнение: "Команда, стройся".

7. Физкультминунка: "Дни недели".

8. Игровое задание: "Веселые медузы в волнах".

9. Развивающая игра:"Определи рыбку".

10. Игровое задание: "Измерь и прошагай".

11. Игровое задание: "Взвесь и определи".

12. Игровое задание: "Больше, меньше, равно".

13. Итог - встреча с корреспондентом.

Ход

Слышится шум моря. Открывается дверь и в группу вкатывается бутылка с посланием. Звучит музыка из мультфильма "Приключения кота Леопольда.

Воспитатель: - Ребята, из какого мультфильма звучит эта музыка?

Сейчас посмотрим, от кого это послание. (читаю записку)

Кот Леопольд нашел клад, но мы его украли и спрятали на необитаемом острове. И ни за что не отдадим".

- Ребята, нужно устранить это безобразие. Мы должны помочь Леопольду. Для этого нам необходимо попасть на остров. Как это сделать? Какой вид транспорта нужен? (дети перечисляют).

- А на чем мы отправимся в путь узнаем, когда соединим все точки, начиная от единицы (изображение кораблика с флагом на каждого ребенка).

- Что еще нужно для того, чтобы попасть на остров?

- Карта.

- Я предлагаю вам ее составить.

(на листе бумаги в клеточку каждый ребенок выполняет математический диктант)

Поставьте карандаш на красную точку в левом нижнем углу. Поднимитесь на 2 клетки вверх, затем на 5 клеток вправо. И т. д.

(необходимо добраться от домика до моря).

- Итак, корабль у нас готов, карта тоже. Осталось собрать команду. Команда, по порядку номеров рассчитайся!

- Первый, второй, третий и т. д. (ребята строятся в шеренгу).

- До моря будем идти по островкам от 10 до 1 (обратный счет).

- Идти будем долго - утро, день, вечер, ночь. Это все составляет. (сутки)

- Вот мы и добрались до моря. Проходите на корабль.

(дети садятся на стульчики)

- Чтобы нам веселее было плыть, проведем разминку:

Если линейка длиннее, то карандаш. (короче);

Если брат старше, то сестра. ;

Если стол выше стула, то. ;

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собака Шарик. Сколько детей у мамы?

Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий - желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы - 4. Сколько ног вместе?

5 индюков купили сапоги. Сосчитать им помоги.

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

5 лисят песок копают. 3 на солнце загорают. 2 купаются в золе. Сколько их, скажите мне?

Зима, среда, весна, лето, осень.

Плюс, минус, пятница, равно.

Круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

- Ребята, посмотрите. какое красивое море. Сколько волн на нем. Все они похожи на линии. На какие?

(показываю из проволоки линии прямые, волнистые, ломаные; дети отгадывают)

- Вот и медузы появились. Все они разные. Какие фигуры они напоминают? (дети перечисляют пяти-, шести-, многоугольники, которые лежат на полу - море)

- Многоугольники.

- Посмотрите, видите золотых рыбок? Нам нужно выбрать ту, которая скажет дальнейшие действия. (на столе из блоков Дьенеша выложены рыбки. выбираем по схеме нужную. Если отгадали правильно, находим сюрприз - линейки. Сюрприз не показываю).

Смотрю в бинокль и сообщаю:

- Вот мы и доплыли до острова. Чтобы добраться до клада, нужно измерить расстояние. Как можно измерять расстояние? (шагами, мерками и т. д.). Посмотрим, какой сюрприз приготовила нам рыбка. (достаю линейки, дети измеряют расстояние).

- Условимся, что один сантиметр - это один шаг. Сколько сантиметров у вас получилось? Сколько шагов нужно сделать? (шагаем и находим 2 одинаковых закрытых сундука. В одном из них монеты)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Клад кота Леопольда»

Раздается голос мышей:

- Ребята, давайте жить дружно.

- Простим мышей? - Да.

- Как узнать, в каком из сундуков монеты, если они закрыты? (взвесить)

- Вернемся на корабль, доплывем до дома, взвесим сундуки. (дети взвешивают, определяют. Достают монеты от 1 до 20 и записку от Леопольда. Он просит положить в один сундук монеты первого десятка, а в другой - второго. Открываем второй сундук с мордашками Леопольда).

Корреспондент берет интервью у детей:

- Ребята, где вы были?

- Чем занимались?

- Вам понравилось?

- Молодцы!

Публикации по теме:

К нам приехал кукольный театрК нам приехал кукольный театр Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Дети очень любят театральную деятельность и театральные постановки для них не новость,.

Конспект занятия по лепке «Квартирный вопрос» НОД "Художественное творчество" Тема: «Квартирный вопрос» лепка из цветного соленого теста. Задачи. 1. Познакомить детей с техникой украшения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Клад кота Леопольда»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 00:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Клад кота Леопольда»» (включая файлы) размещена пользователем Зырянова Лариса (УИ 80389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД