Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Приключения Незнайки и его друзей»

Ирина Перцева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Приключения Незнайки и его друзей»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать закреплению знаний о значении знаков «>», «<» и «=»;

- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Приключения Незнайки и его друзей“» размещена в разделах

- способствовать закреплению навыка решения логических задач;

- закрепить знания числового ряда, числа последующего и предыдущего;

Развивающие:

- развитие мелкой моторики;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, фантазии, интерес к предмету.

Воспитательные:

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- воспитывать умение работать в коллективе, в парах.

Предварительная работа: решение уравнений и логических задач, работа с числовым рядом, дидактические игры на умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (групповые, индивидуальные, чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», беседа на тему «Подводный мир»

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, беседа, дидактические игры, работа в парах.

Материалы и оборудование:

• нетбук, усиливающие колонки, аудиозаписи;

• мольберт с плакатом, с неравенствами, маркер (1шт);

• телефон;

Демонстрационный материал:

• ткань для декораций;

• рыбки картонные(8 шт, удочка(1 шт, ведерко (1 шт);

• штурвал большой (1 шт);

• ключ металлический (1 шт);

• дерево картонное (1 шт);

• надпись на ватмане «Африка», «Пещера Бармалея»;

Раздаточный материал:

• штурвал с числами от 1 до10 (8 шт);

• пазлы с числами (4 наборов);

• листочки в клеточку (8 шт);

• карандаши (8 шт);

• мыльные пузыри (8 шт)

Словарь: штурвал, морские обитатели.

Ход НОД

I.Организационный момент, мотивация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь, подарите хорошее настроение.

В: Подождите-ка, ребята, у меня зазвонил телефон.

(Дети сидят полукругом, напротив них – воспитатель. Дети здороваются с воспитателями, а в это время у воспитателя звонит телефон.)

- Алло, мы слушаем вас!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это вас беспокоит ваш друг – Незнайка! Я попал в беду, не послушался я Знайку и отправился в Африку! А злой разбойник Бармалей схватил меня и запер в своей пещере! Ой горе мне горееее. (плачет)

В: Незнайка, не переживай, мы тебе обязательно поможем!

В: Как же нам выручить Незнайку?

Дети: Отправиться в Африку

В: Ну как же добраться до Африки! Это же так далеко!

Дети: Нужно построить транспорт (автобус, автомобиль и т. д.)

(Дети строят из стульев автобус)

II. Основная часть

В: Автобус готов! Какие вы все дружные, ребята! Теперь нужно отправляться в путь, рассаживайтесь, заводим моторчики и поехали!

(включается музыка)

В: Мы доехали до Дремучего леса знаков. Как же пройти через этот лес?

(Подходит к мольберту, на нем плакат с изображением леса и неравенствами)

Дети: Необходимо решить все неравенства!

В: Попробуем решить, выходите по очереди.

(решают неравенства на мольберте)

В: Все знаки поставили правильно? Кому было сложно справиться?

Вот мы прошли через дремучий лес, едем дальше!

(включается музыка)

В: Следующая остановка Река задач. Почему она так называется?

Дети: Мы будем решать задачи!

В: Да, в этой реке живут необычные рыбы – они знают много задач, попробуем решить их. Тогда мы сможем отправиться дальше.

(На полу растелена голубая ткань, на ней лежат рыбки. Дети вылавливают с помощью удочки рыбок, на каждой рыбке задача)

В: Вот сколько рыбы наловили, сколько задач решили! Сложно было? Какая задача самая сложная?

В: Едем дальше выручать Незнайку!

(садятся в автобус, включается музыка)

В: Вот мы и доехали до Моря чисел! Почему оно так называется?

(Слушает варианты детей)

Чтобы его переплыть нужно сесть в корабль и взять в руки штурвалы с числами. Я назову вам два числа, а вы покажите число, которое находится между ними.

(столы расставлены в виде корабля)

(Дидактическая игра "Соседи числа")

В: Какие вы все умные. Все числа отгадали!

Но это еще не все. На ваших столах лежат карточки с числами, эти числа необходимо разложить по порядку.

(Собирают картинку по числам)

В: Что у вас получилось?

Дети: Картинки!

В: Что общего между картинками?

Дети: Это морские обитатели.

В: Сложно было справиться с заданием?

В: Ребята! Что это там вдалеке виднеется? Это какой-то остров!

Дети: Это Африка!

В: Выходите из корабля. Куда нам теперь идти?

Дети: Нужно найти пещеру Бармалея. Вот она!

(подходят к двери, дверь заперта)

В: Не открывается пещера! Бедный, бедный Незнайка. Как же нам зайти в пещеру?

Дети: Нужно отыскать ключ от пещеры!

В: Где мы будем искать его?

(ищут ключ в группе, не находят)

Дети: Можно нарисовать ключ!

В: Можно попробовать! Какие вы сообразительные!

Садитесь в корабль, берите карандаш и ставьте карандаш на точку. Я вам буду помогать.

(Дети выполняют графический диктант)

III.Заключительная часть

В: Вот он наш заветный ключик! Нужно скорее открыть дверь! В любое время может вернуться Бармалей.

(воспитатель показывает большой ключ, вместе с детьми открывает дверь)

Н: Ребята! Я так рад! Я вас таааак ждал! Спасибо вам большое что выручили меня!

В:Незнайка, дай нам слово, что больше никогда не будешь гулять по Африке. Расскажите-ка ребята как мы добирались до Незнайки, с какими испытаниями справились.

В: Кому было сложно?

В: Какие задания были сложнее всего?

Н: А за то что вы меня выручили, я подарю вам мыльные пузыри!

В: Поехали, Незнайка, домой в Россию, пока Бармалей не вернулся! Мы научим тебя всему, что мы знаем!

(Садятся в автобус. Включается песня Бременских музыкантов

Далее дети вместе с Незнайкой вспоминают, обсуждают самые интересные моменты из произвед. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и раскраш. картин- ки с главными героями.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о путешествии по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчет о путешествии по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» В группе "Звездочка"завершилось очередное путешествие по сказке, в рамках методики семейной логопсихотерапии. В этом году мы знакомились.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Приключения звука и буквы «С»» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Приключения звука и буквы «С»" Цель: - Закрепление правильного произношения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений Задачи: Обучающие Обеспечить закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное превращение» Образовательные задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнить представление детей о цифре 0; развивать умение находить предыдущее.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Возвращение Незнайки» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепление знания о составе.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки» Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - совершенствовать знания детей о магните и.

Проект «Город для Незнайки и его друзей» Проект по формированию элементарных математических представлений «Город для Незнайки и его друзей» Слайд 1 Проблема: неумение детьми применять.

Проект «Город для Незнайки и его друзей» Проект по формированию элементарных математических представлений «Город для Незнайки и его друзей» Слайд 1 Проблема: неумение детьми применять.

Спортивный досуг «Приключения Буратино и его друзей» для детей 5–6 летСпортивный досуг «Приключения Буратино и его друзей» для детей 5–6 лет цели: - продолжать формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом; - развивать двигательные и музыкально-ритмические способности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Приключения Незнайки и его друзей»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 14:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД