МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»

Юлия Пермякова (Первунинских)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»

Цель:

Обобщить знания, полученные в течение первого полугодия.

Задачи:

Обр. область «Познание» : Закрепить представления о составе числа 8.

Закрепить умение присчитывания и отсчитывания единиц, используя счетные палочки.

Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на остров чудес“» размещена в разделах

Закрепить навыки конструирования, используя строительный материал (кубики и кирпичи, умение составлять узор из геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Обр. область «Коммуникация» :

Развивать умение аргументировать свои высказывания, согласовывать числительное с существительным.

Отвечать на вопросы полным предложением.

Обр. область: «Социализация» : Развивать умение классифицировать посуду по назначению (кухонная, столовая, чайная).

Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками, умение договариваться.

Обр. область «Художественная литература» :Развивать умение узнавать героев знакомых сказок.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с геометрическими фигурами, использование знаков «<» «>» «=», числовым отрезком, состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить сундук с «сокровищами».

Приготовить письмо.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт, черный ящик, числовые домики, геометрические фигуры, знаки – символы, картинки народной росписи, ребусы, иллюстрации достопримечательностей разных городов, буквы, звуковые обозначения (карточки, карандаш, лист бумаги в клетку.

Ход занятия:

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть серебряного блюдца, которое нужно будет собрать на острове «Чудес» и обменять на сокровища. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( На водном транспорте : лодка, катер, корабль). Воспитатель предлагает построить корабль.

А воспользуемся мы с вами строительным материалом. (строительство корабля из мягких модулей)

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои. (включается магнитофон «Звуки моря»).

Остров ЧИСЛА «8»

«Что за остров? Как вы думаете, какое у него название?

Дети делают вывод, что попали на остров цифры «8».

«Посмотрите, сколько разных цифр вокруг разбросано, возьмите каждый по одной цифре и встаньте в пару к той цифре, чтобы в сумме у вас получилось число 8» (7+1; 5+3; 4+4; 2+6; и т. д.)

Игра: «Найди пару»

Получают часть тарелочки.

Занимают места на корабле.

Пальчиковая гимнастика:

Мы трудились очень много.

Отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

Нам навстречу кит плывет,

В небе кружат чайки.

Остров виден нам вдали,

Якорь опускайте.

Остров «Федоры»

Встречает иллюстрация из произведения «Федорино горе»

Игра: «Найди посуде место» ( классификация посуды: кухонная, столовая, чайная)

В результате дети делятся на три команды, каждой команде дается две тарелки и геометрические фигуры.

Игра «Укрась тарелки»

Нужно разделить геометрические фигуры по какому – либо признаку (форма, цвет, размер) и поставить знак между тарелками «<» «>» «=».

Получают часть тарелочки.

Занимают места на корабле.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили Очень важный, как начальник. На пояс, другую изогнули — «носик».

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе.

Только стукни — разобьются. круг

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки головой.

Вот пластмассовый поднос, Встали, ноги вместе, руки вдоль.

Он посуду нам принес. тела — вытянулись.

Остров «Веселые задачки»

Детям предлагается прочитать название острова.

Решение задач в стихотворной форме, используя счетные палочки.

1. Семь малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

2. Кошка, Кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят,

Сели кошки у окошек.

Сколько окон? Сколько кошек?

3. У пенечков пять грибов

И под елкой три.

Сколько будет всех грибов?

Ну-ка, говори.

4. У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

5. Под ёлочкой росло 6 грибов. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Получают часть тарелочки.

Ну а остров уже совсем близко и мы до него сможем добраться вплавь.

Физкультминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, стоят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка.) С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Посмотрите, а у собачки еще одна часть тарелочки, давайте все части соединим и она нам отдаст сокровища

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле. (включается магнитофон «Звуки моря»)

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествовать? Посмотрите, у нас есть изображение грустного ребенка и веселого, подойдите к тому, какое у вас настроение после нашего путешествия.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 10:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пермякова (Первунинских) (УИ 136076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД