Екатерина Гатауллина
НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ЭОР «К нам приехал цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ЭОР на тему :
«К нам приехал цирк»
Обучающие задачи:
- Закреплять состав числа 17 из двух меньших.
- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего, пространственные представления. (ОО «Познание»)
- Уточнять и систематизировать представления детей об артистах цирка и животных. (ОО «Познание») - Продолжать обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о цирке, развивать их речь. (ОО «Коммуникация») - Упражнять детей в словообразовании (жонглер – жонглирует, канатоходец ходит по канату и т. д.). (ОО «Коммуникация»)
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ЭОР „К нам приехал цирк“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать умение работать сообща в подгруппах. ОО «Социализация»
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: цирковая афиша, картинка с изображениями двух клоунов, часы.
Раздаточный материал: карточки с точками для состава числа 17, карточки - билеты для нахождения места цифры в ряду, д/ и «Нарисуй по клеточкам», д/и «Соедини по точкам», д/и «Расшифруй профессию».
Оборудование: ноутбук, мяч, ручки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цирке, рисование, решение математических задач, рисование по клеткам, НОД «Познание», «ФЭМП».
Используемые технологии : интерактивные (большой круг, цепочка, работа в парах, интервью, использование ТСО.
Методические приемы :
1 Организационный момент 2 Вводная беседа 3 Мотивация 4 Игра «Покупка билета в цирк» 5 Д/и «Числовой ряд» 6 Д/и «Найди отличия» 7 Решение математических задач 8 Игра «Подумай и ответь» (с мячом) 9 Д/и «Соедини по точкам»
10 Д/и «Расшифруй профессию»
11 Д/и «Определи время»
12 Итог. Интервью. (СОТ)
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку:
Загадка:
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
И слоны там выступали.
А котята-акробаты,
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это –
(Цирк)
2. Водная беседа:
Воспитатель:
- Кто из вас был в цирке? - Какие артисты там выступали? - Каких дрессированных животных показывали? - Какие выступления понравились вам больше всего? - Как называется сцена, где выступают артисты цирка?
3. Мотивация:
Воспитатель:
- А вы хотели бы еще раз сходить в цирк?
Воспитатель:
У нас есть такая возможность. (Показать афишу) - Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк? (Купить билет). - Где продаются билеты? (В кассе). - Как называется человек продающий билеты? (Кассир).
4. Игра «Покупка билета» (Состав числа)
Воспитатель:
- Я вам предлагаю купить билет.
- Вы согласны? Билет стоит 17 рублей.
А у нас только мелочь. Значит, вам нужно из двух меньших денег собрать 17 рублей.
(воспитатель – кассир, детям раздаются «деньги» - карточки с точками)
5. Д/и «Числовой ряд».
Воспитатель: Ребята, а билеты-то наши недействительны. Почему? А они у нас без номеров. Чтобы они были действительны, надо в пустых клетках написать пропущенные цифры.
Отправляемся в цирк :
Воспитатель: «Глазки закрываем, до пяти считаем
– 1, 2, 3, 4, 5. В цирк мы попадаем». ( Звучит музыка: цирк)
6. «Найди отличия» (Садимся на стульчики, на мольберте изображения клоунов) Воспитатель: Ну, вот мы в с вами в цирке. (На доске картинки с изображениями клоунов).
Перед вами клоуны. Объясните, чем они отличаются?
- У клоуна, который стоит слева -…., а у того, что справа-…. (8 отличий)
7. Клоун предлагает вам решить весёлые математические задачки.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
8. Игра «Подумай и ответь»
Физкультминутка (Антракт)
Воспитатель: звонок на антракт.
- А вы знаете, что такое антракт?
- Я предлагаю поиграть в игру «Подумай и ответь». Встаем в хоровод, под музыку передаем мяч по цепочке, как только музыка играть перестает, тот, у кого окажется в руках мяч, должен будет ответить на вопрос.
• Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15?
• Какое число меньше 15 на 1?
• Назовите соседей числа 8.
• Назови первый месяц весны?
• Назови второй день недели?
• Какое время года идет после зимы?
• Сколько весенних месяцев?
• Сколько дней недели?
• Какой день недели был вчера?
• Перечисли профессии людей, работающих в цирке?
- Как называется сцена, где выступают артисты цирка? - Какой формы арена в цирке : треугольная, квадратная или круглая?
Воспитатель: антракт закончился, нам пора возвращаться на свои места.
9. Д/и «Соедини по точкам»
Воспитатель:
Ребята, какие животные сегодня будут выступать для нас в цирке, узнать хотите? Тогда вам нужно последовательно соединить с 1 по 20 точку и отгадать животное.
10. Дидактическая игра «Расшифруй профессию»
Воспитатель:
В цирке работают люди разных профессий. Какие это профессии, мы узнаем, если расшифруем слова. Необходимо расставить буквы по последовательности чисел и прочитать слово.
Воспитатель: это задание мы выполним разделившись на пары.
У Ф И С О К Н К
4 1 7 5 2 8 6 3
(фокусник)
К У О Н Л
1 4 3 5 2
(клоун)
О Л Н Е Ж Р Г
2 5 3 6 1 7 4
(жонглер)
А Б А К О Р Т
1 5 6 2 4 3 7
(акробат)
И А Г М С Н Т
2 5 1 3 6 4 7
(гимнаст)
11. Дидактическая игра «Определи время»
Воспитатель: Цирковое представление закончится ровно в 11 часов.
- Перед вами часы, определите какие по счету часы показывают 11 ч.
- Все согласны?
- А сколько времени показывают 1,2,3…
Воспитатель: на этом представление в цирке заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. (На выходе из цирка нас встречает корреспондент)
12. ИТОГ «Интервью»
Ребенок - корреспондент берет интервью, опираясь на схему:
- Вам понравилось в цирке?
- Что ты нового узнал (узнала?
- Что ты нового услышал (а?
- Что ты делал в цирке?
- А вам еще хотелось бы сходить в цирк?
Воспитатель: возвращаемся в детский сад –
«Глазки закрываем, до пяти считаем
– 1, 2, 3, 4, 5. В детский сад мы попадаем».
Ребята, а вы хотели бы еще раз сходить цирк. Тогда будем следить за афишей и как только в Тольятти приедет цирк, обязательно сходим.