Получи документы

НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ЭОР «К нам приехал цирк»

Екатерина Гатауллина
НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ЭОР «К нам приехал цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ЭОР на тему :

«К нам приехал цирк»

Обучающие задачи:

- Закреплять состав числа 17 из двух меньших.

- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего, пространственные представления. (ОО «Познание»)

- Уточнять и систематизировать представления детей об артистах цирка и животных. (ОО «Познание») - Продолжать обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о цирке, развивать их речь. (ОО «Коммуникация») - Упражнять детей в словообразовании (жонглер – жонглирует, канатоходец ходит по канату и т. д.). (ОО «Коммуникация»)

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ЭОР „К нам приехал цирк“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать умение работать сообща в подгруппах. ОО «Социализация»

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: цирковая афиша, картинка с изображениями двух клоунов, часы.

Раздаточный материал: карточки с точками для состава числа 17, карточки - билеты для нахождения места цифры в ряду, д/ и «Нарисуй по клеточкам», д/и «Соедини по точкам», д/и «Расшифруй профессию».

Оборудование: ноутбук, мяч, ручки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цирке, рисование, решение математических задач, рисование по клеткам, НОД «Познание», «ФЭМП».

Используемые технологии : интерактивные (большой круг, цепочка, работа в парах, интервью, использование ТСО.

Методические приемы :

1 Организационный момент 2 Вводная беседа 3 Мотивация 4 Игра «Покупка билета в цирк» 5 Д/и «Числовой ряд» 6 Д/и «Найди отличия» 7 Решение математических задач 8 Игра «Подумай и ответь» (с мячом) 9 Д/и «Соедини по точкам»

10 Д/и «Расшифруй профессию»

11 Д/и «Определи время»

12 Итог. Интервью. (СОТ)

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку:

Загадка:

Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

И слоны там выступали.

А котята-акробаты,

Через голову - кувырк,

Ну, конечно, это –

(Цирк)

2. Водная беседа:

Воспитатель:

- Кто из вас был в цирке? - Какие артисты там выступали? - Каких дрессированных животных показывали? - Какие выступления понравились вам больше всего? - Как называется сцена, где выступают артисты цирка?

3. Мотивация:

Воспитатель:

- А вы хотели бы еще раз сходить в цирк?

Воспитатель:

У нас есть такая возможность. (Показать афишу) - Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк? (Купить билет). - Где продаются билеты? (В кассе). - Как называется человек продающий билеты? (Кассир).

4. Игра «Покупка билета» (Состав числа)

Воспитатель:

- Я вам предлагаю купить билет.

- Вы согласны? Билет стоит 17 рублей.

А у нас только мелочь. Значит, вам нужно из двух меньших денег собрать 17 рублей.

(воспитатель – кассир, детям раздаются «деньги» - карточки с точками)

5. Д/и «Числовой ряд».

Воспитатель: Ребята, а билеты-то наши недействительны. Почему? А они у нас без номеров. Чтобы они были действительны, надо в пустых клетках написать пропущенные цифры.

Отправляемся в цирк :

Воспитатель: «Глазки закрываем, до пяти считаем

– 1, 2, 3, 4, 5. В цирк мы попадаем». ( Звучит музыка: цирк)

6. «Найди отличия» (Садимся на стульчики, на мольберте изображения клоунов) Воспитатель: Ну, вот мы в с вами в цирке. (На доске картинки с изображениями клоунов).

Перед вами клоуны. Объясните, чем они отличаются?

- У клоуна, который стоит слева -…., а у того, что справа-…. (8 отличий)

7. Клоун предлагает вам решить весёлые математические задачки.

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Два зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

8. Игра «Подумай и ответь»

Физкультминутка (Антракт)

Воспитатель: звонок на антракт.

- А вы знаете, что такое антракт?

- Я предлагаю поиграть в игру «Подумай и ответь». Встаем в хоровод, под музыку передаем мяч по цепочке, как только музыка играть перестает, тот, у кого окажется в руках мяч, должен будет ответить на вопрос.

• Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15?

• Какое число меньше 15 на 1?

• Назовите соседей числа 8.

• Назови первый месяц весны?

• Назови второй день недели?

• Какое время года идет после зимы?

• Сколько весенних месяцев?

• Сколько дней недели?

• Какой день недели был вчера?

• Перечисли профессии людей, работающих в цирке?

- Как называется сцена, где выступают артисты цирка? - Какой формы арена в цирке : треугольная, квадратная или круглая?

Воспитатель: антракт закончился, нам пора возвращаться на свои места.

9. Д/и «Соедини по точкам»

Воспитатель:

Ребята, какие животные сегодня будут выступать для нас в цирке, узнать хотите? Тогда вам нужно последовательно соединить с 1 по 20 точку и отгадать животное.

10. Дидактическая игра «Расшифруй профессию»

Воспитатель:

В цирке работают люди разных профессий. Какие это профессии, мы узнаем, если расшифруем слова. Необходимо расставить буквы по последовательности чисел и прочитать слово.

Воспитатель: это задание мы выполним разделившись на пары.

У Ф И С О К Н К

4 1 7 5 2 8 6 3

(фокусник)

К У О Н Л

1 4 3 5 2

(клоун)

О Л Н Е Ж Р Г

2 5 3 6 1 7 4

(жонглер)

А Б А К О Р Т

1 5 6 2 4 3 7

(акробат)

И А Г М С Н Т

2 5 1 3 6 4 7

(гимнаст)

11. Дидактическая игра «Определи время»

Воспитатель: Цирковое представление закончится ровно в 11 часов.

- Перед вами часы, определите какие по счету часы показывают 11 ч.

- Все согласны?

- А сколько времени показывают 1,2,3…

Воспитатель: на этом представление в цирке заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. (На выходе из цирка нас встречает корреспондент)

12. ИТОГ «Интервью»

Ребенок - корреспондент берет интервью, опираясь на схему:

- Вам понравилось в цирке?

- Что ты нового узнал (узнала?

- Что ты нового услышал (а?

- Что ты делал в цирке?

- А вам еще хотелось бы сходить в цирк?

Воспитатель: возвращаемся в детский сад –

«Глазки закрываем, до пяти считаем

– 1, 2, 3, 4, 5. В детский сад мы попадаем».

Ребята, а вы хотели бы еще раз сходить цирк. Тогда будем следить за афишей и как только в Тольятти приедет цирк, обязательно сходим.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ЭОР «К нам приехал цирк»
Опубликовано: 21 января 2015 в 20:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ЭОР «К нам приехал цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гатауллина (УИ 275820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД