ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «На поиски капитана Врунгеля»
▼ Скачать + Заказать документы
На поиски капитана Врунгеля
Программное содержание:
Закрепить знание о цифрах; развивать творчество, желание помочь героям.
Методы и приемы: Игровой, задачи в стихах, поощрение, указания, вопросы.
Материал демонстрационный: план- карта пути, изображение подводной лодки, бутылка, записка, коломбово яйцо, цифра.
Ход занятия:
В: Ребята! Я приглашаю Вас отправиться в морское путешествие. (Звучит музыка).
Посмотрите, мы оказались на берегу моря (звучит шум моря на аудиокассеты «Волшебство природы»)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „На поиски капитана Врунгеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Кажется, морской волной что- то вынесло на берег. Какая- то странная бутылка! Давайте ее разглядим и откроем. (внутри лежат карта и обрывок бумаги)
Ребята! Здесь лежат карта и письмо (на письме SOS) Кому то нужна помощь!
«Во время регаты наша яхта «Беда» потерпела крушение возле острова «Высоких скал». Просим нашедшего бутылку отправиться на наши поиски по карте. С уважением, Капитан Врунгель.»
Поможем капитану? А отправимся мы на поиски капитана Врунгеля на подводной лодке. Сначала отгадаем загадки?
Три пушыстых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало?
Д: Четыре
В: Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел, два под березой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?
Д: Три
В: Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок? Два, а дедушке дадаим, и отсанется.
Д: Один
В: Два снегиря и пять синиц. Ребята, сколько всего птиц?
Д: Семь
В: Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши. Сколтко же карандашей у обоих малышей?
Д: Два
В: Как- то ночью под кусточком грибы выросли опять. Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно.
Д: Пять
В: Молодцы! Замечательно! А поплывем мы с вами на подводной лодке. Приготовились к отплытию. Давайте посмотрим на карту. Куда мы будем сейчас двигаться?
Д: Вверх прямо по карте.
В: Двигаемся по желтой стрелочке к желтому кружочку. Мы погружаемся на глубину, садимся за столы. (дети садятся) В иллюминаторы видим проплывающих рыб. Давайте выложим их с помощью «Колумбова яйца». (дети выкладывают морскую рыбу).
Вопросы к детям:
Из каких фигур вы составили изображение рыбы? Какой фигурой является хвост рыбы? иКакие фигуры вы использовали, чтобы составить плавники? (ответы детей)
В: Посмотрите на карту! На ней обозначены те рыбы, которых мы видим в иллюминаторе. Теперь в какую сторону мы поплывем?
Д: Стрелка указывает влево по карте.
В: Движемся по зеленой стрелке к зеленому кружку. На нашем пути – остров Затонувшего корабля. Одеваем водолазные костюмы, снизу выходим из лодки и отправляемся гулять по морскому дну. (звучит шум волны). Ребята, посмотрите, около рифа что- то лежит! Это сундук. Давайте посмотрим, что там. А в сундуке цифры, они все перепутались. Поможем найти свое место цифре. (Дети выходят и выстреливают цифровой ряд) Молодцы! Дальше двигаемся по карте, посмотрите, нас ждет новое испытание. Чтобы найти капитана выполним задание : два шага вперед, три на лево, поворот, 1 шаг назад, и 5 шагов налево. (Дети выполняют) А вот и капитан (картинка). Спасибо дети, что вы пришли на помощь