Елена Мостова
Конспект НОД по ФЭМП во 2 мл. группе: «День защитников Отечества у Смешариков».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во 2 мл. группе
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество» (аппликация).
Задачи:
Познание: Развивать у детей познавательную активность, продолжить знакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во 2 мл, группе: „День защитников Отечества у Смешариков“,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ознакомление с художественной литературой: познакомить с новым стихотворение о празднике;
ФЭМП : Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, называть цвет фигур; упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади (позади)», «вверху – внизу», «справа (направо) – слева (налево)», «на», «над – под»; учить тактильно определять форму предметов – круглый, квадратный, треугольный.
Коммуникация: продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Безопасность: формировать знания правил безопасности.
Аппликация: Воспитывать самостоятельность при наклеивании геометрических фигур.
Ожидаемые результаты: С интересом слушают рассказ воспитателя о празднике День защитников Отечества, новое стихотворение о празднике, отвечают на вопросы воспитателя, используют разные способы обследования предметов, называют цвет и форму предметов; умеют пользоваться и понимают смысл обозначений «впереди – сзади», «вверху – внизу», «справа – слева», «на», «над – под»; активны при создании коллективной композиции в аппликации «Украшаем торт».
Материал: Смешарики : Нюша и Савунья (большие и маленькие, геометрические фигуры, вырезанные из картона (круги, квадраты, треугольники, «чудесный мешочек» с разными предметами круглой, квадратной и треугольной формы, три коробки разных размеров (для торта, маленькие геометрические фигуры для украшения торта, клей, кисти, салфетки.
Содержание НОД.
Воспитатель:
- Дети, мы с вами говорили, что скоро будет праздник День защитников Отечества. Отечество - это наша Родина, наша страна. А как по - другому назвать этот праздник?
Дети: день пап, дедушек, мальчиков, день всех солдат, день всех военных, день всех мужчин.
Воспитатель: Правильно, дети, в этот день мы поздравляем солдат, командиров, наших пап, дедушек всех тех, кто служил в армии и защищал свою Родину. А ещё мальчиков – наших будущих защитников.
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
Раздается стук, появляются Смешарики : Нюша и Савунья. (картинки)
Смешарики :
-Здравствуйте, дети. Мы решили поздравить с праздником Днём защитников Отечества всех смешариков, встали сегодня утром пораньше, испекли коржи для торта и решили позвать своих детей, чтобы они помогли нам украшать торт, а их нигде нет. Мы пришла к вам за помощью. Вы их нигде не видели?
Воспитатель:
-А как выглядит ваши дети?
Смешарики : Они очень похожи на нас.
-Ребята, какой формы Смешарики? (Круглые)
- Каким цветом? (Нюша розовая, Савунья-фиолетовая).
-Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, у меня на столе в корзинке геометрические фигуры, может среди них мы отыщем маленьких смешариков. Показываю геометрические фигуры, дети вспоминают их названия и цвет.
Воспитатель:
-Смешариков здесь нет. Дети, давайте поищем их в группе.
Дети находят в группе геометрические фигуры. Направляю поиск детей словами: впереди кораблика, сзади ёжика, справа от мишки. Возле последней фигуры дети находят мешочек.
Воспитатель:
-Я не могу достать этот мешочек без вашей помощи. Вы должны объяснить мне и гостям, где лежит мешочек – вверху или внизу, какая игрушка стоит справа, а какая слева, что находится над ним и под ним. (дети отвечают)
Воспитатель:
-Молодцы, теперь я могу достать волшебный мешочек. Предлагаю всем вместе посмотреть, что в нём находится, может в нём спрятались маленькие смешарики?
Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся разные предметы имеющие круглую, квадратную и треугольную форму.
Воспитатель:
-Вы должны с помощью своих пальчиков определить, что лежит внутри и какой формы. (При необходимости задаю наводящие вопросы). Ребенок просовывает руку в мешочек, выбирает предмет, называет форму предмета. После этого достает и показывает предмет детям.
Последний ребенок обнаруживает, что внутри ничего не осталось.
Воспитатель:
-Мы достали все предметы, а кого искали, не нашли. Может быть мне тоже посмотреть в мешочке? (из потайного какрмана достаю Смешариков) .
Воспитатель:
-Что вы там делали, Смешарики?
Смешарики :
- Мы пришли к вам в гости и увидели красивый мешочек, в котором были игрушки. Мы поиграли в них, а потом заснули.
Воспитатель:
-Ребята, разве можно без спросу уходить от своих родителей? (ответы детей)
Воспитатель:
-Вот, Смешарики, ребята вам объяснили, что уходить из дома без спроса родителей нельзя. Чтобы не попасть в беду надо слушаться взрослых.
-Запомните простые правила безопасности:
1. Не ходите гулять без спроса.
2. Родители должны знать, где вы гуляете.
3. Не гуляйте долго.
- А теперь пора сделать физкультминутку про Смешариков.
Физминутка
Мы шагаем как Савунья,
Приседаем мы как Пин,
Делаем наклон как Ёжик,
Вместе с Крошем мы бежим,
Пудрим носики как Нюша,
Мы с Лосяшем вдаль глядим,
Роем грядки как Копатыч,
Машем крыльями как Карыч,
Вместе с Би-би сесть хотим.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам помочь украсить торт для наших гостей Смешариков, потому что коржи Нюша и Савунья уже приготовили.
Дети садятся за столы, на которых разложены три разные по размеру коробки, геометрические фигуры для украшения, клей, кисти, салфетки.
Дети рассматривают коробки, называют их цвет, сравнивают по размеру.
Но прежде чем приступить к работе разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
- Тесто ручками помнем
(сжимаем и разжимаем пальчики)
- Сладкий тортик испечем
(как будто мнем тесто)
- Серединку смажем джемом
(круговые движения ладошками)
- А верхушку сладким кремом
- И кокосовую крошкой
Мы присыплем торт немножко
(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
- А потом заварим чай.
- В гости друг-друга приглашай.
Затем с моей помощью дети склеивают коробки по размеру: от наибольшей к наименьшей.
Воспитатель:
-Украшать торт будем маленькими геометрическими фигурами.
Дети наклеивают геометрические фигуры на торт. Спрашиваю детей, какую фигуру они наклеивают, какого цвета. Напоминаю правила работы с клеем.
Готовый торт дети дарят гостям Смешарикам.
Рефлексия: Кто сегодня пришёл в гости?
Как помогали мы Смешарикам?
Воспитатель:Молодцы, дети. Вы сегодня сделали доброе дело: помогли найти маленьких Смешариков и украсили торт к празднику День защитников Отечества.