МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зверюшкам»

Алёна ЛУКОЯНОВА
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зверюшкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закреплять количественные представления (один и много). Развивать представления о сравнении предметов по длине путем приложения. Развивать представления о параметрах величины (ширина). Учить собирать из частей целое. Обогащать сенсорный опыт. Воспитывать желание оказывать помощь. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.

Предварительная работа: Игры с игрушками, собирание пазлов, дидактические игры на различение цвета,игра «Один-много».

Словарная работа: Один, много; узкий, широкий, уже-шире; длинная, короткая,длиннее-короче ; красный, синий желтый зеленый ; большая, маленькая.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зверюшкам“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Игрушки: большая и маленькая лягушки; две собаки, зеленый и желтый банты, картинки желтого и зеленого цвета; утята (для каждого ребенка,утка, разрезные картинки; красные и синие палочки, контрастные по длине (для каждого ребенка);четыре отрезка шнура (длина каждого отрезка 2-2,5м, с помощью которых обозначаются берега (широкой) речки и (узкого) ручейка; озеро, вырезанное из цветного картона; аудиозапись (крик утки).

Организационный момент:

Воспитатель: Детки, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А к кому вы любите ходить?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю пойти в гости к зверюшкам. А к кому мы сначала пойдем,вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ход занятия:

Загадка про лягушат: «Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка. Кто это?» (Лягушка).

Воспитатель: Лягушата решили построить забор, но никак не могут разложить палочки по порядку. Давайте поможем лягушатам построить забор. (разложить палочки по порядку).

Задание: Большой лягушке- длинные палочки,маленькой лягушке- короткие.

(Способ приложения или наложения).

Воспитатель: Молодцы,ребята,помогли лягушатам,подобрали палочки. Теперь лягушата смогут построить забор.

Воспитатель: А к кому мы дальше пойдем, вы узнаете, если соберете разрезные картинки.

(Картинка собачки)

Воспитатель: Мы пришли в гости к собачкам. Чем отличаются собачки?

Дети: У одной собаки- желтый бант,а у другой-зеленый.

Воспитатель: Собачки решили поиграть с картинками,но никак не могут разобрать картинки по цвету, давайте поможем собачкам.

Дети: Какого цвета бант,такого же цвета картинку кладем собачке.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Научили мы собачек различать цвета?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Идем дальше. (Включает аудиозапись с криком утки).

Воспитатель: Кто это кричит, нас зовет?

Дети: Утка.

Воспитатель: Идем к утке.

-Ой, ребята на пути у нас ручеек и речка (берега выложены отрезками шнура).

-Через них надо перейти так,чтобы не промочить ноги.

(Через узкий ручеек дети перешагивают, а вот через широкую реку перешагнуть трудно –надо прыгать).

Воспитатель: Детки, почему же через ручеек мы перешли легко,а через реку пришлось прыгать?

Дети: Потому, что ручеек узкий (дети показывают руками, какой ручеек).

-А речка широкая (дети разводят руки в стороны, показывая какая речка).

-Ручей узкий, а река широкая.

-Ручей уже, чем река, а река шире,чем ручей.

Воспитатель: Скажи, Артем, скажи Настя, скажи Максим.

Воспитатель: Молодцы.

-Ну вот мы пришли на озеро. Здесь кто-то плавает?

Дети: Утка с утятами.

Воспитатель: Сколько уток?

Дети: Одна.

Воспитатель: А утят?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному утенку в руки. Сколько утят у Яны?

-Правильно один утенок.

-Сколько утят у Матвея? У Коли?.

(Каждый ребенок говорит,что у него один утенок).

-У каждого по одному утенку, утят столько же, сколько ребят, утят и ребят поровну.

-А сколько утят в озере?

-Ни одного утенка.

-Давайте отпустим утят в озеро.

-Сколько утят Саша отпустила в озеро?

-Одного утенка.

-Сколько утят Лева отпустил в озеро?

-Одного утенка.

-Сколько теперь утят в озере?

-Много утят.

-Правильно много.

-Утка одна, а утят много.

-Сколько утят теперь у каждого из вас?

-Ни одного утенка.

-Мама-утка поиграла, покормила своих утят, и утята снова хотят с вами поиграть. (Подкладываю в озеро одного утенка).

-Сколько Аня у тебя утят?

-Один утенок.

-Сколько Ярослав у тебя утят?

-Один утенок.

-У всех ребят по одному утенку.

-А в озере?

-Там остался один утенок.

-Поровну ли теперь утят и ребят?

-Утят больше, чем ребят.

-Ребят меньше, чем утят.

-Этот утенок остался с мамой-уткой, и будет плавать с ней.

-И мы своих утят тоже отпустим к маме.

Итог занятия:

Воспитатель: К кому мы сегодня ходили в гости?

-Что делали?

-Помогли мы зверюшкам?

-Кому, что было трудно?

-Что вам больше всего понравилось?

-А за то, что вы помогли, поиграли со зверюшками, они вам дарят настольную игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР «Количественные представления понятий «много — мало» Фронтальное коррекционно-развивающее занятиеТема: Количественные представления понятий: «много – мало».Цель: закрепление и уточнение количественного.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зверюшкам»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 15:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зверюшкам»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна ЛУКОЯНОВА (УИ 120308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД