Папки-передвижки

Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР «Количественные представления понятий «много — мало»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР «Количественные представления понятий «много — мало»

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие

Тема: Количественные представления понятий : «много – мало».

Цель: закрепление и уточнение количественного представления понятий : «много – мало».

Задачи:

- обучающая:

продолжать учить находить и выделять отдельный предмет из группы неоднородных предметов, оперируя понятием «один» в ситуации подражания действиям взрослого;

Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР „Количественные представления понятий „много — мало“» размещена в разделах

продолжать закреплять знания и представления детей о цвете предметов : красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, голубой;

закреплять умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при сравнении однородных предметов;

продолжать учить воспринимать величину предметов, дифференцировать предметы по величине (большой - маленький);

закреплять количественные представления понятий «много – мало» в работе с непрерывными множествами, на основе образца речевого высказывания;

продолжать учить понимать вопрос «Сколько?»;

- коррекционно-развивающая:

развитие и коррекция восприятия (зрительного, слухового и тактильного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления ( мыслительных операций: анализ, сравнение);

развитие и коррекция речи (уточнение и расширение активного словарного запаса, работа над пониманием устной речи (инструкция, вопрос);

развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений;

контроль, за соблюдением правильной посадки (профилактика нарушения осанки и зрения);

организация физкультминуток;

- воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность.

Демонстрационный материал. Два ведерка разной величины; графин с (окрашенной в голубой цвет) водой. Предметы (разного цвета и величины) в одном экземпляре: кубик, чашка, тарелка, машинка.

Раздаточный материал. Два кубика разного цвета и величины на каждого ребенка. Карточка – раскраска с контурным изображением двух машинок (разного цвета и величины) на каждого ребенка (Приложение). Цветные карандаши.

Словарная работа. Цвет: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, голубой; величина: большой – маленький; форма: куб («кубик»); количественные понятия : много – мало.

Индивидуальная работа строится с учетом возможностей детей.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие.

Пальчиковая гимнастика: «Черепашка».

Черепашка, черепашка

В панцире живет.

Высунет головку,

Обратно уберет.

Положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими, затем высунуть указательные пальцы, затем убрать обратно (повторить упражнение 2-3 раза).

II. Основная часть

Работа с демонстрационным материалом.

На столе пред детьми расположены следующие предметы : кубик, чашка, тарелка, машинка разного цвета, величины.

Педагог задает вопрос к каждому ребенку:

- Покажи машинку (кубик, чашку, тарелку). Какого она цвета?

Дети находят и выделяют предмет, обозначая его цвет.

- Дети, сколько машинок (кубиков, тарелок, чашек) стоит на столе? (Один.)

Хоровое и индивидуальное проговаривание количественного понятия - «один».

Работа с раздаточным материалом

Педагог раздает каждому ребенку по два кубика разного цвета и величины.

- Рассмотрите предметы. Как называются эти предметы? (Что это) (Кубики.)

Педагог задает вопросы каждому ребенку.

- Покажите большой (маленький) кубик.

- Какого цвета большой (маленький) кубик?

- Сколько больших (маленьких) кубиков? (Один.)

Работа с демонстрационным материалом.

Педагог выставляет на стол перед детьми ведерки разной величины.

- Рассмотрите предметы. Как называются эти предметы? (Что это)

Педагог показывает большое (маленькое) ведерко и задает вопрос детям: «Какой величины, это ведерко? (Ведерко, какое)».

Включение в работу непрерывного множества: графин с водой.

- Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие. Это графин с водой.

Чтобы дети убедились, что в графине вода, педагог предлагает детям опустить один кончик пальчика в графин с водой.

Вода разливается по емкостям (ведерки) разной величины. Детям дается образец речевого высказывания демонстрируемых предметов.

- В большом ведерке – много воды.

- В маленьком ведерке – мало воды.

Хоровое и индивидуальное проговаривание количественных понятий : «много – мало».

- Покажите, в каком ведерке много воды? (В большом.)

- Покажите, в каком ведерке мало воды? (В маленьком.)

Физкультминутка

«Прогулка»

Я иду, и ты идешь – раз, два, три!

Я пою, и ты поешь – раз, два, три!

Мы идем, и мы поем – раз, два, три!

Очень дружно мы живем – раз, два, три!

( Имитация прогулки: ритмично маршировать на месте.)

Подготовка к практической работе.

Упражнение «Веселые маляры» — движения «кистью» влево-вправо, вверх-вниз.

Практическая работа: карточка – раскраска с контурным изображением машинок разной величины.

- Рассмотрите карточки. Что изображено на них? (Что это) (Машинки.)

Педагог указывает на одну из машинок и задает вопрос: «Какая машинка?». Если ребенок затрудняется ответить, педагог уточняет свой вопрос: «Какая эта машинка: большая или маленькая?»

Задание: раскрасить контурное изображение большой по величине машинки в красный цвет, маленькой – в оранжевый цвет.

II. Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Дидактическое пособие «Развивающий экран»Дидактическое пособие «Развивающий экран» Дидактическое пособие «Развивающий экран» Экран представляет собой доску, прикрепленную к стене, и разделенную на три части. В первой части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР «Количественные представления понятий «много — мало»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 17:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД