Конспект НОД по рисованию «Усатый-полосатый» для детей 4–5 лет

Федорова Марина
Конспект НОД по рисованию «Усатый-полосатый» для детей 4–5 лет

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить с понятием штриховка; ознакомить детейс одним из направлений: «снизу в верх»и видом штриховки: «параллельная», правилами её выполнения; учить детей обводить предмет по точкам не отрывая руки.

Развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: «штриховка», «параллельная», «линия», «частыми».

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, рассказывание истории.

Наглядные: образцы работ различных видов штриховки, образец воспитателя, показ приёмов рисования.

Практические:игровое упражнение: «Угадай, кто я!»

Материалы: мольберт, мел, образцы работ различных видов штриховки, образец воспитателя, точечный рисунок предмета со стрелкой штриховки в нужном направлении, графитный карандаш, счётные палочки, цветные картонные полоски, аудио запись, шнуры.

Ход НОД

Дети находятся в игровом помещении, а на ковре полукругом стоят стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки, поприветствуем друг друга и передадим всем своё тепло и хорошее настроение.

Воспитатель: Я вижу улыбку на ваших лицах, это очень хорошо! Присаживайтесь на стульчики, руки положите на колени и внимательно слушайте, и вы узнаете, чем сегодня мы будем заниматься.

Я вам хочу рассказать одну историю которая произошла с котёнком по имени Полосатик. Это был очень весёлый и шустрый котёнок, и больше всего на свете он любил играть. Однажды забрался наш малыш на высокий забор и стал смотреть по сторонам.Вдруг видит: движется что –то зелёное. Прыг – скок, прыг – скок!

- Ты кто? – спросил он и осторожно дотронулся до зелёного попрыгунчика.

- Я лягушонок. А ты кто?

- А я котёнок. Научишь меня играть в попрыгушки?

- Во что? – удивился лягушонок.

- В попрыгушки!Ты так скачешь: прыг- скок, прыг- скок! Я тоже так хочу. Можно?

- Конечно, засмеялся лягушонок.

- Давай прыгать вместе. Догоняй! И лягушонок поскакал по дорожке, а за ним радостно запрыгал маленький пушистый котёнок. Допрыгали они до пруда, лягушонок прыг в воду, а котёнок поскакал по мостику дальше. Полосатик так увлёкся игрой, что и заблудился. Осмотрелся по сторонам, кругом вода. С одной стороны зайдёт - вода, с другой стороны – опять вода. Сел и заплакал, не может найти дорогу домой.

Воспитатель: ребята, как мы можем помочь котёнку?

Дети: мы можем нарисовать мост.

Воспитатель: сегодня мы сделаем доброе дело – нарисуем котёнка и мост, по которому наш Полосатик перейдёт пруд и вернётся домой.А сейчас мы поиграем в игру:

«Угадай, кто я?» (На листах контуром изображён котёнок). У вас на столах лежат листики с точечным изображением. Когда вы пройдёте за столы тогда и выполните задание. А сейчас внимание на доску. Как, вы думаете, кто же прячется в точках?

Чтобы угадать, кто изображён на картинке, что нам нужно сделать?

Дети: обвести точки, начертить линии.

Воспитатель: а как думает Миша, Ясмина, Таир? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, нам нужно все точки соединить одной линией, не отрывая руки.

Воспитатель: Юля выйди к доске и покажи, как ты это будешь делать (ребёнок с помощью мела и точечного предмета соединяет точки линиями).

Воспитатель: молодец Юля! Но что, узнали нашего героя?

Дети: это же котёнок.

Воспитатель: правильно это наш Полосатик.

Чтобы его правильно закрасить нужно узнать, что такое штрих. Я вам расскажу. Штрих – это линия, черта (каждое слово подкрепляется действиями, показом на мольберте, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной. Вот что такое штрих. И мы с вами сегодня познакомимся с таким видом штриховки как «параллельная» ровная, а это значит - раскрашивание короткими частыми штрихами.

А чтобы красиво заштриховать,необходимо знать правила: штрихи не должны выходить за контур. Должны быть параллельны и выполнятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Посмотрите, как это делаю я (показ на доске). А теперь покажите, как это будите делать вы. Присаживайтесь за столы и выложите палочки параллельно и ровно друг другу.

Игра: «Мостик для Полосатика». (Дети, ровно выкладывают счётные палочки, не выходя за пределы полоски).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились, а сейчас давайте вспомним как правильно держать карандаш. Возьмём в руки карандаш. Его нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно и не близко к отточенному концу. Давайте проведём руками по воздуху линию снизу в верх, одну и ещё одну.

Воспитатель: ребята, у вас хорошо получается, опустите руки, положите карандаши, послушайте. Когда мы рисуем линию снизу в верх, рука с карандашом идёт сбоку, (показ на мольберте) и мы видим, как проводится прямая линия.Линию нужно проводить так: поставить точку и вести карандаш вверх не останавливаясь, один раз, а ни несколько. Стрелка указатель поможет вам вести линию снизу в верх.

А сейчас детвора поиграть пришла пора.

Физкультминутка: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке (дети идут по дорожке)

Шагают наши ножки (раз, два, раз, два)

Увидели преграду (перешагивают через шнуры)

Сумели одолеть (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Такие наши ножки (идут тихо на носочках)

Уставшие сапожки (сели на полусогнутые ноги)

Увидели тропинку (смотрят в даль)

И вернулись в дом (идут, садятся на стульчики).

Воспитатель: ну а теперь дети можно приступить к работе (звучит спокойная музыка, воспитатель помогает правильно держать карандаш, и словесной инструкцией направляет детей на выполнение задания).

Посмотрите, каких замечательных друзей вы нарисовали нашему Полосатику. Какие красивые мостики у вас получились. Мы помогли нашему котёнку вернуться домой.

Ребята, давайте вспомним с каким понятием мы сегодня познакомились?

Дети: «штриховка», раскрашивание короткими, частыми штрихами.

Воспитатель: как называется вид штриховки, короткими частыми штрихами?

Дети: «параллельная».

Воспитатель: как называется направление штриховки, которым мы свами сегодня рисовали котёнка и мостик?

Дети: «Снизу в верх».

Воспитатель: напомните мне, что такое штрих?

Дети: это линия.

Воспитатель: как мы обводили котёнка?

Дети: по точкам, не отрывая руки.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, справились с заданием. На этом наше занятие заканчивается, мы все работы разместим на стенде пусть и ваши родители порадуются за вас.

Публикации по теме:

«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых, занесённых в Красную книгу«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых, занесённых в Красную книгу (акварель, гуашь, акрил). 2017 год объявлен годом экологии. В нашем детском саду проводится много различных мероприятий и конкурсов посвящённых.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый»Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Конспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группыКонспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект НОД по рисованию «Клубочки для котят» для детей младшей группыКонспект НОД по рисованию «Клубочки для котят» для детей младшей группы Тема: «Клубочки для котят» Цели: учить детей рисовать предметы круглой формы: рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаша.

Конспект НОД по рисованию «Пирамидки» для детей младшей группыКонспект НОД по рисованию «Пирамидки» для детей младшей группы Тема: «Пирамидки» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: продолжать учить описывать предмет;.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Полосатый котик»Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Полосатый котик» Мастер-класс изготовления коллективной аппликации «Полосатый котик».Добрый день, уважаемые коллеги! Аппликация-простой и доступный способ.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Полосатый котик» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Полосатый котик» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Усатый-полосатый» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 11 марта 2020 в 19:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки