Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию ладошками для детей младшего возраста «Солнечное настроение»

Татьяна Иванова
Конспект НОД по рисованию ладошками для детей младшего возраста «Солнечное настроение»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

учить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения с помощью операции сравнения однородных по цвету предметов,

учить выполнять нетрадиционным способом- рисование ладошками, коллективную работу,

формировать умение различать цвета и форму предметов.

Развивающие задачи:

развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве, развивать речь

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками для детей младшего возраста „Солнечное настроение“» размещена в разделах

формировать интерес к работе с гуашью, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, желания работать коллективно.

Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, изобразительная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Материал.

Игровые модули (мягкие фигуры, изображение солнышка, воздушного шарика, разноцветные воздушные шары по кол-ву детей, карандаши желтого цвета, гуашь, влажные салфетки.

Прием рисования.

Коллективное рисование – рисование ладошкой.

Методика проведения занятия.

Орг. момент.

Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу

Ход занятия.

Сегодня я превращаюсь в волшебную Фею, которая живет в чудесной стране. Там очень красиво, потому что в ней все разноцветное. Я приглашаю вас в гости. Достаточно пройти через разноцветные ворота и вы окажитесь в моей стране. Но посмотрите, кто-то сломал их. Что же теперь делать?

А мы построим новые. (дети строят ворота из мягких модулей)

Посмотрите, а в моей стране нас уже встречает ласковое солнышко. (рисунок с изображением солнышка висит на стекле окна) Посмотрите какое красивое солнышко, оно нам улыбается. А какого цвета солнышко? (желтого) Какой формы? (круглой) У солнышка есть лучики.

А давайте мы его поприветствуем потешкой.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

После того как дети произносят потешку второй раз, в группу влетает желтый воздушный шарик.

Ребята, солнышко прислало нам своего друга – солнечный шарик, который останется с нами поиграть. А чем похожи шарик и солнышко? (цветом и формой). А в чем их отличие? (нет лучиков)

Шарик мечтает, чтобы у него появились лучики. Поможем ему?

Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из карандашей»

Ребята, давайте выложим солнышко из карандашей, чтобы солнечному шарику стало веселей.

Карандаш кручу – верчу, кручу- верчу

(между ладонями)

В солнечный лучик его превращу.

(выкладывают в виде лучиков, вокруг круга)

Физ. минутка.

Мое солнышко проснулось.

(дети медленно поднимают руки)

Нежно - нежно потянулось!

(потягиваются)

Глазки вытерло рукой,

(потирают глаза)

Громко топнуло ногой.

(топают ногой)

А потом пойдет гулять

(кружатся, делают «фонарики»)

И своих друзей встречать.

А сейчас мы с вами нарисуем солнышко, чтобы нам всегда было тепло и весело. У нас уже есть солнышко, но не хватает лучиков. Мы их нарисуем с помощью своих ладошек. А чтобы оно светило еще ярче, его лучики будут разноцветными.

Я нарисую первый лучик, посмотрите. Я опускаю свою ладонь в краску и прикладываю к листу. Получился отпечаток – это первый лучик.

Ребята, работать нужно аккуратно. Руки вытираем салфеткой.

(Индивидуальная помощь детям, инд. показ)

Но лучиков у солнышка много. (работа детей)

А теперь поиграем с солнышком. Игра «Солнышко и дождик

Итог.

Возвращение в группу.

А чтобы вы, ребята, запомнили наше путешествие я – Фея подарю вам маленьких друзей солнышка – разноцветные воздушные шары. Играйте с ними и вспоминайте наше путешествие в разноцветную страну.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спрячь в домике»Дидактическая игра «Спрячь в домике» Цель игры "Спрячь в домике" - учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, учить называть цвета. Игра рассчитана.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ладошками для детей младшего возраста «Солнечное настроение»
Опубликовано: 17 января 2015 в 13:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД