Татьяна Иванова
Конспект НОД по рисованию ладошками для детей младшего возраста «Солнечное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи:
учить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения с помощью операции сравнения однородных по цвету предметов,
учить выполнять нетрадиционным способом- рисование ладошками, коллективную работу,
формировать умение различать цвета и форму предметов.
Развивающие задачи:
развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве, развивать речь
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками для детей младшего возраста „Солнечное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
формировать интерес к работе с гуашью, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, желания работать коллективно.
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная, изобразительная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Материал.
Игровые модули (мягкие фигуры, изображение солнышка, воздушного шарика, разноцветные воздушные шары по кол-ву детей, карандаши желтого цвета, гуашь, влажные салфетки.
Прием рисования.
Коллективное рисование – рисование ладошкой.
Методика проведения занятия.
Орг. момент.
Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?
С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром солнце! (ручки в сторону)
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Улыбнутся друг другу
Ход занятия.
Сегодня я превращаюсь в волшебную Фею, которая живет в чудесной стране. Там очень красиво, потому что в ней все разноцветное. Я приглашаю вас в гости. Достаточно пройти через разноцветные ворота и вы окажитесь в моей стране. Но посмотрите, кто-то сломал их. Что же теперь делать?
А мы построим новые. (дети строят ворота из мягких модулей)
Посмотрите, а в моей стране нас уже встречает ласковое солнышко. (рисунок с изображением солнышка висит на стекле окна) Посмотрите какое красивое солнышко, оно нам улыбается. А какого цвета солнышко? (желтого) Какой формы? (круглой) У солнышка есть лучики.
А давайте мы его поприветствуем потешкой.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
После того как дети произносят потешку второй раз, в группу влетает желтый воздушный шарик.
Ребята, солнышко прислало нам своего друга – солнечный шарик, который останется с нами поиграть. А чем похожи шарик и солнышко? (цветом и формой). А в чем их отличие? (нет лучиков)
Шарик мечтает, чтобы у него появились лучики. Поможем ему?
Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из карандашей»
Ребята, давайте выложим солнышко из карандашей, чтобы солнечному шарику стало веселей.
Карандаш кручу – верчу, кручу- верчу
(между ладонями)
В солнечный лучик его превращу.
(выкладывают в виде лучиков, вокруг круга)
Физ. минутка.
Мое солнышко проснулось.
(дети медленно поднимают руки)
Нежно - нежно потянулось!
(потягиваются)
Глазки вытерло рукой,
(потирают глаза)
Громко топнуло ногой.
(топают ногой)
А потом пойдет гулять
(кружатся, делают «фонарики»)
И своих друзей встречать.
А сейчас мы с вами нарисуем солнышко, чтобы нам всегда было тепло и весело. У нас уже есть солнышко, но не хватает лучиков. Мы их нарисуем с помощью своих ладошек. А чтобы оно светило еще ярче, его лучики будут разноцветными.
Я нарисую первый лучик, посмотрите. Я опускаю свою ладонь в краску и прикладываю к листу. Получился отпечаток – это первый лучик.
Ребята, работать нужно аккуратно. Руки вытираем салфеткой.
(Индивидуальная помощь детям, инд. показ)
Но лучиков у солнышка много. (работа детей)
А теперь поиграем с солнышком. Игра «Солнышко и дождик.»
Итог.
Возвращение в группу.
А чтобы вы, ребята, запомнили наше путешествие я – Фея подарю вам маленьких друзей солнышка – разноцветные воздушные шары. Играйте с ними и вспоминайте наше путешествие в разноцветную страну.