Лариса Тамахина
Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Собери шарики в стакан
Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению
Собери лепестки
Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению
Октябрь
Собери цветик семицветик
Публикация «Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Цель игры: формировать умение различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению
Сложи цветочек
Цель игры: формировать умение размещать цвета по наглядному образцу
Ноябрь
Сложи пирамидку
Цель игры: формировать умение размещать цвета по наглядному образцу
Подбери по цвету
Цель игры: закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения)
Собери бусы
Цель игры: закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения)
Декабрь
Цветная посуда
Цель игры: закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения)
Божья коровка найди свою полянку
Цель игры: формировать умение различать цвета и понимать названия цвета, подбирать предметы одинакового цвета.
Нарядим солнышко
Цель игры: формировать умение различать цвета и понимать названия цвета, подбирать предметы одинакового цвета
Улетающие шары
Цель игры: способствовать формированию у детей цветовых представлений; соотносить цвета предметов. Дать представление о белом и черном цветах
Январь
Спрячь мышку
Цель игры: закреплять у детей представления о цвете. Словарь: название шести цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий, черный, белый
Подбери чашки к блюдцам
Цель игры: закреплять у детей представления о цвете. Словарь: название шести цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий, черный, белый
Городок дорожного движения
Цель игры: закреплять умение детей находить предметы определенного цвета и правильно располагать их на игровом поле; развивать мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, активизировать в речи слова обозначающие цвета, формы и размеры предметов.
Кто в домике живет?
Цель игры: развивать умение детей узнавать и различать цвета (по образцу и без него, активизировать в речи детей слова, обозначающие признаки; создать положительное эмоциональное состояние.
Февраль
Чудо – сундучок
Цель игры: развивать у детей умение находить предметы определенного цвета и формы; соотносить их с основными предметами по одному или нескольким признакам; подбирать предметы по цвету и размеру в соответствии заданными отверстиями в сундучке; развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Цветная природа
Цель игры: закреплять у детей знания цветов; находить на картинке предметы определенного цвета; соотносить их с предметами на основном листе; активизировать в речи слова, обозначающие цвета; воспитывать желание играть вместе.
Кто, кто здесь живет?
Цель игры: развивать умение у детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); обобщать предметы одного цвета в группе; знакомить с названиями цветов; развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Цветная страна
Цель игры: закреплять знания детей о цвете, формах и размерах предметов, называя их; формировать группы однородных предметов по одному или нескольким признакам; развивать умение двигаться за воспитателем в определенном направлении, ориентироваться на игровом поле; способствовать желанию детей играть дружно.
Март
Волшебная страна
Цель игры: знакомить детей с основными цветами и их оттенками; находить нужный цвет по заданию воспитателя; объединять предметы в группы по одному или нескольким признакам; активизировать в речи детей слова, обозначающие названия предметов; развивать мелкую моторику, внимание, желание играть.
Помнем, пощупаем
Цель игры: закреплять у детей знания цветов и форм предметов; понятий «маленький», «большой», «больше», «меньше», «такой же»; развивать тактильные ощущения; мелкую моторику пальцев рук; воспитывать желание играть вместе; активизировать в речи слова, обозначающие названия цветов.
Грибочки по местам
Цель игры: развивать у детей умение сравнивать цвета по признаку «такой, не такой», подбирать предметы определенного цвета и группировать их в одно целое; знакомить с названиями цветов; определять размер предметов, пользоваться совами «большой-маленький»; учить детей мыслить и принимать решение самостоятельно; воспитывать желание играть вместе.
Цветной паровозик
Цель игры: закреплять знания детей о цветах предметов; развивать умение подбирать предметы по цвету и соотносить их в соответствии с заданным; закреплять умение играть самостоятельно; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Апрель
Подбери тени
Цель игры: закреплять знания детей о цветах предметов; развивать умение подбирать предметы по цвету и соотносить их в соответствии с заданным; закреплять умение играть самостоятельно; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Волшебные кубики
Цель игры: развивать у детей умение узнавать и называть цвета; закреплять знание о формах и размерах предметов; активировать в речи слова, обозначающие цвета предметов; развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Бусы для матрешки
Цель игры: развивать у детей умение узнавать и называть цвета; группировать предметы по цвету; нанизывать бусы; активировать в речи слова, обозначающие цвета предметов; развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Цветная цепочка
Цель игры: развивать умение находить и называть предметы определенного цвета по принципу «такой, не такой»; чередовать и сортировать предметы по цвету, объединять их в группы по одному и нескольким признакам; закреплять умение быть внимательным, мыслить самостоятельно; воспитывать желание играть вместе.