Елена Коваленко
Художественно-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-дидактические игры
«Цветные прищепки»
Цель: учить выбирать цвета по наглядному образцу.
Оборудование: цветные прищепки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, цветочки из картона (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.
Ход игры : играют 2-4 ребенка. Воспитатель дает детям прищепки разного цвета и просит прикрепить прищепки одного цвета вокруг цветочка того же цвета.
«Магазин игрушек»
Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу.
Публикация «Художественно-дидактические игры» размещена в разделах
Оборудование: 4 карточки (красного, желтого, зеленого, синего) цвета (полки); вырезанные силуэты разноцветных игрушек (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.
Ход игры : воспитатель предлагает поиграть в магазин, но для этого нужно расставить игрушки на полки. Затем предлагает ребенку взять одну игрушку и поставить ее на полку (карточку) такого же цвета. Когда задание выполнено, то игра продолжается с игрушкой другого цвета.
«Помоги матрешкам найти бусины»
Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу.
Оборудование: цветные матрешки (красного, желтого, зеленого, синего) цвета, бусины (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.
Ход игры : Воспитатель поочередно показывает детям матрешки четырех цветов и говорит, что у каждой матрешки есть свои бусины, но они все перепутались. Затем предлагает помочь матрешкам найти свои бусины. Воспитатель показывает одну из матрешек и предлагает выбрать бусины такого же цвета.
«Цветные картинки»
Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу
Оборудование: цветные карточки с картинками – гриб, бабочка, ёлка, слон, паровоз)
Ход: воспитатель показывает карточку, например синий слон и просит детей выставить фишку такого же цвета на специально нарисованные кружочки такого же цвета как слон. С той же целью как и предыдущая попросить ребенка выставить фишку красного, синего, зеленого, черного цвета.
«Разноцветное лото»
Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу.
Оборудование: лото, на каждой карточке по 6 картинок с изображениями красных, желтых, синих, зеленых геометрических фигур, 6 картинок с изображениями красных, желтых, синих, зеленых геометрических фигур.
Ход игры : воспитатель просит помощь медвежонку расставить геометрические фигур на место, воспитатель показывает по очереди – желтую, зеленую, красную, синею геометрическую фигуру, ребёнок рассматривает и накладывает на карточку геометрическую фигуру такого же цвета.
«Подбери чашки к блюдцам»
Цель: учить детей размещать предметы по цвету.
Оборудование: вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.
Ход: Воспитатель просит детей помощь куклам расставить чашки к блюдцам, показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.
«Мишки в домик»
Цель: научить размещать по наглядному образцу.
Оборудование: мишки, миски 4 цветов (красный, зеленый, синий, желтый).
Ход игры : воспитатель просит детей расставить медвежат по мискам, дает детям медвежат и предлагает посадить медвежат в домик того же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.
«Цветные бусы»
Цель: учить детей размещать предметы по цвету, формировать практические действия по цветовому различию.
Оборудование: цветные шнурки 4 основных цветов, шарики из поролона разного цвета.
Ход: играют 2-4 ребенка. Воспитатель дает детям шнурки разного цвета и просит надеть шарики одного цвета на шнурок того же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.
«Цветные крышки»
Цель: учить детей размещать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различию.
Оборудование: цветные бутылочки 4 основных цветов, крышки разного цвета.
Ход: играют 2-4 ребенка. Воспитатель просит детей собрать крышки одного цвета в банку такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.
«Цветные человечки»
Цель: учить детей размещать предметы по цвету по наглядному образцу.
Оборудование: цветные человечки (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) цвета и машинки тех же цветов.
Ход игры : воспитатель просит детей посадить человечков в машинки такого же цвета как человечки. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.
«Расставь по местам»
Цель: учить детей размещать предметы по цвету по наглядному образцу.
Оборудование: Плассмасовые ежики красного, желтого, синего, зеленого цвета; карандаши и мышки такого же цвета.
Ход игры : воспитатель предлагает детям разложить карандаши и мышки к ежикам такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.
«Угостим медведя ягодой»
Цель: учить детей выбирать предметы данного цвета по словесной инструкции из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.
Оборудование: коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета.
Ход: воспитатель показывает детям медведя и рассматривает его вместе с детьми. Затем предлагает детям угостить его ягодой, делая акцент на то, что мишка любит только спелую ягоду красного цвета. Далее, воспитатель берет из коробки элемент мозаики красного цвета (ягодку, вставляет ее в панель и предлагает детям тоже собирать ягоды, следя за тем, чтобы дети брали только спелые ягоды красного цвета. Когда все красные ягоды собраны в «корзину», медведь благодарит детей.
«Спрячь зайчика»
Цель: учить детей выбирать предметы данного цвета по словесной инструкции из нескольких предложенных.
Оборудование: картинка лисы, зайчики в картонных домиках красного, синего, зелено, желтого цвета.
Ход: воспитатель просит спрятать зайчика в зеленом домике от лисы, ребенок прикладывает зеленую дверцу к домику. Так же с другими цветами.
«Найди варежку»
Цель: упражнять в названии 4 основных цветов (красный, сини, желтый, зеленый) и дополнительных (белый, черный).
Оборудование: варежки красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного цвета.
Ход игры : перед ребенком варежки красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного цвета, воспитатель просит показать красную варежку. С той же целью, как и предыдущая можно попросить показать – синею, зеленую, желтую, белую, черную варежку.
«Веселые зайчики»
Цель: упражнять в названии 4 основных цветов (красный, сини, желтый, зеленый)
Оборудование: картоные зайчики красного, синего, зеленого, желтого цвета и полоски тех же цветов.
Ход игры : перед ребенком зайчики и полоски (дорожки) красного, синего, зеленого, желтого цвета; воспитатель спрашивает по какой дорожке пойдет зеленый зайчик. Так же красные, желтые, зеленые зайчики.
«Назови цвет»
Цель: закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Оборудование: плакат с цветками основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Ход игры : воспитатель просит найти красный цветок и назвать его. С той же целью, как и предыдущая можно попросить найти и назвать – синий, зеленый, желтый цветок.
«Воздушные шарики»
Цель: закрепить названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный).
Оборудование: цветные полоски, цветные шарики.
Ход игры : воспитатель просит разместить шарики к полоскам, подобрав их по цвету.
«Назови игрушку»
Цель: закрепить названия цветов – красный, синий, желтый, зеленый.
Оборудование: игрушки красного, синего, зеленого, желтого цвета.
Ход игры : воспитатель просит показать и назвать игрушки красного цвета. Так же воспитатель просит показать и назвать игрушки синего, зеленого, желтого цвета.
«Собачки в домик»
Цель: закрепить названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный).
Оборудование: домики и собачки красного, синего, зеленого, желтого цвета
Ход игры : воспитатель берет красную собачку и спрашивает у ребенка в какой домик ее нужно поселить. Так же с синей, зеленой, желтой собачкой.
«Мышки»
Цель: учить детей размещать предметы по цвету по наглядному образцу.
Оборудование: пластмассовые мышки, домики красного, зеленого, синего, желтого цвета.
Ход игры : воспитатель просит поселить красную мышку в домик такого цвета. Так же синею, зеленую, желтую мышку.