Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Лебеди»

Жанна Лазько
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Лебеди»

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы

Тема: «Лебеди»

Цель: Закрепить знания о лебедях, как о перелетных птицах. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Закреплять способы и приёмы рисования гуашью. Учит делать петельки из полосок бумаги. Учить намазывать один край полоски бумаги и соединять два края, наклеивать аккуратно полоски на крыло лебедя. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем.

Методы и приёмы: художественное слово, наглядные (иллюстрации лебедей, словесные вопросы, показ с пояснением, закрепление и повтор, использование ТСО.

Предварительная работа: беседа о птицах, рисование пейзажа озера, овладение умением делать петли из бумаги.

Оборудование: лист с пейзажем, белые полоски, клей, клеёнки, салфетки, краска (гуашь) белая, карандаш, стакан непроливайки, кисти, иллюстрации лебедей.

Ход:

Воспитатель приглашает к себе ребят. Слышится стук в окошко. Воспитатель привлекает внимание детей.

В. Ребята, посмотрите здесь что-то лежит.

Д. Это послание.

В. Правильно. Давайте его прочтём от кого это послание. Ребятам детского сада №5 «Золотой ключик» группе «Звёздочки».

В. (читает)

Здравствуйте, ребята. Пролетая мимо вашего детского сада в тёплые края. Я увидел, как вы дружно играете, поёте, танцуете и отдыхаете вместе. А у меня нет друзей, поэтому мне очень, грустно и одиноко. Я был бы рад хотя бы одному другу. До новых встреч.

Гадкий утёнок.

В. Ребята, давайте нарисуем друзей лебедей нашему Гадкому утёнку.

Посмотрите на иллюстрации лебедей. Какие они грациозные, гордые, белоснежные. Посмотрите, как они плавно выгибают шей. А теперь обратите внимание на схемы подсказки. Чтобы у вас получились такие же лебеди, как и на иллюстрациях, вы должны сначала нарисовать туловище лебедя. Оно должно располагаться по центру листа. Посмотрите на следующую схему. Теперь вы должны нарисовать шею, а после голову. Обратите внимание на клюв. Он красного цвета, а над клювом чёрная полоска. Не забудьте нарисовать глаза.

Воспитатель напоминает о том, что сидеть надо ровно, не сутулиться.

Дети рисуют контур лебедя карандашом, закрашивают белой краской.

В. Ребята, вы устали. Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Вправо, влево повернись –

В лебедя превратись!

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Белые лебеди, лебеди летели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

В. Посмотрите на иллюстрации и на лебедей, которые вы нарисовали. Похожи они или нет.

Д. Не совсем. У них нет перьев.

В. А перья мы рисовать не будем, мы сделаем очень интересным способом. Ребята, давайте сделаем перья из полос. Посмотрите, как сделаны перья у моего лебедя (показывает готовый образец).

Д. Из петелек.

В. А петли сделаны из полосок бумаги, которые аккуратно нарезаны из прямоугольников. Затем делаем из полосок петли. Посмотрите, намазываем один край полоски бумаги клеем и соединяем два края. Обязательно подержать, чтобы склеились. Дальше укладываем петли аккуратно от хвоста к голове в накладку, друг на друга, один ряд на другой. Следующий ряд накладываем на тот, который был раньше. Постарайтесь, чтобы туловище было покрыто перьями.

Дети самостоятельно выполняют работу под музыку.

В. Ребята, расскажите о своём лебеде, какой он получился.

Д. Я нарисовал очень красивого лебедя – друга для Гадкого утёнка. Он очень весёлый. Им некогда будет грустить. У него белоснежные пушистые перья. Друзья будут вместе плавать, летать.

В. Ребята, вы так старались рисовать, приклеивали пёрышки лебедям. Вы так много сделали друзей Гадкому утёнку. Давайте их соберем и отправим посылку утёнку, который превратился в прекрасного лебедя.

Д. Мы согласны.

Дети вместе с воспитателем складывают свои работы в посылку.

Публикации по теме:

«Лебединое озеро»«Лебединое озеро» В октябре у нас была тема «Перелетные птицы». Представляю творческий фотоотчет по данной тематике. Цель: Закрепить у детей знания о перелетных.

Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе. Тема: «Мы играем». Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе. Тема: «Мы играем». Области: художественное творчество + коммуникация.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Лебеди»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 20:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

Беседа на тему: «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа осени....
Цветы в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговыми фото
Цветы в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала:...
Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Сказочная...
Я тоже был маленьким и любил сказки. Всем взрослым иногда так хочется чуда, но. Большинство взрослых сами становятся волшебниками и творят чудеса для детей и...