Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование в подготовительной группе «Путешествие по временам года»

Любовь Охоткина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование в подготовительной группе «Путешествие по временам года»

Цель: создать условия для закрепления знаний о временах года;

Задачи:

приобщать детей к художественному творчеству; развивать у детей эмоциональное восприятие света, вызывая адекватный отклик на живописные пейзажи, обратив внимание на то, что цвет в живописи – это основное свойство выразительности;

обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами; развивать умение слушать музыку и определять её настроение;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Рисование в подготовительной группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

развивать воображение, творческие способности, умение передавать настроение в рисунке;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, пение песни, рисование времени года.

Оборудование: Ноутбук; мультимедийный проектор; USB -флеш-накопитель с презентацией по репродукциям картин: И. И. Шишкина «Ранняя осень», «Зима», «Лес весной», «Лесная поляна», «Утро в сосновом лесу»; диск с записью альбома П. И. Чайковского «Времена года» и др. музыкой; ткань синего цвета; ватные шарики «снежки»; 2 свистульки; репродукция картины «Утро в сосновом лесу» на мольберте; шарф; берет; кисть; палитра для художника; акварель, кисти, альбомные листы, стаканы для воды, палитры для каждого ребенка.

Предварительная работа: закрепление у детей знаний о цвете и его свойствах; проведение художественно-развивающих игр «Подбери цвета, которые художник использовал в своей картине», «Найди по палитре».

Ход НОД:

I. Вводная часть:

- Ребята я предлагаю вам необычное путешествие по времена года. (Слайд 1) А поможет нам в этом тучка времени. Садитесь, пожалуйста, на тучку. (Слайд 2)

II. Основная часть:

- В какое время года вы хотите попасть? (В осеннее время года).

- Закрывайте глаза, отправляемся в путь.

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

В осеннее время занеси скорей.

- Ребята, мы сели на тучку, она стала тяжёлая, и пошёл дождик. Слышите. Покажите, как стучит дождик. (Дети постукивают по спине друг друга пальцами). Кажется, дождик закончился. Ребята спускайтесь с тучки.

- Выходим на осеннюю полянку. (Слайд 3)

- Ребята, как вы думаете, в каком времени года мы очутились, не перепутала ли тучка?

- Правильно, это картина Шишкина «Ранняя осень». Давайте внимательно посмотрим на картину и послушаем музыку.

- Мы знаем, что музыка и живопись – родные сёстры. И музыка и живопись могут быть грустными и весёлыми, тихими и громкими, нежными и тревожными. А какие чувства возникают у вас, глядя на эту картину? (Весёлые, радостные).

- А что подсказало вам, что настроение у картины весёлое?

- Правильно, вам подсказали краски, которые использовал художник. Назовите эти краски.

( Дети перечисляют: жёлтые, оранжевые, золотые, красные, коричневые цвета листьев, зеленовато-коричневые цвета трав).

- Это яркие краски золотой осени. Они создают ощущение нарядности, радости, торжественности. Глядя на эту картину радостное настроение. Давайте покружимся как осенние листочки (Танцевальные импровизации детей).

- А теперь отправляемся в путь. (Слайд 4) В какое время года полетим? (В зимнее время года)

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

В зимнее время занеси скорей.

- Ребята, чувствуете, как становится холодно. Давайте погреемся. (Дети греют руки).

- Выходим на зимнюю полянку. (Слайд 5)Ребята, перед вами картина И. И. Шишкина «Зима».

- Глядя на картину, становится прохладно. Белые заснеженные деревья прогнулись под тяжестью снега. А отдельные деревья даже упали, не выдержав такого убранства. Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют редкие лучи солнца.

- А кто притаился на одном из деревьев? (Маленькая птичка). Она замёрзла, старается согреться, но всё равно рада наступлению такой чудесной поры.

-Ребята, какие краски использует художник? (Белые, коричневые, чёрные). Посмотрите, какую сложную задачу решает художник - с помощью оттенков белого, оттенков коричневого и оттенков чёрного цвета он написал картину зимнего леса. Ребята, что-то замёрзли мы, давайте погреемся и поиграем в снежки. (Имитация игры в снежки).

- Ну, а теперь в путь, садитесь на тучку времени. (Слайд 6) После зимы хочется быстрее попасть в тёплое время года.

- Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

В весеннее время занеси скорей.

Чувствуете, дует весенний ветерок. Давайте и мы с вами подуем ….

- Выходим на весеннюю полянку. (Слайд 7)

- Ребята, как вы догадались, что это весна? (Снег растаял, нет листьев на деревьях, птицы с юга прилетели).

- Правильно, эта картина Шишкина называется «Лес весной».

- Как вы думаете, когда художник писал эту картину утром, днём или вечером? Правильно – это тихий весенний вечер. Мы с вами тоже выезжаем на природу и видим много красивых мест, но мы не можем так красиво, эстетично передать всю красоту природы. Нам не хватает навыков, умения и мастерства.

- А какие краски использовал художник?

- На этой картине природа просыпается от зимнего сна. Тёплый солнечный свет попадает сквозь робкую зелень ветвей. Кого мы видим в небе? (Птиц). Откуда возвращаются птицы? (С юга).

На переднем плане земля, покрытая мхом. Мы видим много воды, которая образовалась от таяния снега.

- А что ещё образуется, когда тает снег? (Ручьи). Давайте поиграем в игру «Ручеёк».

- А теперь в путь. (Слайд 8). В каком времени года мы не были сегодня? (В летнем)

- Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

В летнее время занеси скорей.

- Ребята чувствуете, как начинает пригревать солнышко. Хотите погреться на солнышке? (Да). Тогда ложитесь на спину, закрывайте глаза и расслабьтесь. Пусть солнышко погреет ваше лицо, ладошки. Слушаем музыку и отдыхаем. (Релаксация). А теперь медленно-медленно открываем глаза, спокойно поднимаемся.

- Выходим на летнюю полянку. (Слайд 9)

- Ребята перед вами картина Шишкина «Лесная поляна».

- Какое настроение у картины? От этой картины веет ощущением тепла и спокойствия.

- Какие краски нам говорят, что это летний день?

- Что мы видим на этой картине? Мы видим яркую, свежую зелень травы, жёлтый песок на дорожках. На поляне перед лесом растут цветы. Видим голубое небо, по которому плывут облака.

Ребята, все картины, которые мы с вами сегодня видели, написал художник Иван Иванович Шишкин (Слайд 10). А сейчас вы видите перед собой ещё одну картину Шишкина. (Слайд 11) Какое время года изобразил художник? Как она называется («Утро в сосновом лесу»). Какие деревья изобразил художник? (Сосны). Поэтому лес, какой? (Сосновый). Верхушки столетних сосен освещены утренним солнцем. Тяжёлые ветви сосен заставляют их прогибаться. Недавно в этом лесу был ураганный ветер, который сломал старую сосну, выкорчевав это дерево с могучими корнями.

- Кто изображен на картине? (Медведи). Мы видим медведицу и трёх медвежат. Что делают медвежата? (Два медвежонка залезли на упавшую сосну, третий медвежонок смотрит вдаль, наверное, он увидел своих друзей). А что делает медведица? (Рычит, наверное, она ругает медвежат, которые залезли на упавшую сосну).

- Ребята, мы много говорили о творчестве И. И. Шишкина и знаем песню о нём. Давайте её споём. (Песня о Шишкине).

Am Dm7 G

Этой темной ночью кто спал в постели,

C F Dm6 E

Кто-то в холодильнике колбасу искал.

F A7 Dm

А художник Шишкин рисовал медведей,

Dm6 Am H7 E7 Am (E7)

Бурых и мохнатых - знатно рисовал.

А по коридорам спорили соседи

- Это с перепугу, или сгоряча.

А художник Шишкин рисовал медведей

И среди деревьев лес не замечал.

- В теплых дальних странах джунгли, словно в сказке,

Водятся в избытке тигры и слоны.

А на косолапых только тратишь краски,

Нам такие звери вовсе не нужны.

Нарисуй пантеру с длинными усами,

Пару бегемотов можешь срисовать.

- Нет уж, вы, ребята их рисуйте сами,

Ну, а я медведей буду рисовать.

Не понять мне, братцы, ваших громких споров,

Лучше посмотрите картину вы мою.

Почему медведей, я сейчас рисую,

Потому что с детства очень их люблю.

Этой темной ночью кто-то спал в постели,

Кто-то провалялся не смыкая век.

А художник Шишкин рисовал медведей -

Самый настоящий русский человек.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться домой. Садитесь на тучку времени. (Слайд 12)

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

Занеси домой скорей.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? Итак, мы побывали в разных временах года. Какая картина больше всего вам понравилась? Кто их написал? (Художник Иван Иванович Шишкин). К какому жанру относятся все его картины? (К пейзажу).

- Иван Иванович очень любил рисовать природу. Сегодня, мы видели его картины с разными временами года на экране через компьютер. А также мы можем увидеть репродукции картин в нашей картинной галерее. А ещё мы рассматриваем репродукции картин с преподавателем. Ну, вот мы и вернулись домой, спускайтесь с тучки.

- А сейчас вы сами будете художниками и попробуете нарисовать время года, которое сейчас по календарю.

Индивидуальная работа:

Дети выполняют работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает пользоваться палитрой.

III. Заключение.

Анализ детских работ.

(Воспитатель делает выставку пейзажей).

- Дети, вы хорошо потрудились. А теперь возьмите любую из палитр, отыщите по ней рисунок и расскажите о нём.

Публикации по теме:

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Занятиена основе интеграции изобразительной деятельности и экологии «Путешествие по временам года» для детей старшей группы КОНСПЕКТ интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование в подготовительной группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 10:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД