Лидия Воронцова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Возвращение Лунтика домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе.
Тема: «Возвращение Лунтика домой»
Автор Воронцова Лидия Алексеевна
воспитатель МБДОУ «Д/с №2 «Родничок», г. Шадринск
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования «ладошкой».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить начальное представление детей о космосе. Активизировать словарь: космос, планеты, звёзды, ракета, луна, космонавт, солнце.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Возвращение Лунтика домой“» размещена в разделах
Развивающие: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять цвета. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность.
Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание картинок с солнечной системой, рассматривание планет,раскрашивание изображений с планетами солнечной системы. конструирование ракет, стихотворений о космосе.
Материал: иллюстрации планет, звёздного неба, космонавта, солнца, луны, гуашь желтого, синего и красного цвета, цветная бумага (темно-синего цвета с звездами, штампы ( геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг) салфетки влажные, игрушка Лунтик.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит музыка «Про космонавта» (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)
Приветствие.
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, что видно на небе только ночью?
Дети: Звезды.
Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Самая большая звезда – это Солнце. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет? Пойду, посмотрю (появляется игрушка Лунтиком)
- Ребята, кто это?
Это Лунтик.
А откуда он прилетел? (Из космоса, с луны)
Воспитатель: Из космоса. Кажется, Лунтик немного грустит. Лунтик, что случилось? (прикладывает игрушку к уху)
Лунтик : Все вы знаете, что я родился на луне. И случилось так, что я попал на Землю, где нашёл много новых друзей. Но я очень хочу вернуться домой, на Луну, со своими друзьями, и показать им, где я живу, что такое Луна, космос, солнце, Земля, но их космические корабли вышли из строя. (Плачет)
Воспитатель: - Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы нарисуем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну, только сначала, чтобы наши пальчики не устали мы сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять – (по одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Продуктивная деятельность по легкую космическую музыку.
А рисовать мы с вами будем необычным способом- ладошкой.
-Сначала желтой краской изобразим корпус ракеты.
Опускаем в желтую гуашь ладошку и делаем отпечаток на бумаге, затем протираем ладошку влажными салфетками.
-Берём маленькие кисточки, макаем в воду, затем в красную гуашь и рисуем пламя вертикальными линиями. (работа по показу). Устали. Давайте отдохнём.
Физминутка «Космонавт в ракете»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Заключительная часть
В: Смотрите, Лунтик перестал грустить и теперь он улыбается. (Лунтик благодарит детей, и уходит). Мы с Вами большие молодцы, помогли Лунтику улететь на Луну.
В: Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Лунтика? Как мы ему помогли